Картотека по выявлению музыкальных способностей детей в ДОУ
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кулаева Анна Владимировна

В картотеку входит перечень произведений согласно ФОП ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulaeva_a.v._diagnostika-kartoteka.docx228.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КартотекаD:\работа\картинки\3029071.jpg

по выявлению музыкальных способностей детей в ДОУ

                        

                         Составила:

                                                                       музыкальный руководитель

МКДОУ - детский сад «Лукоморье»

                                                                         Кулаева Анна Владимировна

Ясли (1- ая младшая группа - 2-3 года)                                                            

Слушание

Задачи: 

  1. слушает музыкальное произведение до конца, не мешая соседу вслушиваться в музыкальное произведение
  2. различает на слух звучание колокольчика и фортепиано
  3.  понимает о ком или о чём прослушал музыкальное произведение
  4. эмоционально реагирует на спокойные и бодрые мелодии

Репертуар

«Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус. нар. мелодия, обраб. С. Полонского; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И.Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обраб. Г. Фрида; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой.

Пение

Задачи:

  1. умеет подпевать окончания слов и отдельные слова
  2.  умеет подпевать вместе со взрослым отдельные фразы
  3. проявляет инициативу в пении

Репертуар

«Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз.

М. Красева, сл. М. Клоковой; «Дождик», рус. нар. мелодия, обраб. B. Фере;

«Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл.

Н. Найденовой; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл.

А. Барто; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой; «Цыплята», муз.

А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

.

Музыкально-ритмические движения

Задачи: 

  1. Может воспроизводить движения показываемые взрослым под музыку (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.п.)

2. Умеет начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием

3. Умеет передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт) под музыку

4. Умеет менять движения с изменением характера музыки или содержания песни

Репертуар

«Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Воробушки», «Погремушка, попляши», «Колокольчик», «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «Птички», муз. Г. Фрида; «Праздничная прогулка», муз. Ан. Александрова.

Игры с пением. «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня.

Музыкальные забавы. «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова; «Котик и козлик», муз. Ц. Кюи.

Инсценирование песен. «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Неваляшки», муз. З. Левиной; Компанейца.

Вторая младшая группа ( 3-4 года)

Слушание

Задачи: 

  1. Знаком с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем
  2. Умеет узнавать знакомые песни, пьесы
  3. Умеет слушать музыкальные произведения до конца
  4. Умеет замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо), может чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный)

Репертуар

«Марш» (Лесной марш) - Ю Чичков, «Марш» - Журбин М (Майкапар С), «Вальс», Д. Кабалевский, «Осенью», муз. С. Майкапара; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Зайчик», муз. Л. Лядовой;

«Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Воробей», муз. А. Руббах; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова.

Пение и песенное творчество

Задачи:

  1. Умеет петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер
  2. Умеет петь в одном темпе со всеми
  3. Поёт без напряжения, чисто и ясно произнося слова

4.Умеет допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля»

Репертуар

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко; муз. В. Карасевой, сл. Народные.

Песни. «Петушок» и «Ладушки», рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова

и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Песенное творчество. «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Как тебя зовут?», «Cпой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток», рус. нар. колыбельная; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.

Музыкально-ритмические движения и

игра на детских музыкальных инструментах

Задачи: 

  1. Умеет двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко,тихо)
  2. Умеет маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку
  3. В танцевальных движениях реагирует на начало и конец музыки
  4. Умеет кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них
  5. Имеет навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата
  6. Умеет различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и другие)
  7. Умеет подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах
  8. Умеет сравнивать разные по звучанию музыкальные инструменты

Репертуар

Игровые упражнения, ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича

Развитие танцевально-игрового творчества. «Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.

Музыкально-дидактические игры.

Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».

Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки». Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко ‒ тихо», «Узнай свой инструмент»;

«Колокольчики». Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой

песню по картинке».

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.

 Средняя группа

Слушание

Задачи: 

  1. Демонстрирует навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца)
  2. Замечает выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро), рассказывает о них
  3. Ознакомлен с некоторыми композиторами
  4. Различает (на слух – звучание, на картинке – изображение) и называет некоторые музыкальные инструменты
  5. Может выражать полученные впечатления от слушания музыки с помощью слова, движения, пантомимы

Репертуар

«Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз.

Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского, «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева.

(вальс-шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки).

Музыкально-дидактические игры.

Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».

Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки». Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко ‒ тихо», «Узнай свой инструмент»; «Колокольчики».

Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.

Этюды-драматизации. «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.

Хороводы и пляски. «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Раухвергера; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию; «Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой; «Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус. нар. мелодию; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской.

Характерные танцы. «Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина.

( 4-5 лет)

Пение и песенное творчество

Задачи: 

  1. Умеет петь протяжно, подвижно, согласованно, выразительно
  2. Умеет брать дыхание между короткими музыкальными фразами
  3. Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога)
  4. Умеет отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Чо ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»)
  5. Умеет импровизировать мелодии на заданный текст

Репертуар

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Путаница» ‒ песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского, «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!».

Песни. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Музыкально-ритмические  движения

Задачи: 

  1. Выполняет подскоки
  2. Может двигаться в соответствии с характером музыки, в том числе – чередуя бег и ходьбу

3. Может менять движения в соответствии с двух- и трёх-частной формой музыки

4. Выполняет танцевальные движения детей: прямой галоп, «пружинку», кружение по одному и в парах, умеет ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши

5. Умеет выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно)

Репертуар

Игровые упражнения. «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; лиса и зайцы под муз. А. Майкапара «В садике»; ходит медведь под муз. «Этюд» К. Черни; «Полька», муз. М. Глинки; «Всадники», муз. В. Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мелодии; «Петух», муз. Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Упражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина.

Этюды-драматизации. «Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова.

Филиппенко, сл. Н. Кукловской.

Песенное творчество. «Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка?»; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. Народные.

Развитие танцевально-игрового творчества. «Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята», «Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Музыкально-дидактические игры.

Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Качели».

Развитие ритмического слуха. «Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Веселые дудочки»; «Сыграй, как я».

Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко–тихо», «Узнай свой инструмент»; «Угадай, на чем играю». Определение жанра и развитие памяти. «Что

делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».

Хороводы и пляски. «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя.

Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских музыкальных инструментах

Задачи: 

  1. Участвует в инсцинировке песен и постановке небольших музыкальных спектаклей
  1. Эмоционально-образно исполняет музыкально-игровые упражнения («кружатся листочки», «падают снежинки»)

3. Может использовать мимику и пантомиму в сценках («зайка весёлый и грустный», «хитрая лиса»)

4. Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне

Репертуар

Характерные танцы. «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Танец зайчат» под «Польку» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой; «Бусинки» под «Галоп» И. Дунаевского.

Музыкальные игры. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко;

«Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко.

Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А.

Игра на детских музыкальных инструментах. «Гармошка»,

«Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко.

Старшая группа ( 5-6 лет)

Слушание

Задачи: 

  1. Различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)

2. Различает на слух звуки по высоте

3. Знаком с классической, народной и современной музыкой

4. Имеет представления о жизни и творчестве композиторов (указать конкретные Ф.И.О.)

5. Узнаёт звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)

Репертуар

«Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Осенняя песня», из цикла «Времена года» П. Чайковского; «Полька»; муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Детская полька»,

муз. М. Глинки; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова.

дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки.

Музыкально-ритмические  движения

Задачи: 

  1. Умеет передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание

2. Умеет менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполняет простейшее перестроение

3. Выполняет танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд)

4. Знаком с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов (указать конкретные названия)

5. Умеет изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и другие) в разных игровых ситуациях

Репертуар

Упражнения. «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой; «Росинки», муз. С. Майкапара.

Упражнения с предметами. «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. Ф. Бургмюллера.

Этюды. «Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта.

Танцы и пляски. «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Приглашение», рус. нар. мелодия «Лен», обраб. М. Раухвергера; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова.

чувства ритма. «Определи по ритму»,

«Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи».

Развитие тембрового слуха. «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха. «Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики».

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. «Будь внимательным», «Буратино», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».

Инсценировки и музыкальные спектакли. «Где был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обраб. М. Иорданского; «Моя любимая кукла», автор Т. Коренева; «Полянка» (музыкальная играсказка), муз. Т. Вилькорейской.

Развитие танцевально-игрового творчества «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс кошки», муз. В. Золотарева; «Гори, гори ясно!», рус. нар.

мелодия, обраб. Р. Рустамова; «А я по лугу», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Смирновой.

Игра на детских музыкальных инструментах. «Дон-дон», рус. нар. песня, обраб. Р. Рустамова; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; ««Часики», муз. С. Вольфензона.

Пение и песенное творчество

Задачи: 

  1. Умеет брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню
  2. Умеет петь умеренно, громко и тихо
  3. Проявляет навыки сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него
  4. Проявляет интерес к творческому исполнению песен разного характера
  5. Может сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, марш, плавный вальс, весёлую плясовую

Репертуар

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Бубенчики», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Паровоз», «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

Песни. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

Песенное творчество. Произведения. «Колыбельная», рус. нар. рус. нар. песня; «Марш», муз. М. Красева; «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; Потешки,

 Характерные танцы. «Матрешки», муз. Б. Мокроусова; «Пляска Петрушек», «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р. Глиэра.

Хороводы. «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; «Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Пошла млада за водой», рус. нар. песня, обраб. В. Агафонникова.

Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских музыкальных инструментах

Задачи: 

  1. Умеет придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца
  2. Проявляет интерес к инсценированию содержания песен, хороводов
  3. Может исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах
  4. Может исполнять на детских инструментах знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп

Репертуар

Музыкально-дидактические игры.

Развитие звуковысотного слуха. «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки». Развитие чувства ритма. «Определи по ритму», «Ритмические полоски»,

Музыкально-дидактические игры.

Развитие звуковысотного слуха. «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки». Развитие

Подготовительная группа ( 6-7 лет)

Слушание

Задачи: 

  1. Знаком с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм)

2. Знаком с жанрами (опера, концерт, симфонический оркестр)

3. Знаком с мелодией Государственного гимна Российской Федерации

4. Узнаёт некоторые известные музыкальные произведения (вписать конкретные)

Репертуар

Слушание. «Колыбельная», муз. В. Моцарта; «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); «Детская полька», муз. М. Глинки; «Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Танец с саблями», муз. А. Хачатуряна; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»); «Рассвет на Москве-реке», муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»)

хороводная», муз. С. Шнайдера; «Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «До свиданья, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова; «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве; «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе; «Песня

«Полька», муз. В. Косенко; «Вальс», муз. Е. Макарова; «Яблочко», муз. Р. Глиэра (из балета «Красный мак»); «Прялица», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Сударушка», рус. нар. мелодия, обраб. Ю. Слонова.

Характерные танцы. «Танец снежинок», муз. А. Жилина; «Выход к пляске медвежат», муз. М. Красева; «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.

Хороводы. «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. песня, обраб. В. Иванникова; «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обраб. А. Новикова.о Москве», муз. Г. Свиридова.

Песенное творчество. «Веселая песенка», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова; «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Весной», муз. Г. Зингера.

Музыкально-ритмические  движения

Задачи: 

1. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки

2. Выполняет танцевальный шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, с хлопками

3. Выполняет приставной шаг с приседанием и без, с продвижением вперёд, назад и сторону

4. Выполняет кружение, подскоки, приседание с выставлением ноги вперёд, в сторону на носок и на пятку

5. Выполняет комбинацию из двух-трёх движений в сочетании с хлопками, притопом, движениями рук, в сторону в такт и ритм музыки

Репертуар

Упражнения. «Марш», муз. М. Робера; «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тиличеевой; «Кто лучше скачет?», «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарева; поднимай и скрещивай флажки («Этюд», муз. К. Гуритта); полоскать

платочки: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Упражнение с кубиками», муз. С. Соснина.

Этюды. «Медведи пляшут», муз. М. Красева; Показывай направление («Марш», муз. Д. Кабалевского); каждая пара пляшет по-своему («Ах ты, береза», рус. нар. мелодия); «Попрыгунья», «Лягушки и аисты», муз. В. Витлина.

Танцы и пляски. «Задорный танец», муз. В. Золотарева;

Развитие восприятия музыки. «На лугу», «Песня ‒ танец ‒ марш», «Времена года», «Наши любимые произведения».

Развитие музыкальной памяти. «Назови композитора», «Угадай песню», «Повтори мелодию», «Узнай произведение».

Инсценировки и музыкальные спектакли. «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня; «На зеленом лугу», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», рус. нар. песня, обраб.

Е. Тиличеевой; «Золушка», авт. Т. Коренева, «Муха-цокотуха» (опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского), муз. М. Красева.

Развитие танцевально-игрового творчества. «Полька», муз. Ю. Чичкова; «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обраб. А. Б. Дюбюк; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Вальс», муз. Е. Макарова; «Тачанка», муз. К. Листова; «Два петуха», муз. С. Разоренова; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; «Полька», латв. нар. мелодия, обраб. А. Жилинского; «Русский перепляс», рус. нар. песня, обраб. К.

 

Рекомендации:

  1. Подбирать материал для диагностики нужно по возможностям ребёнка, если не справляется с заданием, взять на возраст младше (за предыдущий год)
  2. Лучше всего брать знакомый детям репертуар
  3. Произведений должно быть немного (продумать такие, чтобы охватывали сразу несколько показателей)
  4. Проводить диагностику в игровой форме
  5. Ясли и вторую младшую необходимо диагностировать непосредственно во время занятия
  6. Начиная со среднего возраста брать детей небольшими подгруппами (5 - 6 человек)
  7. Новеньких детей сложно диагностировать, потребуется больше времени (поэтому наблюдаем за ними в процессе занятий)
  8. Выделить для себя, какие есть пробелы в работе, что необходимо учесть, для достижения наилучших результатов и внести поправки в перспективное планирование

Пение и песенное творчество

Задачи: 

  1. Демонстрирует навыки выразительного исполнения песен

2. Умеет брать дыхание и удерживать его до конца фразы

3. Умеет петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

4. Умеет самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы

5. Может самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни

Репертуар

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Бубенчики», «Наш дом», «Дудка», «Кукушечка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Котя-коток», «Колыбельная», «Горошина», муз. В. Карасевой; «Качели», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.214

Песни. «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Зимняя песенка», муз. М. Kpaсева, сл. С. Вышеславцевой; «Елка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмановой; сл. З. Петровой;

«Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «Новогодняя

Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских музыкальных инструментах

Задачи: 

1. Умеет импровизировать под музыку соответствующего характера (лукавый котик и сердитый козлик)

2. Демонстрирует навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок

3. Умеет придумывать движения, отражающие содержание песни, в том числе на основе национальных плясок (русские, белорусские, украинские и так далее)

4. Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещётках, погремушках, треугольниках

5. Умеет исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле

Репертуар

Музыкально-дидактические игры.

Развитие звуковысотного слуха. «Три поросенка», «Подумай, отгадай», «Звуки разные бывают», «Веселые Петрушки».

Развитие чувства ритма. «Прогулка в парк», «Выполни задание», «Определи по ритму». Развитие тембрового слуха. «Угадай, на чем играю», «Рассказ музыкального инструмента», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха. «Громко-тихо запоем», «Звенящие колокольчики, ищи».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Бубенчики», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского «На зеленом лугу», «Во саду ли, в огороде», «Сорока-сорока», рус. нар. мелодии; «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане», муз. Н. Римского-Корсакова); «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», рус. нар. песни; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Вальс», муз. Е. Тиличеевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление и развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Для того, чтобы обучение носило развивающий характер, важно контролировать развитие музыкальных способностей....

Выявление музыкальных способностей у детей.

Материал будет полезен родителям и педагогам ДОУ...

Диагностические игровые ситуации по выявлению музыкальных способностей

Диагностические игровые ситуации по выявлению музыкальных способностей...

Работа по выявлению и развитию музыкальных способностей детей

В статье раскрыты цели, задачи и методы по выявлению способностей у детей дошкольного возраста....

Раннее выявление музыкальных способностей

Цель: раннее  выявление и развитие  музыкальных способностей. Приобщение дошкольников к миру музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развити...

План и система работы по выявлению музыкальных способностей детей

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников. Из многолетнего опыта работы я точно знаю, что дети, имеющие задатки музыкальност...

План и система работы по выявлению музыкальных способностей детей

План и система работы по выявлению музыкальных способностей детей...