Тематическое планирование младшая группа группа
методическая разработка (младшая группа)
Тематическое планирование младшая группа
Тема недели | Программное содержание Период | Итоговое мероприятие | ||
Тема месяца «Детский сад» |
| |||
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! 1 и 2 недели сентября | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) | Праздник "1 Сентября" Выставка рисунков "Чемодан летних впечатлений" | ||
«Наша группа» 3 неделя сентября | Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками | Выставка «Любимые книги» | ||
«Игрушки» 4 неделя сентября | Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр | Презентация К проекту Игрушки | ||
Тема месяца: «Что у осени в корзинке» | ||||
«Овощи» 1 неделя октября | Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями | Выставка «Чудеса с грядки» | ||
«Фрукты» 2 неделя октября |
| |||
«Ягоды», «Грибы» 3 неделя октября | Инсценирование сказки «Под грибом» В.Сутеева | |||
«краски осени» 4 неделя октября | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, | Выставка детского творчества "Осень" поделки | ||
Тема месяца: «Мой дом» | ||||
«Моя семья» 1 неделя ноября | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Альбом "Наша дружная семья" | ||
Мой дом, мой город 2 неделя ноября | Знакомить с домом, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. с правилами поведения в городе, обогащать представления детей о малой родине | Виртуальная экскурсия по родному городу. | ||
«Мебель» 3 неделя ноября | Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, посудой. | Театрализованная игра "Три медведя" | ||
«Посуда» 4 неделя ноября | Изготовление посуды из соленого теста | |||
Тема месяца: «Новый год» | ||||
«Домашние животные» неделя декабря | Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания. Разговаривать с детьми о домашних питомцах: кошках, собаках, ак- вариумных рыбках и др., рассказывать о необходимости заботиться о них. Расширять представления детей о животном мире | Беседа о своём домашнем питомце. | ||
«Дикие животные» 2 неделя декабря
| Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Дать первоначальные представления о диких животных и птицах. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых жи- вотных | Изготовление макета «В лесу» | ||
«Зимующие птицы» 3 неделя декабря
| Выставка рисунков (с родителями) | |||
«Новый год у ворот» 4 неделя декабря | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Утренник "К нам приходит Новый год" | ||
Тема месяца: «Зима» | ||||
«Деревья в зимнем лесу» 2 неделя января | Расширять представления о зиме Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | Эксперименты с водой и льдом | ||
«Зимние игры и забавы» 3 неделя января | Знакомить с зимними видами спорта. | Коллективная работа "Снеговик" (аппликация). | ||
Одежда. обувь» 4 неделя января | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (Одежда, обувь, головные уборы), их функциями и назначением. | Дидактическая игра "Найди пару". | ||
Тема месяца: «Наша армия родная» | ||||
«Профессии» 1неделя февраля | Расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). развивать интерес к труду взрослых об их трудо- вых действиях, инструментах, результатах труда. | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | ||
«ПДД Транспорт» 2неделя - февраля | Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами | Конструирование:«Машины разныенужны, гаражи разные важны». (Дети строят гаражи узкие – широкие, высокие – низкие). | ||
день защитника отечества» 3 неделя - 4 неделя февраля | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Фотоколлаж "Лучше папы друга нет" | ||
Тема месяца: «Весна» | ||||
«Мама – солнышко мое» 1 неделя марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Концерт "Мамочка любимая моя" | ||
«Весенние краски» (Деревья, ранняя весна) 2 неделя марта | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе | Развлечение «Здравствуй весна Опыты с зеркальцем. Игры с солнечными зайчиками. | ||
«Вестники весны» (перелетные птицы) 3 неделя марта
| Продолжать знакомить детей с перелетными птицами | Развлечение «Птички нашего двора» | ||
«Народные промыслы» 4 неделя марта | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Выставка детского творчества "Сказочные узоры" | ||
Тема месяца: «Безопасность» | ||||
«ОБЖ» 1 неделя апреля | Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; | развлечение «Один дома» | ||
«Космос» 2 неделя апреля | Расширять представления детей о космосе | Мини - конкурс: «Что такое звездный мир?». Изготовление печенья – звездочек. | ||
«Что из чего» 3 неделя апреля | Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мяг- кость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овла- дению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). | Опыт с предметами из разных материалов "Тонет - не тонет" | ||
Кто живет в реке 4 неделя апреля | Развивать интерес детей к миру природы, обитателям рек и морей | Выставка рисунков | ||
Тема месяца: «Что нас окружает» | ||||
День Победы 1 неделя мая
| Осуществлять патриотические чувства. Воспитывать любовь к Родине. | Участие с родителями в праздничном параде | ||
«Цветы и травы» 2 неделя мая
| расширять представления детей о многообразии и особенностях растений насекомым, цветам, поощрять любознательность и инициативу. Познакомить с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.). Обсудить, почему одни из них могут летать, а другие нет (потому что у одних есть крылья, а у других нет). | Составить гербарий | ||
«Насекомые» 3 неделя мая
| Путешествие в мир насекомых". | |||
Лето 4 неделя мая
| Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
| Развлечение «День защиты детей» | ||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование младшая группа
Тема недели | Программное содержание Период | Итоговое мероприятие | ||
Тема месяца «Детский сад» | ||||
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! 1 и 2 недели сентября | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) | Праздник "1 Сентября" Выставка рисунков "Чемодан летних впечатлений" | ||
«Наша группа» 3 неделя сентября | Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками | Выставка «Любимые книги» | ||
«Игрушки» 4 неделя сентября | Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр | Презентация К проекту Игрушки | ||
Тема месяца: «Что у осени в корзинке» | ||||
«Овощи» 1 неделя октября | Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями | Выставка «Чудеса с грядки» | ||
«Фрукты» 2 неделя октября |
| |||
«Ягоды», «Грибы» 3 неделя октября | Инсценирование сказки «Под грибом» В.Сутеева | |||
«краски осени» 4 неделя октября | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, | Выставка детского творчества "Осень" поделки | ||
Тема месяца: «Мой дом» | ||||
«Моя семья» 1 неделя ноября | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Альбом "Наша дружная семья" | ||
Мой дом, мой город 2 неделя ноября | Знакомить с домом, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. с правилами поведения в городе, обогащать представления детей о малой родине | Виртуальная экскурсия по родному городу. | ||
«Мебель» 3 неделя ноября | Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, посудой. | Театрализованная игра "Три медведя" | ||
«Посуда» 4 неделя ноября | Изготовление посуды из соленого теста | |||
Тема месяца: «Новый год» | ||||
«Домашние животные» неделя декабря | Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания. Разговаривать с детьми о домашних питомцах: кошках, собаках, ак- вариумных рыбках и др., рассказывать о необходимости заботиться о них. Расширять представления детей о животном мире | Беседа о своём домашнем питомце. | ||
«Дикие животные» 2 неделя декабря | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Дать первоначальные представления о диких животных и птицах. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых жи- вотных | Изготовление макета «В лесу» | ||
«Зимующие птицы» 3 неделя декабря | Выставка рисунков (с родителями) | |||
«Новый год у ворот» 4 неделя декабря | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Утренник "К нам приходит Новый год" | ||
Тема месяца: «Зима» | ||||
«Деревья в зимнем лесу» 2 неделя января | Расширять представления о зиме Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | Эксперименты с водой и льдом | ||
«Зимние игры и забавы» 3 неделя января | Знакомить с зимними видами спорта. | Коллективная работа "Снеговик" (аппликация). | ||
Одежда. обувь» 4 неделя января | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (Одежда, обувь, головные уборы), их функциями и назначением. | Дидактическая игра "Найди пару". | ||
Тема месяца: «Наша армия родная» | ||||
«Профессии» 1неделя февраля | Расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). развивать интерес к труду взрослых об их трудо- вых действиях, инструментах, результатах труда. | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | ||
«ПДД Транспорт» 2неделя - февраля | Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами | Конструирование:«Машины разныенужны, гаражи разные важны». (Дети строят гаражи узкие – широкие, высокие – низкие). | ||
день защитника отечества» 3 неделя - 4 неделя февраля | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Фотоколлаж "Лучше папы друга нет" | ||
Тема месяца: «Весна» | ||||
«Мама – солнышко мое» 1 неделя марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Концерт "Мамочка любимая моя" | ||
«Весенние краски» (Деревья, ранняя весна) 2 неделя марта | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе | Развлечение «Здравствуй весна Опыты с зеркальцем. Игры с солнечными зайчиками. | ||
«Вестники весны» (перелетные птицы) 3 неделя марта | Продолжать знакомить детей с перелетными птицами | Развлечение «Птички нашего двора» | ||
«Народные промыслы» 4 неделя марта | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Выставка детского творчества "Сказочные узоры" | ||
Тема месяца: «Безопасность» | ||||
«ОБЖ» 1 неделя апреля | Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; | развлечение «Один дома» | ||
«Космос» 2 неделя апреля | Расширять представления детей о космосе | Мини - конкурс: «Что такое звездный мир?». Изготовление печенья – звездочек. | ||
«Что из чего» 3 неделя апреля | Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мяг- кость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овла- дению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). | Опыт с предметами из разных материалов "Тонет - не тонет" | ||
Кто живет в реке 4 неделя апреля | Развивать интерес детей к миру природы, обитателям рек и морей | Выставка рисунков | ||
Тема месяца: «Что нас окружает» | ||||
День Победы 1 неделя мая | Осуществлять патриотические чувства. Воспитывать любовь к Родине. | Участие с родителями в праздничном параде | ||
«Цветы и травы» 2 неделя мая | расширять представления детей о многообразии и особенностях растений насекомым, цветам, поощрять любознательность и инициативу. Познакомить с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.). Обсудить, почему одни из них могут летать, а другие нет (потому что у одних есть крылья, а у других нет). | Составить гербарий | ||
«Насекомые» 3 неделя мая | Путешествие в мир насекомых". | |||
Лето 4 неделя мая | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Развлечение «День защиты детей» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование - младшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки» с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет» с ку...

Перспективное тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное тематическое планирование на тему "Мой любимый плюшевый мишка" для младшей группы....

Тематическое планирование младшей группы!!!
Сентябрь1 – «Адаптация»2 – «Здравствуй, Детский сад!»3 – «Золотая осень»4 – «Чудо - фрукты» Октябрь1 – «Загадки с грядки»2 – «Ягоды»3 – «Грибное лукошко»4 – «Деревья и листья»5 – «Домашние животн...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
