Профилактика клипового мышления у детей среднего дошкольного возраста
материал

Куулар Руслана Буяновна

Профилактика клипового мышления у детей среднего дошкольного возраста

Актуализация

Клиповое мышление – это процесс отражения множества различных свойств, объектов, не учитывая связей между ними, характеризующийся обрывистостью информационного потока, нелогичностью, разнородностью информации, а также высокой скоростью переключения между фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира.

Детский сад становится местом столкновения глобальной информационной техносферы и образовательной среды, которые не соответствуют друг другу. Современные дети воспринимают и обрабатывают информацию иначе, так как произошел переход от линейной модели мышления к сетевой, построенной на визуальных образах, их память становится клиповым.

Под влиянием информационных технологий меняются когнитивные процессы у детей, они по другому воспринимают информацию, запоминают несколько содержимое, сколько то, где оно находится и как его найти. Наблюдается высокая переключаемость внимания и вместе с этим невозможность концентрации на одном предмете более 15-ти минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика клипового мышления у детей среднего дошкольного возраста

Актуализация

Клиповое мышление – это процесс отражения множества различных свойств, объектов, не учитывая связей между ними, характеризующийся обрывистостью информационного потока, нелогичностью, разнородностью информации, а также высокой скоростью переключения между фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира.

Детский сад становится местом столкновения глобальной информационной техносферы и образовательной среды, которые не соответствуют друг другу. Современные дети воспринимают и обрабатывают информацию иначе, так как произошел переход от линейной модели мышления к сетевой, построенной на визуальных образах, их память становится клиповым.

Под влиянием информационных технологий меняются когнитивные процессы у детей, они по другому воспринимают информацию, запоминают несколько содержимое, сколько то, где оно находится и как его найти. Наблюдается высокая переключаемость внимания и вместе с этим невозможность концентрации на одном предмете более 15-ти минут.

Клиповое восприятие информации является образным, аудиально- визуальным. При клиповом восприятии информации нет необходимости большой сосредоточенности на конкретном фрагменте текста: дети переключают восприятие информации с одного сайта на другой, с фрагмента на фрагмент, с клипа на клип. Масс-медиа предоставляют инфопотоки в варианте готовой информации , не отличающейся содержанием и глубиной, при этом ребенок может проглатывать ее, без умственного  напряжения и утомления. Клиповое восприятие  информации – это оборонительная реакция человека на информационную перегрузку, а также возможность восприятия огромного потока различной информации.

Интернет и видеоигры привели к росту визуального интеллекта, однако они наносят ущерб вниманию, восприятию, индуктивному анализу, критическому мышлению, воображении и рефлексии. Такой механизм мышления позволяет перерабатывать больший объем разнообразных ярких фактов, однако он не дает возможности критически отнестись к получаемой информации. Также процесс познания у ребенка с клиповым мышлением имеет существенные недостатки, к которым относятся:

- неумение анализировать информацию, выделять главное и устанавливать логические связи;

- преобладание кратковременной памяти при слабо выраженной долговременной памяти;

- ослабление роли логико-рационального восприятия информации;

- отсутствие интереса в изучении нового, непонимание того, о чем идет речь;

- быстрая утомляемость в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих и дидактических игр для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста.

Систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Развивающие и дидактические игры детей дошкольного возраста"....

Развитие наглядно-действенного мышления у детей среднего дошкольного возраста

Развитие наглядно-действенного мышления у детейсреднего дошкольного возраста...

Игры для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Это цикл игр для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста. Можно использовать на занятии, прогулки и других видах деятельности....

Задачи на развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста

Развитое логическое мышлениеявляется очень важным показателем интеллекта растущего ребенка. Для того чтобы заинтересовать маленьких детей заданиями,которые помогут развить у них логику, необходимо при...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование нетрадиционных техник художественного творчества как средство развития дивергентного мышления у детей среднего дошкольного возраста»

Формирование дивергентного, креативного мышления у детей – одна из важных и актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решени...