Село в котором я живу
проект (старшая группа)

Жохова Юлия Сергеевна

Проект посвящен изучению родного села, его истории, культурных особенностей и современного состояния. Основная цель проекта — воспитание любви к малой родине, сохранение памяти о традициях и ценностях своего народа,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_selo_v_kotorom_ya_zhivu.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор проекта

Жохова Юлия Сергеевна , воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка»

Участники проекта

Дети старшей группы ДОУ, воспитатели, старший воспитатель, специалисты.

Возраст участников проекта

5-6 лет

Вид проекта

 По доминирующей в проекте деятельности: Информационно – практико-ориентированный  

По числу участников проекта – групповой.

По времени проведения –  среднесрочный.

Продолжительность проекта

1 месяц (1 февраля по 1 марта)

Проблема

Дети недостаточно знают о своем селе, его достопримечательностях, истории, растительном и животном мире.

Актуальность

Большое значение для личностного, нравственного и познавательного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его улицами,  достопримечательностями, растительным и животным миром.

Цель проекта

Создать условия для развития у детей  патриотических чувств через воспитание любви к родному селу.

Задачи проекта

  1. Создать условия для восприятия детьми сведений

о родном селе, его истории, достопримечательностях.

  1. Воспитывать у детей  любовь  к родному селу,

бережное отношение к природе, животным, растениям родного края;

  1. Развивать у детей  наблюдательность,

патриотические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного села.

Ожидаемые результаты

Дети получат начальные представления о родном селе, его достопримечательностях, приобретут  навыки социального общения с взрослыми и сверстниками.

Мероприятия подготовительного этапа

  1. Определение темы проекта;
  2. формулировка цели, задач проекта;
  3. подбор информационного материала по теме:

иллюстрации, фотографии, стихи, дидактические игры;

  1. изучение   аналогичного опыта других

дошкольных образовательных учреждений.

Мероприятия основного этапа

1 неделя « Мое село»

Вторая неделя:

Птицы и животные нашего села.

Третья неделя «Транспорт нашего села»

Четвертая неделя

« Мое село, мой дом»

Итоговое мероприятие.

  1. Беседы с детьми на тему «Мое село», «Как

называется мое село», « Моя  малая     Родина»      Цель: Уточнить знания детей о родном селе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному селу,  научить рассказывать о достопримечательностях нашего села. Воспитывать любовь к своему селу.

Продолжать формировать представление детей о малой Родине.

  1. Пальчиковые игры «Семья», « Машина»

Цель: Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, речь.

  1. Подвижные  игры ( П/И) «Хоровод», «Мы

шоферы», « Названному дереву беги»,«С кочки на кочку» « По местам» Цель:  Учить детей водить хоровод, упражнять в приседании, закреплять знания о профессиях, развивать двигательную активность.

  1. Дидактические  игры (Д/И) «Покажи

картинку», «Собери картинку», « Покажи и назови», «Детское домино».  Цель: Учить определять, что делают взрослые, собирать из частей целое, закреплять знание и название деревьев, растущих в селе.

  1. НОД  Ознакомление с  художественной

литературой: «Чтение стихов И.Лариной»,  Русская народная сказка «Теремок» Цель: Познакомить с творчеством, развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, воспитывать любовь к Родине, родной природе, патриотизм.

  1. Экскурсия к школе. Цель: Воспитывать

интерес к предстоящему учению в школе, уважение к труду учителя. Закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе. Закрепить и уточнить слова: класс, парта, доска, портфель учитель.

  1. Строительные игры «Строим горку» Цель:

Закрепить знание детей деталей конструктора, побуждать  самостоятельно строить постройку, обыграть ее.

  1. Беседы на темы: «Птицы – наши друзья»,

«Животные нашего села». Цель: Углубить и расширить знания детей о птицах, животных нашего села, учить отличать птиц от других животных, обогащать и активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к птицам, животным ; желание помогать птицам в трудный для них период.

  1. Рассматривание  иллюстраций в детских книгах

«Животные», «Птицы».  Цель: закрепление представлений  детей о животных , птицах, бережному отношению ним.

  1. П/И « « Мышка»,  « Птичка и кошка» «Лиса в курятнике», Цель:  развивать у детей

решительность, упражнять в беге с увертыванием.

  1. Д/И« Летает, не летает», Д/И «Найди знакомые

места»

  1. Чтение Л. Толстой « Воробей на часах», сказки

«Петушок и бобовое зернышко»

  1. Наблюдение с детьми за вороной, воробьем,

птицами, прилетающими на кормушку. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

  1. НОД  Ознакомление с окружающим. Тема:

«Такие разные птицы» Цель: Углубить и расширить знания детей о птицах нашего села, учить отличать птиц от других животных, обогащать и активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

  1. Беседы на темы: «Какой транспорт есть в нашем

селе», «Правила поведения в общественном транспорте», « Профессия водитель». Цели: Развивать у детей умение слушать речь воспитателя, активизировать в речи слова: машина, водитель, закреплять знание частей  мащины.

  1. Д/И «Едет ,плывет, летит», «Светофор»,  «Назови

автомобиль, который ты видишь», «Вкладыши» (автомобили).

  1. НОД. Художественное творчество (Лепка). Тема

«Самолет построим сами» Цель: Закрепить знание детей о видах транспорта, учить детей лепить самолет из нескольких частей, закреплять умение соединять части приемами прижимания, скатывания. Закреплять знакомые приемы лепки, развивать мелкую моторику, внимание.

  1. Целевая прогулка к памятнику

«Самолет» Цель:  Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и на дороге,  закрепить знание детей о работе светофора. рассмотреть транспорт движущийся по дороге, развивать умение наблюдать и делать выводы, воспитывать любовь к родному селу, умение любоваться красотой природы, воспитывать патриотизм.

  1. П/И « Воробушки и автомобиль», « Мы

шоферы», « Едем ми на автомобиле», « Самолет летит», « Поезд».Цели: Закрепить знание и название видов транспорта, умение играть в подвижные игры.

  1. Конструирование. «Дорога для машины», «Гараж

для машины», « Строим машину» Цель: закрепить знания автомобилей, закреплять знание названия строительного материала, умение строить по словесному описанию, играть сообща.

Чтение В,Сутеев «Кораблик», А.Веденский «Песенка машиниста», В.Лукин «Вездеход» ( заучивание).

 

  1. Д/И «Угадай, что за дерево?», «С какого дерева

лист», «Собери из части целое», «Что изображено на картинке?» Цель: закреплять знания о родном селе, его достопримечательностях,

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий на

тему «Мое село-моя малая Родина» Цель: Закрепить умение детей отвечать на вопросы по содержанию картинок, прививать любовь к малой Родине.

  1. Беседа на тему: «Село, в котором я живу»
  2. Чтение стихотворений о Родине В, Степанов

«Что мы родиной зовем?». Цель: Закреплять умение детей слушать литературное произведение, воспитывать любовь к Родине.

  1. НОД  конструирование «Строим дом» Цель:

Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Обыграть постройку.

  1. Виртуальная экскурсия по селу. Цель:

Воспитывать усидчивость, закреплять знание о родном селе, о сельских объектах, развивать память, речь, побуждать делиться своими впечатлениями при просмотре слайдов, воспитывать патриотические чувства.

  1. Экскурсия по главной улице села. Цель:

Закрепить знания детей о родном селе, закрепить правила безопасного поведения на улице, закреплять знания о достопримечательностях села, обогащать словарный запас у детей, учить умению слушать рассказы своих товарищей.

Викторина « Мое село родное »

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о родном селе;
  2. Способствовать развитию интереса к природе

родного села, его достопримечательностям, учить видеть красоту природы родного села;

  1. Отрабатывать у дошкольников навык работы в

группах;

  1. Побуждать детей к активному общению и

участию в играх.

Предварительная работа:

Беседы: «Мое село», «Как  называется мое село», « Моя  малая     Родина».

Рассматривание иллюстраций о селе.

Чтение и разучивание стихов о селе.

 Прослушивание и разучивание песен о селе.

Материалы и оборудование:

Презентация «Наше село Золотая Долина», конверты с разрезными картинками с изображением д/сада, школы,  ватман, карандаши, фломастеры.

Участники: дети старшей и подготовительной группы.

Оформление: Фотографии и иллюстрации села, презентация «Наше село Золотая Долина».

Викторина проводится в группе, приглашенное жюри:

старший воспитатель, логопед, воспитатель второй младшей группы.

Ход: Дети делятся на две команды («Звездочки» и «Солнышки») с помощи считалки определяется, кто начнет первым отвечать на вопросы.

За каждый правильный ответ выкладывается на магнитной доске смайлик.

Конкурс «Разминка» Ведущий зачитывает вопросы, дети отвечают, за каждый правильный ответ команда получает смайлик.

Вопросы:

  1. Как называется наша планета? (Земля)
  2. Как называется наша страна? (Россия)
  3. Как называется наше село? (Золотая Долина)
  4. Кто президент нашей страны? (В.В, Путин)

Конкурс «Достопримечательности нашего села». Командам по очереди показывают на слайдах достопримечательности нашего села, дети отвечают, за каждый правильный ответ команда получает смайлик.

Конкурс « Отгадай загадку» Командам по очереди загадывают загадки про село, объекты села, деревья, животных. Дети отгадывают за каждый правильный ответ команда получает смайлик.

Загадки:

  1. Малыши туда идут

С мамами и папами

В этот чудный, славный дом,

Как зовется все же он? ( Детский сад)

  1. Здесь знания дети получают,

Они здесь пишут и читают.

Решают, опыты проводят,

И каждый день сюда приходят.(Школа)

  1. Лентой вьётся на просторе, А потом впадает в

море. Широка и глубока… Как зовём её…( Река)

  1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.  (Береза)

  1. На бескрайних он просторах

Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом…(Трактор )

  1. Здесь мы овощи сажаем

Грядки полем, поливаем.

Не ленись и не зевай,

Чтобы вырос урожай ( Огород) 

Физкультминутка  «Как живешь?» действия выполняются в соответствии с текстом

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

Конкурс « Собери картинку» У одной команды конверт с разрезными картинками д/сад «Аленушка», у другой команды конверт с разрезными картинками школа. Задание: собрать из частей целую картинку и рассказать, что на ней изображено.

Конкурс «Путанница» 
Ведущий пытается запутать детей неправильно называя место обитания животных. Задача детей не запутаться и ответить верно.
- собака – в курятнике (в будке)
- кошка – в гнезде (в доме)
- корова – в берлоге (в коровнике)
- лошадь – в будке (в конюшне)
- коза – в логове (в загоне)

Конкурс  «Маленькие художники» Создание коллективной композиции. «Мое любимое село»

Жюри считает смайлики, подводит итоги викторины, награждают обе команды

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Село, в котором я живу"

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным селом и любви к своему родному селу, расширение кругозора.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о...

программа " Село в котором я живу"

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В период обновления дошкольного образования, значительно воз...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...

Проект в области гражданско-патриотического воспитания «Печерск. Село, в котором я живу».

Авторская методическая разработка по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Печерск. Село, в котором я живу», представленная на Региональный конкур...

ОД Село в котором я живу

ОД Село в котором я живу...

«Село, в котором я живу…»

Формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном селе, его традициях и достопримечательностях.И вот, спокойно, тихо на селе. Заря свои упрятала узоры. И я с моей роднёй навеселе Веду о б...