" Медио творчество- в развитии экологического воспитания"
проект (старшая группа)
Данный материал из опыта работы педагога.Он поможет организовать работу с детьми по экологическому воспитанию в ДОУ.Данный материал поможет организовать проектную деятельность с о старшими дошкольниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы на тему:
«Медиатворчество в экологическом воспитании дошкольников»
Жумабаева Г.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области
Дошкольное медиаобразование как направление дошкольной педагогики в настоящее время слабо изучено. Цель дошкольного медиаобразования состоит в том, чтобы способствовать всестороннему развитию личности ребенка средствами медиаобразования.( слайд №1)
Результатом дошкольного медиаоброзования, выступает медиаграмотность- значимое качество личности ребенка дошкольного возраста.( сдайд №2)
Медиаграмотность проявляется в умении понимать сюжет ,обосновывать своё отношение к выбору и оценке качества потребляемой медийной информации.
Сейчас уже ни у кого не вызывает удивление маленький ребенок, ловко управляющейся с разными » гаджитами».
Обучение медиаграмотности, я использовала в работе с детьми старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность по экологическому воспитанию, реализовывая проект « Эколята-дошколята- защитники природы».( слайд № ) Важно было привлечь внимание детей и взрослых к проблемным вопросам, существующих в экологической сфере и улучшить состояние экологической безопасности. Через просмотр видео роликов, дети получали реальные и достоверные научные знания.( слайд № ) При проведении занятий с детьми, например « Самые,самые» дошкольники знакомились с энциклопедическими данными о животных, их повадках, предлагаемые в презентациях- это являлось главным источником знаний.
Во время работы с бросовым материалом( слайд № ) дети предлагали разные версии и отстаивали свой выбор, активно принимали участие в создании информационного буклета « Зеленая планета»( слайд № ) при этом на протяжении всего проекта шла работа по обучению медиаграмотности, что также позволяет поддержать становление и развитие ряда качеству детей- любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
В связи с этим целью нашей работы стало на только расширение знаний
детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, а также создание условий для разностороннего развития дошкольников и ания информационной компетентности через средства медиатворчества в экологическом воспитании дошкольников. Для реализации данной цели мы решили: 1. Создать предметно- развивающую среду для применения средств медиатворчества ( была собрана медиатека: это диски о животных, игровые задания.) 2. Обьединить коллектив детей и родителей для повышения эффективности достижения поставленной цели.3. Рассматривание книг» Атлас животных», « Мир млекопитающих», создание макетов 2 Животные Севера», « Морской мир».( слайд № )
На основном этапе мною был организован процесс создания видео- сьемки, запись видео фильма» Эколята- дошколята»- это является результатом данной работы. В данном фильме дети являются ведущими. Создание фильма способствовало обобщению знаний на данную тему.( показ видео фильма)
Стоит отметить, что в результате мероприятий наши воспитанники отличаются творческой изобретательностью, принимают на себя роль ведущих ( корреспондентов) имеют позицию самостоятельного выбора при этом должно быть грамотное потребление медиапродукта.
Чаще всего мы говорим о вреде компьютерных игр о их негативном воздействие, но мы забываем о том ,что созданные » гаджиты» можно эффективно использовать для полноценного развития поколения. Стоит только взять на себя ответственность за образование ребенка в целом. Итак реализуя поставленные задачи, мы пришли к выводу о том, что развитие медиатворчества на разных уровнях имеет ряд преимуществ: 1. быстрое формирование навыков усвоения научной, достоверной информации.
2.Развитие речи и других психических процессов.
3.Раскрытие творческих способностей.
4. И самое важное- дает возможность для формирования медиаграмотности, что является первостепенной защитой от негативного воздействия информационного потока.
Родители тоже принимали активное участие в сборе книг, журналов В создании « Эко-дачи», приносила рассаду цветов и растений.( слайд № ) Принимали участие в экологических акциях.( слайд № ) Чтение художественной литературы, создание экологических игр своими руками, ( слайд № ) что позволило всем вместе освоить и реализовать новые формы развития воспитанников через медиатворчество в экологическом воспитании.
Огромным подспорьем в данной работе было использование материала предложенного Экологическим центром экологии. Г.Саратова ( слайд № ) Просмотр медиапроизведений, где воспитанникам предлагалось внимательно просмотреть видео и узнать много интересных факторов, например « Какое животное самое быстрое? Или « Какая птица на высиживает яйца?».Дети внимательно смотрели видео, и сосредотачивались на получении познавательной информации. Дети как правило привыкли смотреть что то просто для развлечения не сосредотачиваясь на увиденном.
Главное в нашей работе было заинтересовать детей, чтобы дети сосредотачивались на полученной информации и делились со своими сверстниками и родителями.
Такие мероприятия позволяют ребенку чувствовать себя более уверенными, эмоциональными. Смело и уверенно делиться своими знаниями, высказывать своё мнение. Дети получают возможность практической готовности созидать окружающий мир вокруг себя и пополняют свой багаж знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме «Приобщение детей к народному творчеству как средство экологического воспитания"
В презентации представлены интересные, в том числе нетрадиционные методы по работе с детьми и родителями, по приобщению к народному творчеству....
Развитие детского творчества в процессе экологического воспитания дошкольников
Материал предназначен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников....

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»
ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...

Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей.
Конспект развлечения направленный на развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей,а также воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическое воспитание).Тема: "Экологическое воспитание младших дошкольников 3-4 лет через игровую деятельность".
Цель: Экологическое воспитание детей посредством игровой деяельности....