Занятие "Мой город"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Виктория Александровна

Занятие по окружающему миру "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy_gorod.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка» г. Белокуриха

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город»

старшая группа

Разработчик: воспитатель

Смирнова В.А.

г. Белокуриха, 2025г.

Цель: Создать условия для формирования представлений о городе у детей 5 -6 лет через  игру.

Задачи:

- Закреплять знания о названии родного города, улиц.

- Создать условия для знакомства с достопримечательностями города.

- воспитывать чувство гордости за свой город.

-  способствовать взаимодействию между детьми в процессе игровой деятельности.

Интеграция областей:  «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Познавательное», художественно - эстетическое.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, практическая, игровая.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический (деятельность детей), словесный.

Материал и оборудование: письмо от Белки, проектор, компьютер, стулья, ватман, музыка «Мы в автобусе сидим», презентация, микрофон.

Раздаточный материал:  цветы, разрезные фото домов, фото достопримечательностей, конструктор, клей.

Ход НОД

 I. Вводная часть - психологический настрой,  мотивационно -побудительный этап.

Организационный момент:

Сюрпризный момент: Воспитатель приносит в группу письмо.

 Воспитатель: "Как вы думаете, кто мог нам прислать письмо?" (ответы детей)

 Воспитатель: А вот мы сейчас узнаем.(зачитывает письмо)

«Добрый день, мои дорогие ребята! Это я, Белочка Белокурочка, пишу вам из самого красивого уголка нашего города Белокурихи. Я живу на горе Церковка и каждый день смотрю на наш чудесный город сверху! Знаете, мне кажется, что наш город — самый уютный и необычный. Я слышала, что вы хотите узнать о Белокурихе, её достопримечательностях. Это здорово! Но просто рассказывать — скучно, правда? Я подготовила для вас задания! Вы будете разгадывать загадки, играть. Вы готовы к путешествию? Тогда вперёд!
Ваша Белочка Белокурочка».

II. Основная часть - расширение и уточнение, имеющихся представлений у детей.

Воспитатель: как вы думаете, на чем можно путешествовать?(ответы детей)

  • Я предлагаю отправится на экскурсию по городу на автобусе. Занимайте свободные места в нашем экскурсионном автобусе. (Дети садятся, звучит песня «Мы в автобусе сидим»)

Остановка 1. «Разминка»

  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • Как называется край, в котором мы живём?
  • Как называется город, в котором мы живём?
  • Как называют жителей города Белокуриха?
  • Как называется река, на которой стоит город Белокуриха?
  • Как называют людей, которые живут в городе?
  • Где в нашем городе останавливаются гости?
  • Как называют людей, которые живут городе?
  • Молодцы, ребята!

Остановка 2. «Дома и улицы»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах конверты, открывайте. Как вы думаете, что это?

  • А чтобы узнать, надо собрать разрезные картинки (собирают)
  • обратите внимание на фотографии домов ( на столах лежат фото с разными домами)

Воспитатель: Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)

Воспитатель: Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).

- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живѐте?

  •  Молодцы, ребята. А знаете почему " улица" называется "улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройду у ваших лиц.  Вот и получилась улица! Теперь вы будете знать и родителям расскажите.
  • Ребята, знать свой адрес: название улицы, номер дома, квартиры, обязательно. А почему? (ответы детей)
  • Отправляемся дальше:

На экскурсию идём,

Город свой узнать хотим.

Остановка 3. «Детский сад».

Воспитатель: отгадайте загадку:

Это что за чудный дом:

Детишек очень много в нём

Там детишкам очень рад,

Что же это… (детский сад) картинка

Воспитатель: А как называется наш детский сад? (Алёнушка) 

Воспитатель: А как называется наша группа?

Воспитатель: чем занимаются дети в детском саду? (играют, гуляют...)

- Ребята, а что больше всего вы любите делать в детском саду?

-  Молодцы.

Воспитатель: ну, а предлагаю, отправится дальше:

Остановка 4. «Библиотека»

  • Ребята, обратите внимание на это здание. В этом здании находится библиотека.

- Как вы думаете, зачем люди ходят в библиотеку,

– А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

– Кто из вас был в библиотеке?

Мы по городу идём (маршируют),

Звонко песню мы поём (хлопают в ладоши).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (маршируют).

Остановка 5. «Музей»

Воспитатель: А сейчас наш путь лежит мимо музея. А что можно увидеть или узнать, увидеть в музее?

Воспитатель: Можно узнать, каким раньше был город, как он рос и развивался. Каким он стал сейчас. Музей - это место, где хранятся экспонаты - это старинные вещи, которые рассказывают об истории родного края. В музее организуются выставки. А вы бывали в нашем музее? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей). Я думаю, в скором времени мы с вами туда сходим на экскурсию.

Остановка 6. «Любимые места»

Воспитатель: Вы, наверное, уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем городе? (рассказы детей)

Воспитатель: Вот какой наш город интересный и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, жители города его берегут. Дворники подметают и очищают улицы. Строители строят новые красивые дома. Садовники делают клумбы и высаживают красивые цветы. А мы с вами можем сделать что – то полезное для нашего города? (слушает ответы детей не раскидывать мусор, а складывать его в урны, не рвать и не топтать цветы, не разрисовывать дома и лифты, ничего не ломать быть вежливыми).

Остановка 7. Игра «Можно - нельзя»

Воспитатель: Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя (если «можно», то хлопайте в ладоши, если «нельзя» - топайте ногами).
- Переходить улицу на красный свет светофора.
- Переходить улицу на зелёный свет светофора.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать цветы и деревья.
- Бросать мусор везде.

– выбрасывать фантики в мусорное ведро.
- Кричать и шуметь в общественном месте.
 

- Быть вежливым друг к другу

Воспитатель: какие вы молодцы! Благодарю за ответы.

 Остановка 8. Достопримечательности.

 Все любят свой город. У каждого из нас есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят проходить не только жители нашего города, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.

– Ребята, а как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые места)

  • Ребята, на столах лежат конверты с  фото достопримечательностей нашего города. Вам нужно взять достопримечательность, назвать и приклеить на этот лист.
  • Ребята, а кто знаком с данной достопримечательностью. Как она называется и как туда можно добраться?

Обойди хоть сто дорог

обогни планету

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живём!

Остановка 9. Игра «Букет красивых слов»

Воспитатель: ребята, давайте украсим наш коллаж цветами из  красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и приклеивает цветок на коллаж (Молодой, красивый, любимый и тд).

Остановка 10. Игра «Мы строители»

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поработать строителями. Но для начала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Это улица моя (пальчиками «бегут» по столу)

Здесь: высокие дома,

Магазины, школа, садик (загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев до указательного)

и веселые друзья (показывают вверх поднятые большие пальцы обеих рук –

«класс»).

 Из конструктора построить город с разными зданиями, достопримечательностями, а в конце назвать свою постройку и обыграть.

  • А я возьму микрофон и буду корреспондентом (задаю разные вопросы по постройкам).

III. Заключительная часть - этап обобщения полученного детьми опыта и формирование элементарных навыков самооценки.

  • Ребята, как вы считаете, мы справились со всеми заданиями, которые подготовила для нас белочка?

Сегодня мы говорили о нашем городе. Это и есть наша малая Родина. А я вам хочу пожелать, оставаться такими же дружными, любить своих родителей , любить свой город и заботится о нём. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции, беречь его природу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...