Тематическая неделя "Кто плавает в аквариуме"
проект (младшая группа)

Кочелакова Елена

Тематическая неделя "Кто плавает в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tn_kto_plavaet_v_akvariume.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Кто живет в аквариуме?» группы «Почемучки» ()

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания панно «Кто живет в аквариуме?»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

  1. Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская

деятельность (окружающий мир, природа)

Тема: «Кто плавает в аквариуме»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать интерес к жизни рыб;

- расширения представления детей о рыбах;

- закрепления знания о подводных жителях и их детенышах, об их жизни в воде;

- воспитывать чувства любви к родной природе и к бережному отношения к рыбкам.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Аквариумные рыбки»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать связную речь детей, мышление, обогащение словарного запаса;

- расширить знание о подводных жителях;

- формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида (рыбка, туловище, хвост, плавники, чешуя);

- активизировать употребление имен прилагательных и уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи детей.

- воспитывать заботливого отношения и желания ухаживать за рыбками.

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

Тема: «Большая и маленькая рыбка»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

- закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру

- воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность)

Тема: Рассматривание картины Луиса Ламберта «Пятеро котят у аквариума»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умение рассматривать картину, в котором изображены рыбы;

- формировать умение видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности: цвет, линия

- воспитывать любовь к животному миру;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Конструктивная деятельность

Тема: «Аквариум»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умение различать и называть строительный материал;

- развивать творческие навыки при работе с конструктором.

- расширить опыт создания замкнутых конструкций;

-закрепить понятие кирпичик, полукубик;

- развития умения строить по схеме;

- закрепления умения детей последовательно воспроизводить все части постройки.

- воспитания любви к живой природе;

- воспитания доброжелательного отношения друг к другу.

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Интерес к художественной литературе

Тема: В. Пахомова стихотворение «Рыбка плавает в воде».

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- расширить представления детей о рыбах, об их образе жизни;

- развивать умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы после чтения для запоминания сюжета.

- воспитывать интерес к художественной литературе и дружеского отношения детей друг к другу;

- воспитывать доброе, бережное отношения к подводным друзьям.

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Корм для рыбок»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать творческие воображения;

- развивать мелкой моторики;

- закрепления умения детей лепить округлые и шарообразную форму разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для зернышек);

- расширения умения детей лепить одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (зернышек);

- воспитания чувства прекрасного, аккуратности, доброжелательности, умения доводить начатое до конца, ценить результат.

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать наклеивать готовую форму, пользоваться клеем и кисточкой;

- расширить умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (овальная, круглая, треугольная);

- формировать умение изображать в аппликации композицию аквариума с рыбками;

- воспитывать умения выполнять работу до конца;

-воспитывать интереса к лесным животным, заботливое к ним отношение.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: рисование ладошкой «Рыбка полосатая»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук и пальцев;

- развивать умение передавать образ рыбки через рисование;

- ознакомить детей с технологией рисования рыбки;

- закрепить представление о цвете (желтый, синий);

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать доброе, бережное отношения к подводным жителям.

Двигательная деятельность

на прогулке

Тема: «Рыбак и рыбки»

Создать условия для:

- повышения двигательной активности детей;

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

1 часть: Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг

руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

Основные виды движений.

  1. Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две д (ширина 25 см, длина 2-3 м) - «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.
  2. Прыжки «Зайки - мягкие лапочки». Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя д прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м). Обратно, на исход линию, дети возвращаются шагом.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

3 часть. Игра «Карасики»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и культурных практик

3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)

I Наблюдение за № 10

Рассматривание иллюстраций по теме «Кто плает в аквариуме»;

Д/И «Найди пару»

II Презентация «Рыбы»;

Д/И «Найди лишнюю рыбку» (Аделина, Вика, Влад)

I Наблюдение за № 6

Исследование «Радужная вода»;

Д/И «Найди отличия» (Илья К., Марк, Жибек)

II Д/И «Что сначало, что потом» (развитие логики)

I Наблюдение за № 12

Д/И «Найди отличия»

II Д/И «Найди пару» (развитие памяти) – (Демьян, Катя, Каскар)

I Наблюдение за №16

Исследование «Капельки»;

Д/И «Мемо» - (София К, Саша С., Артем)

II Д/И «Пазлы» (рыбы)

I Наблюдение за №11

Д/И «Найди пару» (Каскар, Ира, Артем)

II Д/И «Мемо» (рыбы)

Просмотр мультфильма «Аквариум», «Фиксики»

  1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

I. Д/И «Собери рыбку»

II. Д/И «Найди золотую рыбку»

(Даша, Саша, Лена)

I Д/И «Назови части рыбки»

(Ульяна, София К., Тимофей)

I Д/И «Какой рыбки не стало»

II. Экспериментирование «Капелька»

I Д/И «Кто живет в аквариуме?»

(В ика Т., Айка, Кирилл)

II. Д/И «Найди отличие» (классификация)

I Д/И «Домино» (рыбы)

II. Д/И «Четвертый лишний»

(активация речи) (Данил, Аделина, Аюрсан)

5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

I. Игра-беседа «Кто живет в аквариуме?»

(активация речи)

II. Д/И «Назови ласково» (Рената, Артем, Влад)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

I. Беседа «Чем питаются подводные жители?»

(Маша, Каскар, София К)

II. Отгадывание загадок аквариумных рыбок (активация речи)

I. Речевая игра «Рыбы» (активация речи»

II. Мимические этюды: «Золотая рыбка» (развития умения при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа) (Демьян, Тимофей, Ульяна)

  1. Речевая ситуация «Назови рыбу» (расширения знания о рыбахи др)

  1. Д/И «Назови по порядку» (Саша С., Богдан, Ира)

I. Д/И «Кто где живет» (классификация) (Полина, Жибек, Аделина.)

II. Д/И «Большая и маленькая рыба» (Маша, Влад, Вика)

#1048;нтерес к художественной литературе

I. Чтение перед сном

Александр Афанасьев «По щучьему веленью»

I Чтение перед сном

Е. Пермяк «Первая рыбка»

II. Загадки детям «Аквариум»

II Загадки детям «Аквариум

I. Чтение И. Шабалина «Аквариум, аквариум!». (умение слушать рассказ взрослого)

II Чтение произведения В. Сутеева «Как я ловил рыбу»

I Чтение перед сном сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

II. Заучивание стих-я А.Тесленко «В аквариуме рыбки…»

I. Чтение перед сном произведения «Сказка о маленькой рыбке»

II. Чтение стихотворения М. Клоковой «Рыбка»

7. Конструктивная деятельность

I. Выкладывание из крупных пазлов сказку «Золотая рыбка»

(Вика, Марк, Тимур)

II. Деревянный конструктор «Аквариум»

(Рената, Саша Ч., Демьян)

I. Крупное лего (схема)

II. Конструирование из бумаги «Разноцветные рыбки»

I. Деревянный конструктор

II. Пластмассовый конструктор

I. Выкладывание из крупных пазлов «Рыбы»

(Богдан, Ира, Саша Ч.)

II. Деревянный конструктор «Домик для рыбки» (Каскар, Артем, Маша)

II Крупный стр. материал

8. Игровая деятельность

I. СР/И «Акватеррариум»» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности)

I. СР/И «Моряк» (знакомство с новыми игровыми действиями)

II. Театр игрушек - сказка «Сказка о маленькой рыбке»

I. СР/И «Покормим рыбок»»

(развития у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов)

II. Этюд «Дикие животные»

I. СР/И «Рыбалка» (обыгрывание роли)

II. СР/И «Зоомагазин» (сюжет: покупаемрыбку)

I. СР/И «Акула заболела» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности).

9. Изобразительная деятельность

  1. Цветные карандаши, бумага
  1. Рисование мелками «Карасик» (рисование округлых предметов) (Влад, София, Ульяна)

I. Восковые мелки, бумага

I. Рисование фломастерами «Аквариум для рыбок» (рисование предметов округлой формы)

I. Цветные карандаши, бумага

I. Карандаши, бумага

II. Лепка «Уточка и утята» (раскатывание шариков)

10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства

I Просмотр мультфильма «Акуленок»

II Просмотр презентации «Рыбки»

I Рассматривание иллюстраций «Сказка про карася»

I. Просмотр презентации «Кто живет в аквариуме?»

I Просмотр мультфильма «Теремок» серия «Подводные жители»

Рассматривание иллюстрации «Рыбы»

Просмотр развивающего мультфильма «Аквариумные рыбки»

11. Музыкальная деятельность

I Прослушивание детских песен о рыбках (сопровождать танцевальными движениями)

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

I Слушание музыки П.И. Чайковского «Рыбы».

I Прослушивание детских песен о рыбках (сопровождать танцевальными движениями)

II Художественно – эстетическое развитие. Музыка

I Слушание музыки П.И. Чайковского «Рыбы».

12. Трудовая деятельность

Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности)

II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Тимур, Артем, Демьян)

I Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам

II Поручение: помощь в подготовке к лепке и наведении порядка после лепки (Жибек, Рената, Влад)

Учимся самостоятельно раздеваться после прогулки.

II Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) (Ира, Аделина, Маша)

I. «Поливаем цветы» (София К., Жибек, Подина))

II. «Наведем в группе порядок»

I Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности)

II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Марк, Катя, Аделина)

13. Двигательная активность

Утренняя гимнастика, комплекс «Кто плавает в аквариуме»

#1042; группе:

с П/И «Море волнуется»

(развития внимания, ловкости, выносливости)

Спортивный инвентарь: скамейка

Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через ручеек (Саша С., Вика, Сулдем)

На прогулке:

П/И «Сердитая рыбка» (развития внимания, ловкости)

Выносной материал: мяч

П/И «Акула» (Маша, Тимофей, Саша Ч.)

#1042; группе:

П/И «Хитрый карасик»

П/И «Пузырь»

(развивать выносливость)

Спортивный инвентарь: скамейка.

На прогулке:

П/И «Рыбак и рыбы»

(развивать ловкость, ориентировку в пространстве)

Перешагивание через палку. (Каскар, Артем)

#1042; группе:

с П/И «Кот и рыбки»

(развития внимания, ловкости, выносливости)

Спортивный инвентарь: цветные ленты

Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через препятствия (Катя, Демьян, Богдан)

На прогулке:

П/И «Аквариум» (развития внимания, ловкости)

Выносной материал: скакалка

П/И «Рыбаки» (Влад, Аделина, Полина)

#1042; группе:

П/И «Море волнуется»

П/И «Осьминог»

(развивать выносливость)

Спортивный инвентарь: гантели, мячи.

На прогулке:

П/И «Сердитая акула»

(развивать ловкость, ориентировку в пространстве)

Перешагивание через палку. (Рената, Тимур)

В группе:

П/И «Где спит рыба»

(развития двигательной активности, координацию движений).

Поймай мяч (Илья К., София О., Сулдем)

На прогулке:

П/И «Щука»

(развития внимания, двигательной активности)

Упр. «Где спрятался карасик?» (София К., Ульяна, Саша С.)

( Выносной материал: мяч, мелки.

#1042; группе:

П/И «Аквариум»

(действовать по правилам)

П/И «Рыбаки» (Илья К., Тамирлан, Андрей)

На прогулке:

П/И «Кот и рыбки»

П/И «Рыбка в сетке»

(развивать двигательную активность)

«Через речку» (развитие равновесия). (Тимофей, Маша, Саша Ч.)

I В группе:

П/И «Рыбка, рыбка, окунек…»

(развития двигательной активности, внимания)

«Где спрятался карасик?» Вика, Аделина.

Спортивный инвентарь: обруч

На прогулке:

П/И «Море волнуется»

(развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений)

Выносной материал: руль.

#1042; группе:

П/И «Кот и аквариум»

(развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений)

Спортивный инвентарь: мячи

П/И «Осьминог» (развитие ловкости) (Марк, Жибек, Вика)

На прогулке:

П/И «Сердитая щука»

П/И «Рыбка быстро плывет»

(развивать двигательную активность)

«Пройди по мостику» (Влад, Полина, Ира)

I В группе:

П/И «Аквариум» (развития двигательной активности)

И/У «Моряк» (Рената, Тимур, Андрей)

На прогулке:

П/И «море волнуется»

(развития внимания, ловкости)

Выносной материал: мяч

П/И «Где спрятался карасик» (Демьян, Богдан, Катя)

#1042; группе:

П/И «Пузырь»

Спортивный инвентарь: обруч маленький.

На прогулке:

П/И «Кот и рыбки" (развития внимания, выносливости)

П/И «Караси и щука» (София, София О., Сулдем)

Выносной материал: мелки

14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном»)

Беседа «Где живут рыбы?»

Беседа «Чем питаются рыбы?»

Беседа «Какие бывают рыбы»

Беседа «Как рыбы дышат»

15. КРР целевых групп

(индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП,

с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО)

Артик. гимнастика (Артем, Полина)

Д/И «Найди пару»

Д/И «Отгадай и покажи»

Артик. гимнастика (Полина, Артем)

Д/И «Что сначало, что потом)

16. Взаимодействие с родителями

Консультация «Что рассказать детям о рыбах» (морских, речных)

Выставка детского творчества

Консультация для родителей: «Рассказать об аквариумных рыбах, их названиях, способах ухода за ними»

Рекомендация «Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб»

Выставка панно «Аквариум»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Художественное творчество(рисование) на тему «Рыбки плавают в аквариуме».

Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать ...

НОД "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект составлен с учетом принципа ФГОС ДО - индивидуализации образования....

Интегрированное мероприятие "Рыбки плавают в аквариуме"

Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через интегрированную деятельность в детском саду....

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:·       Учить детей рисованию рыб в...

" Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....