" Медио творчество- в развитии экологического воспитания"
проект (старшая группа)

Данный материал из опыта работы педагога.Он поможет организовать работу с детьми по экологическому воспитанию в ДОУ.Данный материал поможет организовать проектную деятельность с о старшими дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы на тему:

«Медиатворчество в экологическом воспитании дошкольников»

Жумабаева Г.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области

   Дошкольное медиаобразование как направление дошкольной педагогики в настоящее время слабо изучено. Цель дошкольного медиаобразования состоит в том, чтобы способствовать всестороннему развитию личности ребенка средствами медиаобразования.( слайд №1)

 Результатом дошкольного медиаоброзования, выступает медиаграмотность- значимое качество личности ребенка дошкольного возраста.( сдайд №2)

Медиаграмотность проявляется в умении понимать сюжет ,обосновывать своё отношение к выбору и оценке качества потребляемой медийной информации.

Сейчас уже ни у кого не вызывает удивление маленький ребенок, ловко управляющейся с разными » гаджитами».

Обучение медиаграмотности, я использовала в работе с детьми старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность по экологическому воспитанию, реализовывая проект   « Эколята-дошколята- защитники природы».( слайд №  ) Важно было привлечь внимание детей и взрослых к проблемным вопросам, существующих в экологической сфере и улучшить состояние экологической безопасности. Через просмотр видео роликов, дети получали реальные и достоверные научные знания.( слайд №   ) При проведении занятий с детьми, например « Самые,самые» дошкольники знакомились с энциклопедическими данными о животных, их повадках, предлагаемые в презентациях- это являлось главным источником знаний.

 Во время работы с бросовым материалом( слайд №  ) дети предлагали разные версии и отстаивали свой выбор, активно принимали участие в создании информационного буклета « Зеленая планета»( слайд №   ) при этом на протяжении всего проекта шла работа по обучению медиаграмотности, что также позволяет поддержать становление и развитие ряда качеству детей- любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

 

 В связи с этим целью нашей работы стало на только расширение знаний

детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, а также создание условий для разностороннего развития дошкольников и ания информационной компетентности   через средства медиатворчества в экологическом воспитании дошкольников.            Для реализации данной цели мы решили: 1. Создать предметно- развивающую среду для применения средств медиатворчества (  была собрана медиатека: это диски о животных, игровые задания.) 2. Обьединить коллектив детей и родителей для повышения эффективности достижения поставленной цели.3. Рассматривание книг» Атлас животных», « Мир млекопитающих», создание макетов 2 Животные Севера», « Морской мир».( слайд №  )

 На основном этапе мною был организован процесс создания видео- сьемки, запись видео фильма» Эколята- дошколята»- это является результатом данной работы. В данном фильме дети являются ведущими. Создание фильма способствовало обобщению знаний на данную тему.( показ видео фильма)

 Стоит отметить, что в результате мероприятий наши воспитанники отличаются творческой изобретательностью, принимают на себя роль ведущих ( корреспондентов) имеют позицию самостоятельного выбора при этом должно быть грамотное потребление медиапродукта.

 Чаще всего мы говорим о вреде компьютерных игр о их негативном воздействие, но мы забываем о том ,что созданные » гаджиты» можно эффективно использовать для полноценного развития поколения. Стоит только взять на себя ответственность за образование ребенка в целом. Итак реализуя поставленные задачи, мы пришли к выводу о том, что развитие медиатворчества на разных уровнях имеет ряд преимуществ:     1. быстрое формирование навыков усвоения научной, достоверной информации.

2.Развитие речи и других психических процессов.

3.Раскрытие творческих способностей.

4. И самое важное-  дает возможность для формирования медиаграмотности, что является первостепенной защитой от негативного воздействия информационного потока.

Родители тоже принимали активное участие в сборе книг, журналов В создании « Эко-дачи», приносила рассаду цветов и растений.( слайд №   ) Принимали участие в экологических акциях.( слайд №   ) Чтение художественной литературы, создание экологических игр своими руками,  ( слайд № ) что позволило всем вместе освоить и реализовать новые формы развития воспитанников через медиатворчество в экологическом воспитании.

 Огромным подспорьем в данной работе было использование материала предложенного Экологическим центром экологии. Г.Саратова ( слайд № )  Просмотр медиапроизведений, где воспитанникам предлагалось внимательно просмотреть видео и узнать много интересных факторов, например « Какое животное самое быстрое? Или « Какая птица на высиживает яйца?».Дети внимательно смотрели видео, и сосредотачивались на получении познавательной информации. Дети как правило привыкли смотреть что то просто для развлечения не сосредотачиваясь на увиденном.

Главное в нашей работе было заинтересовать детей, чтобы дети сосредотачивались на полученной информации и делились со своими  сверстниками и родителями.

 Такие мероприятия позволяют ребенку чувствовать себя более уверенными, эмоциональными. Смело и уверенно делиться своими знаниями, высказывать своё мнение.  Дети получают возможность практической готовности созидать окружающий мир вокруг себя и пополняют свой багаж знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме «Приобщение детей к народному творчеству как средство экологического воспитания"

В презентации представлены интересные, в том числе нетрадиционные методы по работе с детьми и родителями, по приобщению к народному творчеству....

Развитие детского творчества в процессе экологического воспитания дошкольников

Материал предназначен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников....

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...

Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей.

Конспект развлечения направленный на развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей,а также  воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе....