Конспект НОД "Труженики тыла-герои без оружия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:продолжение знакомства детей с тружениками тыла и формирование у них уважения и гордости за подвиги фронтовиков и тружеников тыла, развитие эмпатии и осознанного понимания роли тыла в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ttruzheniki_tyla-geroi_bez_oruzhiya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Труженики тыла — герои без оружия»

Цель:продолжение знакомства детей с тружениками тыла и формирование у них уважения и гордости за подвиги фронтовиков и тружеников тыла, развитие эмпатии и осознанного понимания роли тыла в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с понятием «труженики тыла». Сформировать понимание причинно-следственных связей: «если бы не они...». Активизировать словарь: тыл, фронт, заводской станок, госпиталь, колхозное поле, паёк, победа.

Развивающие: Развивать эмпатию (способность поставить себя на место другого), воображение, связную речь через составление рассказов по карточкам, навыки командной работы и логического мышления (анализ, сравнение).

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду, к людям пожилого возраста, чувство благодарности и патриотизма.
Материалы и оборудование:

«Коробка-загадка» (старая коробка, внутри — кусочек черного хлеба, гильза (сделанная из картона), фрагмент бинта).

Большая карта «Фронт и Тыл».

Аудиозапись звуков: заводской гудок, стук станка, скрип телеги.

«Технические чертежи» танка (упрощенная схема для детей).

Символические «медали» (звездочки из  фольги), чтобы наградить детей в конце.
Предварительная работа:

Проведение беседы о Великой Отечественной войне, её значении и героях.

Просмотр мультфильма или короткого видеоролика о победе ( «Солдатская сказка»).

Чтение рассказа С. Алексеева «Труженики тыла» или стихов о войне.

Ход деятельности

Вводная часть (Организационный момент)

Групповая комната, дети стоят в кругу.

Воспитатель: «Доброе утро, мои дорогие исследователи! Сегодня нас ждёт необычное путешествие в прошлое, где мы узнаем о настоящих героях. Давайте начнём с доброго настроения! Встаньте в круг, возьмитесь за руки и скажите своему соседу что-то приятное. Например, я скажу: «Ангелина, у тебя сегодня такие яркие глазки, как солнышко!»

Дети по очереди говорят комплименты друг другу.

Воспитатель: «Как здорово, что вы такие дружные! Теперь давайте послушаем музыку, которая вдохновляла людей в годы Великой Отечественной войны».

Аудиозапись песни «Катюша» (30 секунд, чтобы не отвлекать от темы).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? Почему её любили петь и солдаты, и люди, которые работали далеко от фронта?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы! Эта песня поднимала настроение солдатам на фронте и людям в тылу, которые трудились для победы. Сегодня мы узнаем, кто такие труженики тыла и как они помогали нашей стране. Готовы?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Тогда давайте подойдем к столу, наше путешествие начинается!»

Основная часть

 На столе стоит «Коробка-загадка».

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу попала очень старая, загадочная коробка. В ней лежат вещи из далекого прошлого. Давайте попробуем отгадать, что это за вещи и кому они могли принадлежать?»

Кусочек черного хлеба. «Что это? Как вы думаете, почему хлеб был таким темным? (пекли из отрубей, картошки). Кому его не хватало?»

Гильза. «Это не пуля, это часть патрона. Где ее делали? (на заводе). Кто ее делал?»

Бинт. «Для чего он нужен? Кто им пользовался?»

Воспитатель: «Все эти вещи объединяет одно: они помогают солдатам на фронте. Но сделали их и передали люди, которые остались в тылу. Сегодня мы узнаем о тружениках тыла — героях, которые не стреляли, но без которых не было бы Победы».

Воспитатель:«Давайте представим нашу страну во время войны. Вот здесь — фронт (показывает на карте), где идут бои. А вот здесь — тыл (показывает), города и села, куда не пришли враги, но где шла своя, очень важная битва — битва за хлеб, за металл, за победу!»

Слайд 1. «Завод» + звук станка. «Рабочие стояли у станков по 16 часов в суток. Они делали танки, снаряды, патроны. Как вы думаете, трудно ли было держать в руках тяжелый инструмент, если ты женщина или подросток? (Давайте представим, что мы держим тяжелую гирю... устали? А они работали так целый день)».

Слайд 2. «Поле» + звук ветра. «А на полях работали колхозники. Тракторы сломались, не было бензина. Часто пахали на коровах, а то и на себе. Собирали каждую колоску. Почему? («Хлеб — это сила д

ля солдата»).»

Слайд 3. «Госпиталь». «В госпиталях медсёстры ухаживали за ранеными. Они их кормили, читали письма, писали письма домой. Это была не только медицинская, но и большая душевная работа».

Воспитатель: «Ребята, а что бы случилось, если бы заводской рабочий сказал: "Я устал, не буду сегодня делать танк"? (У солдат не было бы оружия). А если бы колхозник не вышел в поле? (Солдаты остались бы голодными). Значит, труд каждого человека был...? (Очень важен, как маленький винтик в большом механизме)».

Игра-моделирование «Помоги фронту!»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем тружениками тыла. Как настоящие инженеры-конструкторы, мы соберем танк для фронта! Но у нас есть чертеж (простая схема), и мы должны собрать его точно по схеме, чтобы он был крепким и надежным. Работайте дружно, ведь от вашей работы зависит жизнь солдата!»
III. Заключительная часть

«Медаль герою труда»

Воспитатель:«Труженики тыла не получали боевых наград, но их труд был настоящим подвигом. Давайте создадим свою медаль «За доблестный труд». Подумайте, какой символ вы на ней нарисуете? Может, это будет колосок (символ хлеба), шестеренка (символ завода) или сердце (символ заботы медсестры)?»

Во время рисования воспитатель задает наводящие вопросы: «Как бы мы могли сказать "спасибо" этим людям сегодня?» (помогать пожилым, уважать их труд, помнить об их подвиге).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на ваши замечательные медали. Они светятся, как ваша добрая память о героях тыла.»

Что вас больше всего удивило? (То, что дети работали на заводах).

Что вас огорчило? (То, что им было трудно и голодно).

Чем мы можем гордиться? (Тем, что эти люди не сдались и помогли победить)».

«Вы сегодня были настоящими исследователями, добрыми и отзывчивыми людьми. За ваш труд, как у настоящих тружеников тыла, я вручаю вам эти символические медали-звездочки. Пусть они напоминают вам, что любой труд, если он на благо других, — это подвиг. Спасибо вам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слёзы - это грозное оружие малыша

 Этот  материал будет полезен всем, кто имеет детей или собираются стать родителями. Как правильно реагировать на детский плач, вы узнаете, прочитав эту заметку....

«Тула веками оружие ковала…»

Проектная деятельность. Презентация «Тула веками оружие ковала…» по окружающему миру ко Дню Оружейника!...

Сценарий вечера развлечений для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "Тула веками оружие ковала"

Нет Тулы мне милее,Сердечней её нет.И с каждым днём роднее,Особый тульский свет.Идёт свет от горнила,От лезвия клинка…Природа наградилаИм Тулу на века.Здесь и народ особый –Все в Туле мастера,А цвет р...

Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...

Презентация ТРУЖЕННИКИ ТЫЛА - ГЕРОИ ВОЙНЫ

Данный материал может быть использован педагогами ДОО г.Канска и Канского района на занятиях по ознакомлению с окружающим в рамках реализации регионального компонента....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Аппликация-ФЦКМ (формирование целостной картины мира) «Оружие победы» (старшая группа)

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Аппликация-ФЦКМ (формирование целостной картины мира) «Оружие победы» (старшая групп...

Конспект ОД с детьми старшего возраста с тспользование "Технологии спасения жизни" Люди с оружием

Материал будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп. Содержит использование инновационной методики обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в чрезвычайных...