Тематическое планирование младшая группа группа
методическая разработка (младшая группа)

Мокрушина Нина Владимировна

Тематическое планирование младшая  группа

Тема недели

Программное содержание

Период

Итоговое мероприятие

                             Тема месяца   «Детский сад»

 

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

 1  и 2 недели сентября

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с де­тским садом как ближайшим социальным ок­ружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи­тателя, музыкальный руководитель, врач, дворник)

Праздник "1 Сентября" Выставка рисунков "Чемодан летних впечатлений"

«Наша группа»

3 неделя сентября

 Продолжать знакомство с окру­жающей средой группы, помещениями детско­го сада. Предметное окружение, правила по­ведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками

Выставка «Любимые книги»

«Игрушки»

4 неделя сентября

Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр

Презентация

К проекту Игрушки

Тема месяца:  «Что у осени в корзинке»

«Овощи»

 1 неделя октября

Расширять представления детей о времени сбора уро­жая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, гри­бах. Знакомить с сельскохозяйственными про­фессиями

Выставка

«Чудеса с грядки»

«Фрукты»

2 неделя октября

  • Фруктовый праздник: Играем, танцуем, угощаемся фруктами.

«Ягоды», «Грибы» 3 неделя октября

Инсценирование сказки «Под грибом» В.Сутеева

«краски осени»

4 неделя октября

Расширять представления детей об осени (се­зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Знакомить с правилами безопасного поведе­ния на природе. Воспитывать бережное отно­шение к природе.  Развивать умение замечать красоту осенней природы,

Выставка детского творчества "Осень"

поделки

Тема месяца: «Мой дом»

«Моя семья»

1 неделя ноября

Формировать начальные представления о здо­ровье и здоровом образе жизни.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Альбом "Наша дружная семья"

Мой дом, мой город

2 неделя ноября

Знакомить с домом, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримеча­тельностями. с правилами поведения в городе, обогащать представления детей о малой родине

 Виртуальная экскурсия по родному городу.

«Мебель»

3 неделя ноября

Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, посудой.

Театрализованная игра "Три медведя"

«Посуда»

4 неделя ноября

Изготовление посуды из соленого теста

                             Тема месяца: «Новый год»

«Домашние животные»

неделя декабря

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания. Разговаривать с детьми о домашних питомцах: кошках, собаках, ак- вариумных рыбках и др., рассказывать о необходимости заботиться о них. Расширять представления детей о животном мире

Беседа о своём домашнем питомце.

«Дикие животные»

2 неделя декабря

 

Знакомить с некоторыми особенностя­ми поведения лесных зверей и птиц осенью.

Дать первоначальные представления о диких животных и птицах. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых жи- вотных

Изготовление макета «В лесу»

«Зимующие птицы»

3 неделя декабря

 

 

Выставка рисунков (с родителями)

«Новый год у ворот»

4 неделя декабря

Организовывать все виды детской деятель­ности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук­тивной, музыкально-художественной, чте­ния) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образова­тельной, так и в самостоятельной деятель­ности детей.

Утренник "К нам приходит Новый год"

Тема месяца: «Зима»

«Деревья в зимнем лесу»

2 неделя января

Расширять представления о зиме Формировать пред­ставления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познава­тельный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отно­шение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Эксперименты с водой и льдом

«Зимние игры и забавы»

3 неделя января

Знакомить с зимними видами спорта.

Коллективная работа "Снеговик" (аппликация).

Одежда. обувь»

4 неделя января

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (Одежда, обувь, головные уборы), их функциями и назначением.

Дидактическая игра "Найди пару".

Тема месяца: «Наша армия родная»

«Профессии»

1неделя февраля

Расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), Знакомить с сельскохозяйственными про­фессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с «го­родскими» профессиями (милиционер, про­давец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). развивать интерес к труду взрослых об их трудо- вых действиях, инструментах, результатах труда.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

 

«ПДД Транспорт»

2неделя - февраля

Знакомить с видами транспор­та, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными пра­вилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами

Конструирование:«Машины разныенужны,

гаражи разные важны».

(Дети строят гаражи узкие – широкие, высокие – низкие).

день защитника отечества»

3 неделя - 4 неделя февраля

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формиро­вать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Ро­дины).

Фотоколлаж "Лучше папы друга нет"

                                  Тема месяца: «Весна»

«Мама – солнышко мое»

 1 неделя марта

Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктив­ной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Концерт "Мамочка любимая моя"

«Весенние краски» (Деревья, ранняя весна)

2 неделя марта

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение заме­чать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных измене­ниях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших свя­зях в природе

Развлечение «Здравствуй весна

Опыты с зеркальцем. Игры с солнечными зайчиками.

«Вестники весны»

(перелетные птицы)

3 неделя марта

 

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами

Развлечение «Птички нашего двора»

 «Народные промыслы»

4 неделя марта

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знако­мить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Выставка детского творчества "Сказочные узоры"

Тема месяца: «Безопасность»

«ОБЖ»

1 неделя апреля

Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения;

развлечение «Один дома»

«Космос»

2 неделя апреля

Расширять представления детей о космосе

Мини - конкурс: «Что такое звездный мир?». Изготовление печенья – звездочек.

«Что из чего»

3 неделя апреля

Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мяг- кость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овла- дению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

Опыт с предметами из разных материалов "Тонет - не тонет"

Кто живет в реке

4 неделя апреля

Развивать интерес детей к миру природы,  обитателям рек и морей

Выставка рисунков

                       

 

 Тема месяца: «Что нас окружает»

День Победы

1 неделя мая

 

Осуществлять патриотические чувства. Воспитывать любовь к Родине.

Участие с родителями в праздничном параде

«Цветы и травы»

2 неделя мая

 

расширять представления детей о многообразии и особенностях растений

насекомым, цветам,  поощрять любознательность и инициативу. Познакомить с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.). Обсудить, почему одни из них могут летать, а другие нет (потому что у одних есть крылья, а у других нет).

Составить гербарий

 «Насекомые»

3 неделя мая

 

Путешествие в мир насекомых".

Лето

4 неделя мая

 

 

 

 

 

 

Расширять представления детей о лете, о се­зонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формиро­вать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

 

 Развлечение «День защиты детей»

     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_mladshaya_gruppa.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование младшая  группа

Тема недели

Программное содержание

Период

Итоговое мероприятие

                             Тема месяца   «Детский сад»

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

 1  и 2 недели сентября

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник)

Праздник "1 Сентября" Выставка рисунков "Чемодан летних впечатлений"

«Наша группа»

3 неделя сентября

 Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками

Выставка «Любимые книги»

«Игрушки»

4 неделя сентября

Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр

Презентация

К проекту Игрушки

Тема месяца:  «Что у осени в корзинке»

«Овощи»

 1 неделя октября

Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями

Выставка

«Чудеса с грядки»

«Фрукты»

2 неделя октября

  • Фруктовый праздник: Играем, танцуем, угощаемся фруктами.

«Ягоды», «Грибы» 3 неделя октября

Инсценирование сказки «Под грибом» В.Сутеева

«краски осени»

4 неделя октября

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.  Развивать умение замечать красоту осенней природы,

Выставка детского творчества "Осень"

поделки

Тема месяца: «Мой дом»

«Моя семья»

1 неделя ноября

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Альбом "Наша дружная семья"

Мой дом, мой город

2 неделя ноября

Знакомить с домом, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. с правилами поведения в городе, обогащать представления детей о малой родине

 Виртуальная экскурсия по родному городу.

«Мебель»

3 неделя ноября

Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, посудой.

Театрализованная игра "Три медведя"

«Посуда»

4 неделя ноября

Изготовление посуды из соленого теста

                             Тема месяца: «Новый год»

«Домашние животные»

неделя декабря

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания. Разговаривать с детьми о домашних питомцах: кошках, собаках, ак- вариумных рыбках и др., рассказывать о необходимости заботиться о них. Расширять представления детей о животном мире

Беседа о своём домашнем питомце.

«Дикие животные»

2 неделя декабря

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Дать первоначальные представления о диких животных и птицах. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых жи- вотных

Изготовление макета «В лесу»

«Зимующие птицы»

3 неделя декабря

Выставка рисунков (с родителями)

«Новый год у ворот»

4 неделя декабря

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Утренник "К нам приходит Новый год"

Тема месяца: «Зима»

«Деревья в зимнем лесу»

2 неделя января

Расширять представления о зиме Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Эксперименты с водой и льдом

«Зимние игры и забавы»

3 неделя января

Знакомить с зимними видами спорта.

Коллективная работа "Снеговик" (аппликация).

Одежда. обувь»

4 неделя января

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (Одежда, обувь, головные уборы), их функциями и назначением.

Дидактическая игра "Найди пару".

Тема месяца: «Наша армия родная»

«Профессии»

1неделя февраля

Расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). развивать интерес к труду взрослых об их трудо- вых действиях, инструментах, результатах труда.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

 

«ПДД Транспорт»

2неделя - февраля

Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами

Конструирование:«Машины разныенужны,

гаражи разные важны».

(Дети строят гаражи узкие – широкие, высокие – низкие).

день защитника отечества»

3 неделя - 4 неделя февраля

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Фотоколлаж "Лучше папы друга нет"

                                  Тема месяца: «Весна»

«Мама – солнышко мое»

 1 неделя марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Концерт "Мамочка любимая моя"

«Весенние краски» (Деревья, ранняя весна)

2 неделя марта

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе

Развлечение «Здравствуй весна

Опыты с зеркальцем. Игры с солнечными зайчиками.

«Вестники весны»

(перелетные птицы)

3 неделя марта

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами

Развлечение «Птички нашего двора»

 «Народные промыслы»

4 неделя марта

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Выставка детского творчества "Сказочные узоры"

Тема месяца: «Безопасность»

«ОБЖ»

1 неделя апреля

Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения;

развлечение «Один дома»

«Космос»

2 неделя апреля

Расширять представления детей о космосе

Мини - конкурс: «Что такое звездный мир?». Изготовление печенья – звездочек.

«Что из чего»

3 неделя апреля

Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мяг- кость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овла- дению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

Опыт с предметами из разных материалов "Тонет - не тонет"

Кто живет в реке

4 неделя апреля

Развивать интерес детей к миру природы,  обитателям рек и морей

Выставка рисунков

                       

 Тема месяца: «Что нас окружает»

День Победы

1 неделя мая

Осуществлять патриотические чувства. Воспитывать любовь к Родине.

Участие с родителями в праздничном параде

«Цветы и травы»

2 неделя мая

расширять представления детей о многообразии и особенностях растений

насекомым, цветам,  поощрять любознательность и инициативу. Познакомить с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.). Обсудить, почему одни из них могут летать, а другие нет (потому что у одних есть крылья, а у других нет).

Составить гербарий

 «Насекомые»

3 неделя мая

Путешествие в мир насекомых".

Лето

4 неделя мая

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

 Развлечение «День защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование - младшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки»   с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет»   с ку...

Перспективное тематическое планирование (младшая группа)

Перспективное тематическое планирование  на тему "Мой любимый плюшевый мишка" для младшей группы....

Тематическое планирование младшей группы!!!

Сентябрь1 – «Адаптация»2 – «Здравствуй, Детский сад!»3 – «Золотая осень»4 – «Чудо - фрукты» Октябрь1 – «Загадки с грядки»2 – «Ягоды»3 – «Грибное лукошко»4 – «Деревья и листья»5 – «Домашние животн...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...