Конспект экскурсии для детей подготовительной группы на тему: «От рук до машины: хлебная нить времени»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель экскурсии: На примере уборки хлеба показать, как тяжело трудились труженики тыла в годы ВОВ и как изменился труд благодаря современной технике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия для подготовительной группы: «От рук до машины: хлебная нить времени»
Место проведения: Поле во время уборочной (безопасное расстояние у края поля, согласованное с хозяйством).
Цель: На примере уборки хлеба показать, как тяжело трудились труженики тыла в годы ВОВ и как изменился труд благодаря современной технике.
Оборудование:
Фотографии женщин и детей с серпами в поле (1940-е годы). Несколько колосков пшеницы.
Ход экскурсии:
(Дети стоят на безопасном расстоянии от поля, наблюдают за работой комбайна.)
Введение
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой великан трудится на поле! Кто это? Правильно, комбайн! Он одним движением срезает колосья, обмолачивает их и собирает золотые зерна в свой бункер. Он работает быстро, шумно и мощно.
А теперь закройте глаза на секунду и представьте, что этого грохочущего великана нет. Совершенно тихо. А поле такое же огромное. И этот хлеб нужно убрать. КАК? Давайте мы с вами перенесемся во времени, в те годы, когда наши прабабушки и прадедушки были молодыми и жили в страшное военное время».
Основная часть "Тогда" и "Сейчас"
Воспитатель: «Когда враг напал на нашу страну, все мужчины ушли на фронт. На полях остались старики, женщины и дети, почти такие же, как вы, только постарше. Представьте:
Вместо комбайна – серп и косы. (Показывает картинку). Это острые изогнутые ножи. Ими нужно было по одному колоску, под палящим солнцем, нагнувшись к земле, срезать хлеб.
Вместо мотора – их собственные руки и спина. Работали от рассвета до заката, до боли в спине, до мозолей на руках.
Вместо удобной кабины – босые ноги в пыли или в грязи. Еды было мало, часто голодали, но знали: "Хлеб – для фронта, хлеб – для Победы!"
Силы брали откуда? (вопрос детям). От любви к своим родным солдатам! Они представляли, как этот кусочек хлеба согреет их папу или брата в окопе и придаст ему сил».
Даем детям по нескольку колосков. «Давайте представим, что мы в том времени. Вам нужно собрать эти колоски очень аккуратно, не уронив ни одного зернышка. Потому что каждое зернышко было на вес золота!»
Воспитатель: «А теперь откроем глаза и снова посмотрим на нашего железного великана! Давайте понаблюдаем за ним.
Что делает комбайн? (Дети описывают: едет, режет, крутится). Верно! Он за один час делает ту работу, которую большая группа людей тогда делала целый день!
Кто управляет комбайном? Всего один человек – комбайнер. Он умелый, знающий, как укротить эту мощную машину. Он работает в чистой кабине, защищен от жары и дождя.
Почему он так трудится? Чтобы накормить хлебом нас с вами, наших мам, пап, всю страну. Его труд сегодня – это тоже очень важно и почетно!»
Воспитатель: «Раньше колоски срезали... (серпом), а сейчас... (комбайном)!»
«Раньше работали... (женщины и дети), а сейчас... (один комбайнер)!»
«Раньше работали... (медленно и очень тяжело), а сейчас... (быстро и мощно)!»
Заключение
Воспитатель: «Ребята, так в чем же главное чудо? Чудо в том, что и тогда, и сейчас цель у людей одна – вырастить и собрать хлеб, чтобы накормить людей.
Тогда это был подвиг. Подвиг терпения, сил и любви.
Сейчас это тоже большой труд, но уже с помощью умных машин.
Давайте, глядя на это поле, мы мысленно скажем спасибо и нашим прабабушкам, которые гнули спины за победу, и современным хлеборобам, которые кормят нас сегодня.
А самое главное — мы с вами будем всегда бережно относиться к хлебу, зная, каким нелегким трудом он достается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Дом Дружбы"
В ходе занятия у детей закладываются нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Дети учатся быть дружелюбными, учатся доброжелательному отношению друг к другу. Развив...

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Волшебные листья и ягоды".
Цель работы: учить приемам рисования кистью хохломских узоров....

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".
Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Осень"
В конспекте использована технология по пересказу стихотворного текста....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья» Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...

Конспект экскурсии для детей подготовительной группы
Конспект экскурсии " История родного края"...

Конспект экскурсии для детей подготовительной группы: «В гости к деревьям»
Конспект экскурсии для детей подготовительной группы: «В гости к деревьям»...