Бегаем, прыгаем, не тужим - с ПДД мы дружим!»
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка спортивного развлечения по ПДД в старших группах ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 350.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Светлячок»
Конспект спортивного развлечения.
Тема: «Бегаем, прыгаем, не тужим - с ПДД мы дружим!»
Подготовила: воспитатель Перова Л.В.
с. Дивеево, 2025 г.
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения.
Задачи: развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость; формирование навыков выполнения основных правил поведения у детей на улице и дороге; формировать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: макеты светофоров, дорожных знаков, автобусной остановки, автозаправки, обручи красного, желтого, зеленого цвета, 3 грузовика большого размера, конусы, дуги красного, желтого, зелёного цвета разной высоты, пластиковые дорожные знаки, тоннели, самокаты, мячи по количеству участников в команде, деревянные доски, флажки красного, жёлтого, зелёного цвета, ведерки красного, жёлтого, зелёного цвета, полотна с пешеходными переходами, столы, ноутбук, колонка, микрофон.
Ход мероприятия:
Команды строятся у входа на площадку.
Звучит гимн Российской Федерации, дети поднимают флаг.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашей площадке пройдут весёлые старты «Бегаем, прыгаем, не тужим - с ПДД мы дружим!», посвященное безопасному движению по дорогам.
У нас соревнуются сегодня 3 команды, которым понадобятся ловкость, сила, смекалка, знание правил дорожного движения.
Давайте поприветствуем громкими аплодисментами нашу первую команду Красных – группы «Сказка», вторая команда ЖЁЛТЫХ группы «Колокольчик» Поддержим нашу команду громкими аплодисментами, третья команда ЗЕЛЁНЫХ группы «Гномы», встречаем громкими аплодисментами команду зеленых.
Команды по очереди проходят на места эстафет и говорят свой девиз.
Оценивать наши соревнования будет гость- представитель ОГИБДД инспектор ИАЗ Князева Полина Сергеевна.
Слово предоставляется представителю ОГИБДД. Представитель поздравляет детей с началом соревнований, желает успехов.
Ведущий.
Прежде, чем приступить к эстафетам, проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.
Отвечает хором да – нет.
- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. Да.
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет.
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
бежите. Нет.
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход. Да.
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора.
Нет.
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает здесь
запрет. Да.
Ведущий:
А теперь пришла пора покататься, детвора.
Всем ребятам с малых лет разрешен самокат и велосипед,
И они, конечно, рады и кататься, и катать.
Только маленьким не надо даже двор свой покидать.
Ребята, где могут кататься дети на самокатах и велосипедах?
1 эстафета «Извилистая дорога, крутой поворот» (обручи красного, жёлтого и зелёного цвета, самокаты, оранжевые конусы)
Участник каждой команды на самокате передвигается между ориентирами, объезжает обруч, возвращается по прямой и передает самокат следующему участнику.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее?...такси.
2 эстафета Игра - эстафета «Такси». (обручи красного, желтого, зеленого цвета, макет остановки общественного транспорта)
Выбирается «водитель», он держит обруч – это такси. По сигналу «Водитель» бежит до остановки, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется другой ребенок (пассажир находится тоже в обруче) и теперь они бегут к остановке уже вдвоем, у остановки пассажир выходит. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
3 эстафета «Подземный переход» (тоннель, доска, конус)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход и поможет, и спасёт!
Каждый участник бежит по доске, проползает через тоннель оббегает конус и возвращается к команде.
Ведущий: А сейчас команды немного отдохнут, а мы поиграем с болельщиками. Я начинаю проговаривать фразу, а вы хором её заканчивать словами: запрещается или разрешается. Будьте внимательны.
Игра «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой…(запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
«Автомульти» Ребята, вы мультики смотрите? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
7. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Ведущий:
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу,
Я моргну- пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором- как зовусь я (светофором)
Ребята, первый светофор появился 130 лет назад. Он имел всего 2 цвета, красный и зелёный, которые вручную менял стоящий рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и, спустя 50 лет появился еще и третий цвет. Какой? (жёлтый)
Давайте повторим, что же обозначают эти цвета? В качестве презентации выступает светодиоидный светофор), ведущий поочереди переключает цвета, дети рассказывают их значение.
Ведущий:
Сигналы светофора обязательны для исполнения всеми участниками дорожного движения.
А сейчас я приглашаю болельщиков на игру «Светофорчики» (флажки красного, жёлтого, зеленого цвета)
Каждый ребенок получает флажок одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по площадке. Как только мелодия затихает, собираются по трое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.
Ведущий благодарит болельщиков, просит пройти на свои места.
Ведущий:
Если вышел на дорогу-знай: ты не один.
Наш совет немедленно тебе необходим.
Он тебе подскажет: Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет дорожный знак.
4-я эстафета: «Дорожные знаки» (полотно с пешеходным переходом, дуги зелёного, красного, жёлтого цвета разной высоты, стол, пластиковые дорожные знаки)
Это задание не простое, старайтесь не ошибиться.
Задание: участники, проходя полосу препятствий, выбирают на столе знак и возвращаются по прямой обратно. Задание выполняют все участники. В заключении команды называют знаки и что они обозначают.
Ведущий.
Ну, что же ребята, вы просто отлично знаете дорожные знаки можно и на машинах покататься.
5 эстафета «Проворные водители» (знаки стоп на стойках, макет автозаправки, грузовики большого размера).
Каждой команде выдается машина, по сигналу первые игроки бегут с машинной на заправку, возвращаясь на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины «мяч» и кидают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде.
Ведущий. Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!
Слово для оценки предоставляется инспектору.
Награждение победителей.
Ведущий.
Огромное спасибо всем за интересную игру. Команды показали, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и дружны. Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге. Дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её правил.
А закончим мы наше мероприятие весёлой игрой «Колёсики» (ведущий приглашает всех детей на площадку для муз. игры)
Ведущий: Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учите бегать, прыгать, лазать и скакать» или «Подготовка к ГТО в ДОУ»
Президент России Владимир Владимирович Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных...

Буклет "Нескучные прогулки. Бегаю, прыгаю и учусь!"
Материал для родителей, который поможет интересно провести время с ребенком на прогулке....

"С мамой весело шагать, бегать,прыгать и играть!..."
Проект по использованию здоровьесберегающих технологий...

доклад на тему: "Учите бегать, прыгать, лазать и скакать" или "Подготовка к ГТО в ДОУ"
доклад на тему: "Учите бегать, прыгать, лазать и скакать" или "Подготовка к ГТО в ДОУ"...

Проект «Наше Подмосковье» «Ешь побольше витаминов, бегай, прыгай, приседай и здоровый дух победы никогда не прогоняй!!!»
Проект «Наше Подмосковье»«Ешь побольше витаминов, бегай, прыгай, приседай и здоровый дух победы никогда не прогоняй!!!»...

Сценарий спортивного развлечения в ДОУ «Бегай, прыгай не скучай — с нами весело играй»
Цель:• Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.• Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.• ...


