Тематическая неделя "Кто плавает в аквариуме"
проект (младшая группа)
Тематическая неделя "Кто плавает в аквариуме"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 359 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Кто живет в аквариуме?» группы «Почемучки» ()
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания панно «Кто живет в аквариуме?»
Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | |||||||||||
| |||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Тема: «Кто плавает в аквариуме» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать интерес к жизни рыб; - расширения представления детей о рыбах; - закрепления знания о подводных жителях и их детенышах, об их жизни в воде; - воспитывать чувства любви к родной природе и к бережному отношения к рыбкам.
| Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Аквариумные рыбки» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать связную речь детей, мышление, обогащение словарного запаса; - расширить знание о подводных жителях; - формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида (рыбка, туловище, хвост, плавники, чешуя); - активизировать употребление имен прилагательных и уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи детей. - воспитывать заботливого отношения и желания ухаживать за рыбками. | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны) Тема: «Большая и маленькая рыбка» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; - закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру - воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность) Тема: Рассматривание картины Луиса Ламберта «Пятеро котят у аквариума» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умение рассматривать картину, в котором изображены рыбы; - формировать умение видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности: цвет, линия - воспитывать любовь к животному миру; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Конструктивная деятельность Тема: «Аквариум» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умение различать и называть строительный материал; - развивать творческие навыки при работе с конструктором. - расширить опыт создания замкнутых конструкций; -закрепить понятие кирпичик, полукубик; - развития умения строить по схеме; - закрепления умения детей последовательно воспроизводить все части постройки. - воспитания любви к живой природе; - воспитания доброжелательного отношения друг к другу. | |||||||
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||||||
Интерес к художественной литературе Тема: В. Пахомова стихотворение «Рыбка плавает в воде». Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - расширить представления детей о рыбах, об их образе жизни; - развивать умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы после чтения для запоминания сюжета. - воспитывать интерес к художественной литературе и дружеского отношения детей друг к другу; - воспитывать доброе, бережное отношения к подводным друзьям. | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Корм для рыбок» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать творческие воображения; - развивать мелкой моторики; - закрепления умения детей лепить округлые и шарообразную форму разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для зернышек); - расширения умения детей лепить одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (зернышек); - воспитания чувства прекрасного, аккуратности, доброжелательности, умения доводить начатое до конца, ценить результат.
| Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Рыбки в аквариуме» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать наклеивать готовую форму, пользоваться клеем и кисточкой; - расширить умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (овальная, круглая, треугольная); - формировать умение изображать в аппликации композицию аквариума с рыбками; - воспитывать умения выполнять работу до конца; -воспитывать интереса к лесным животным, заботливое к ним отношение. | Изобразительная деятельность Рисование Тема: рисование ладошкой «Рыбка полосатая» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать мелкую моторику рук и пальцев; - развивать умение передавать образ рыбки через рисование; - ознакомить детей с технологией рисования рыбки; - закрепить представление о цвете (желтый, синий); - воспитывать интерес к изобразительной деятельности; - воспитывать доброе, бережное отношения к подводным жителям. | Двигательная деятельность на прогулке Тема: «Рыбак и рыбки» Создать условия для: - повышения двигательной активности детей; - взаимодействия друг с другом в парах; - выражения детьми своих чувств и мыслей; 1 часть: Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками. Основные виды движений.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки» 3 часть. Игра «Карасики» | |||||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практик | |||||||||||
3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) | |||||||||||
I Наблюдение за № 10 Рассматривание иллюстраций по теме «Кто плает в аквариуме»; Д/И «Найди пару» II Презентация «Рыбы»; Д/И «Найди лишнюю рыбку» (Аделина, Вика, Влад) | I Наблюдение за № 6 Исследование «Радужная вода»; Д/И «Найди отличия» (Илья К., Марк, Жибек) II Д/И «Что сначало, что потом» (развитие логики)
| I Наблюдение за № 12 Д/И «Найди отличия» II Д/И «Найди пару» (развитие памяти) – (Демьян, Катя, Каскар) | I Наблюдение за №16 Исследование «Капельки»; Д/И «Мемо» - (София К, Саша С., Артем) II Д/И «Пазлы» (рыбы) | I Наблюдение за №11 Д/И «Найди пару» (Каскар, Ира, Артем) II Д/И «Мемо» (рыбы) Просмотр мультфильма «Аквариум», «Фиксики» | |||||||
| |||||||||||
I. Д/И «Собери рыбку» II. Д/И «Найди золотую рыбку» (Даша, Саша, Лена)
| I Д/И «Назови части рыбки» (Ульяна, София К., Тимофей) | I Д/И «Какой рыбки не стало» II. Экспериментирование «Капелька» | I Д/И «Кто живет в аквариуме?» (В ика Т., Айка, Кирилл) II. Д/И «Найди отличие» (классификация) | I Д/И «Домино» (рыбы) II. Д/И «Четвертый лишний» (активация речи) (Данил, Аделина, Аюрсан) | |||||||
5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) | |||||||||||
I. Игра-беседа «Кто живет в аквариуме?» (активация речи) II. Д/И «Назови ласково» (Рената, Артем, Влад) Пальчиковая гимнастика «Рыбки». | I. Беседа «Чем питаются подводные жители?» (Маша, Каскар, София К) II. Отгадывание загадок аквариумных рыбок (активация речи) | I. Речевая игра «Рыбы» (активация речи» II. Мимические этюды: «Золотая рыбка» (развития умения при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа) (Демьян, Тимофей, Ульяна) |
| I. Д/И «Кто где живет» (классификация) (Полина, Жибек, Аделина.) II. Д/И «Большая и маленькая рыба» (Маша, Влад, Вика) | |||||||
#1048;нтерес к художественной литературе | |||||||||||
I. Чтение перед сном Александр Афанасьев «По щучьему веленью» | I Чтение перед сном Е. Пермяк «Первая рыбка» II. Загадки детям «Аквариум» II Загадки детям «Аквариум | I. Чтение И. Шабалина «Аквариум, аквариум!». (умение слушать рассказ взрослого) II Чтение произведения В. Сутеева «Как я ловил рыбу» | I Чтение перед сном сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» II. Заучивание стих-я А.Тесленко «В аквариуме рыбки…» | I. Чтение перед сном произведения «Сказка о маленькой рыбке» II. Чтение стихотворения М. Клоковой «Рыбка» | |||||||
7. Конструктивная деятельность | |||||||||||
I. Выкладывание из крупных пазлов сказку «Золотая рыбка» (Вика, Марк, Тимур) II. Деревянный конструктор «Аквариум» (Рената, Саша Ч., Демьян) | I. Крупное лего (схема) II. Конструирование из бумаги «Разноцветные рыбки» | I. Деревянный конструктор II. Пластмассовый конструктор | I. Выкладывание из крупных пазлов «Рыбы» (Богдан, Ира, Саша Ч.) II. Деревянный конструктор «Домик для рыбки» (Каскар, Артем, Маша) | II Крупный стр. материал | |||||||
8. Игровая деятельность | |||||||||||
I. СР/И «Акватеррариум»» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности) | I. СР/И «Моряк» (знакомство с новыми игровыми действиями) II. Театр игрушек - сказка «Сказка о маленькой рыбке» | I. СР/И «Покормим рыбок»» (развития у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов) II. Этюд «Дикие животные» | I. СР/И «Рыбалка» (обыгрывание роли) II. СР/И «Зоомагазин» (сюжет: покупаемрыбку) | I. СР/И «Акула заболела» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности). | |||||||
9. Изобразительная деятельность | |||||||||||
| I. Восковые мелки, бумага | I. Рисование фломастерами «Аквариум для рыбок» (рисование предметов округлой формы) | I. Цветные карандаши, бумага | I. Карандаши, бумага II. Лепка «Уточка и утята» (раскатывание шариков) | |||||||
10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства | |||||||||||
I Просмотр мультфильма «Акуленок» II Просмотр презентации «Рыбки» | I Рассматривание иллюстраций «Сказка про карася» | I. Просмотр презентации «Кто живет в аквариуме?» | I Просмотр мультфильма «Теремок» серия «Подводные жители» Рассматривание иллюстрации «Рыбы»
| Просмотр развивающего мультфильма «Аквариумные рыбки» | |||||||
11. Музыкальная деятельность | |||||||||||
I Прослушивание детских песен о рыбках (сопровождать танцевальными движениями) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка
| I Слушание музыки П.И. Чайковского «Рыбы». | I Прослушивание детских песен о рыбках (сопровождать танцевальными движениями) II Художественно – эстетическое развитие. Музыка | I Слушание музыки П.И. Чайковского «Рыбы».
| |||||||
12. Трудовая деятельность | |||||||||||
Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности) II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Тимур, Артем, Демьян) | I Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам II Поручение: помощь в подготовке к лепке и наведении порядка после лепки (Жибек, Рената, Влад) | Учимся самостоятельно раздеваться после прогулки. II Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) (Ира, Аделина, Маша) | I. «Поливаем цветы» (София К., Жибек, Подина)) II. «Наведем в группе порядок» | I Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности) II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Марк, Катя, Аделина) | |||||||
13. Двигательная активность | |||||||||||
Утренняя гимнастика, комплекс «Кто плавает в аквариуме» | |||||||||||
#1042; группе: с П/И «Море волнуется» (развития внимания, ловкости, выносливости) Спортивный инвентарь: скамейка Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через ручеек (Саша С., Вика, Сулдем) На прогулке: П/И «Сердитая рыбка» (развития внимания, ловкости) Выносной материал: мяч П/И «Акула» (Маша, Тимофей, Саша Ч.) #1042; группе: П/И «Хитрый карасик» П/И «Пузырь» (развивать выносливость) Спортивный инвентарь: скамейка. На прогулке: П/И «Рыбак и рыбы» (развивать ловкость, ориентировку в пространстве) Перешагивание через палку. (Каскар, Артем) | #1042; группе: с П/И «Кот и рыбки» (развития внимания, ловкости, выносливости) Спортивный инвентарь: цветные ленты Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через препятствия (Катя, Демьян, Богдан) На прогулке: П/И «Аквариум» (развития внимания, ловкости) Выносной материал: скакалка П/И «Рыбаки» (Влад, Аделина, Полина) #1042; группе: П/И «Море волнуется» П/И «Осьминог» (развивать выносливость) Спортивный инвентарь: гантели, мячи. На прогулке: П/И «Сердитая акула» (развивать ловкость, ориентировку в пространстве) Перешагивание через палку. (Рената, Тимур) | В группе: П/И «Где спит рыба» (развития двигательной активности, координацию движений). Поймай мяч (Илья К., София О., Сулдем) На прогулке: П/И «Щука» (развития внимания, двигательной активности) Упр. «Где спрятался карасик?» (София К., Ульяна, Саша С.) ( Выносной материал: мяч, мелки. #1042; группе: П/И «Аквариум» (действовать по правилам) П/И «Рыбаки» (Илья К., Тамирлан, Андрей) На прогулке: П/И «Кот и рыбки» П/И «Рыбка в сетке» (развивать двигательную активность) «Через речку» (развитие равновесия). (Тимофей, Маша, Саша Ч.) | I В группе: П/И «Рыбка, рыбка, окунек…» (развития двигательной активности, внимания) «Где спрятался карасик?» Вика, Аделина. Спортивный инвентарь: обруч На прогулке: П/И «Море волнуется» (развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений) Выносной материал: руль. #1042; группе: П/И «Кот и аквариум» (развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений) Спортивный инвентарь: мячи П/И «Осьминог» (развитие ловкости) (Марк, Жибек, Вика)
На прогулке: П/И «Сердитая щука» П/И «Рыбка быстро плывет» (развивать двигательную активность) «Пройди по мостику» (Влад, Полина, Ира) | I В группе: П/И «Аквариум» (развития двигательной активности) И/У «Моряк» (Рената, Тимур, Андрей) На прогулке: П/И «море волнуется» (развития внимания, ловкости) Выносной материал: мяч П/И «Где спрятался карасик» (Демьян, Богдан, Катя) #1042; группе: П/И «Пузырь» Спортивный инвентарь: обруч маленький. На прогулке: П/И «Кот и рыбки" (развития внимания, выносливости) П/И «Караси и щука» (София, София О., Сулдем) Выносной материал: мелки | |||||||
14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном») | |||||||||||
Беседа «Где живут рыбы?» | Беседа «Чем питаются рыбы?» | Беседа «Какие бывают рыбы» | Беседа «Как рыбы дышат» | ||||||||
15. КРР целевых групп (индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП, с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО) | |||||||||||
Артик. гимнастика (Артем, Полина) | Д/И «Найди пару» | Д/И «Отгадай и покажи» | Артик. гимнастика (Полина, Артем) | Д/И «Что сначало, что потом) | |||||||
16. Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Консультация «Что рассказать детям о рыбах» (морских, речных) | Выставка детского творчества | Консультация для родителей: «Рассказать об аквариумных рыбах, их названиях, способах ухода за ними» | Рекомендация «Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб» | Выставка панно «Аквариум» | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Художественное творчество(рисование) на тему «Рыбки плавают в аквариуме».
Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать ...

НОД "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект составлен с учетом принципа ФГОС ДО - индивидуализации образования....

Интегрированное мероприятие "Рыбки плавают в аквариуме"
Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через интегрированную деятельность в детском саду....

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:· Учить детей рисованию рыб в...

" Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
