Конспект занятия "Разноцветная осень с потешками"
план-конспект занятия (младшая группа)

Калинина Татьяна Михайловна

Конспект занятия «Разноцветная   осень с потешками».

 

Актуальность

 Основная цель работы с детьми раннего возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальнейшей социализации ребёнка. Особую роль в развитии детей раннего возраста играют малые фольклорные формы, в частности мы хотели бы обратить внимание на потешки. В нынешнее время в большинстве семей, родители практически не используют с детьми малые формы фольклора. В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, многие  помнят лишь несколько загадок и поговорок.

Детскими психологами было уже давно доказано, что потешки способствуют быстрому развитию речи ребенка, в том числе развитию памяти, логики, мышления. Потешки представляют собой самую коротенькую форму стишка складного, они быстро запоминаются и оставляют свой отпечаток на восприятии малыша. Наравне с этим, развивается и творческая сторона малыша, он может давать волю своим детским фантазиям. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. Таким образом, мы решили взять тему летнего проекта «Веселое лето с потешками», так как  работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно.

Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Воспитывать у детей любовь к книге. 

В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:

 - воспитание звуковой культуры речи:

- обогащение словаря:

- формирование грамматического строя речи

- развитие монологической и диалогической речи

- развитие мелкой моторики.

Наши задачи: 

  • Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки, рассматривать иллюстрации
  • Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек, вызвать у малышей эмоциональный отклик к потешкам
  • Формировать грамматический строй речи
  • Развивать монологическую и диалогическую речь
  • Развивать мелкую моторику детей
  • Воспитывать звуковую культуру речи
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс

Предполагаемый  результат: Повысить уровень сформированности у детей знаний потешек. Пополнение словарного запаса, активизация познавательного и умственного развития, ознакомление с окружающим миром, развитие восприимчивости и чувствительности, формирование гуманного отношения к миру у малышей.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

I этап – предварительный

 -подобрать фольклорный материал, соответственно возрасту детей

- составить картотеку потешек, пестования для всех режимных моментов;

- подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями.

Работа с детьми:

-наблюдения за детьми, беседы.

-определение уровня речевого развития

Взаимодействие с родителями:

- ознакомить родителей с целями и задачами проекта

- консультации для родителей «Влияние потешки на процесс формирования словаря раннего возраста»«Для чего нужны потешки, прибаутки», раздел в уголке для родителей «Что мы учим».

II этап – целеполагание

На основном этапе необходимо организовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты

-вовлечение родителей в образовательный процесс;

-активизация деятельности по совместной работе

III этап- Практическая деятельность

Картотека потешек, аудиопотешки («Ладушки», «Водичка, водичка», «Баю, баю, баюшки»)

Включение потешек в режимные моменты (артикуляционная, пальчиковая, утренняя, после сна гимнастики; физминутки, кгн и т.д.)

Заучивание потешек с детьми наизусть

 Наглядная агитация: выставка методической литературы и пособий для родителей

Познавательные беседы.

-Положительное отношение к режимным моментам и сформированность культурно-гигиенических навыков;

-развитие навыков речевого общения;

-расширение круга общения;

-развитие коммуникативных способностей;

-формирование коллективных и партнёрских отношений;

-вовлечение родителей в образовательный процесс;

-активизация деятельности по совместной работе направленная на укрепление развивающей среды.

IV этап - итоговый

- презентация - оформление результата проекта в виде коллажа «Потешки - лучшие друзья»

Лепка ХЭР: «Дождливая тучка».

- итоговое мероприятие с детьми  - Театр игрушек по потешке «Курочка-рябушечка» 

 - взаимодействие с родителями, изготовление цветов своими руками вместе с детьми:  «Разноцветные ромашки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_osen_s_poteshkami.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Разноцветная осень  осень с потешками».

Актуальность

 Основная цель работы с детьми раннего возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальнейшей социализации ребёнка. Особую роль в развитии детей раннего возраста играют малые фольклорные формы, в частности мы хотели бы обратить внимание на потешки. В нынешнее время в большинстве семей, родители практически не используют с детьми малые формы фольклора. В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, многие  помнят лишь несколько загадок и поговорок.

Детскими психологами было уже давно доказано, что потешки способствуют быстрому развитию речи ребенка, в том числе развитию памяти, логики, мышления. Потешки представляют собой самую коротенькую форму стишка складного, они быстро запоминаются и оставляют свой отпечаток на восприятии малыша. Наравне с этим, развивается и творческая сторона малыша, он может давать волю своим детским фантазиям. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. Таким образом, мы решили взять тему летнего проекта «Веселое лето с потешками», так как  работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно.

Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Воспитывать у детей любовь к книге. 

В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:

 - воспитание звуковой культуры речи:

- обогащение словаря:

- формирование грамматического строя речи

- развитие монологической и диалогической речи

- развитие мелкой моторики.

Наши задачи: 

  • Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки, рассматривать иллюстрации
  • Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек, вызвать у малышей эмоциональный отклик к потешкам
  • Формировать грамматический строй речи
  • Развивать монологическую и диалогическую речь
  • Развивать мелкую моторику детей
  • Воспитывать звуковую культуру речи
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс

Предполагаемый  результат: Повысить уровень сформированности у детей знаний потешек. Пополнение словарного запаса, активизация познавательного и умственного развития, ознакомление с окружающим миром, развитие восприимчивости и чувствительности, формирование гуманного отношения к миру у малышей.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

I этап – предварительный

 -подобрать фольклорный материал, соответственно возрасту детей

- составить картотеку потешек, пестования для всех режимных моментов;

- подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями.

Работа с детьми:

-наблюдения за детьми, беседы.

-определение уровня речевого развития

Взаимодействие с родителями:

- ознакомить родителей с целями и задачами проекта

- консультации для родителей «Влияние потешки на процесс формирования словаря раннего возраста»«Для чего нужны потешки, прибаутки», раздел в уголке для родителей «Что мы учим».

II этап – целеполагание

На основном этапе необходимо организовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты

-вовлечение родителей в образовательный процесс;

-активизация деятельности по совместной работе

III этап- Практическая деятельность

Картотека потешек, аудиопотешки («Ладушки», «Водичка, водичка», «Баю, баю, баюшки»)

Включение потешек в режимные моменты (артикуляционная, пальчиковая, утренняя, после сна гимнастики; физминутки, кгн и т.д.)

Заучивание потешек с детьми наизусть

 Наглядная агитация: выставка методической литературы и пособий для родителей

Познавательные беседы.

-Положительное отношение к режимным моментам и сформированность культурно-гигиенических навыков;

-развитие навыков речевого общения;

-расширение круга общения;

-развитие коммуникативных способностей;

-формирование коллективных и партнёрских отношений;

-вовлечение родителей в образовательный процесс;

-активизация деятельности по совместной работе направленная на укрепление развивающей среды.

IV этап - итоговый

- презентация - оформление результата проекта в виде коллажа «Потешки - лучшие друзья»

Лепка ХЭР: «Дождливая тучка».

- итоговое мероприятие с детьми  - Театр игрушек по потешке «Курочка-рябушечка» 

 - взаимодействие с родителями, изготовление цветов своими руками вместе с детьми:  «Разноцветные ромашки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик»

Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 Комбинированного вида Пушкинского района города Санкт-Петербурга....

Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет)

Конспект игры - занятия по потешке«Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17465976","attributes":...

Конспект совместной деятельности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"

Конспект совместной деятельности с детьми 2-ой младшей группы общеразвивающей направленности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"...

Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки...

Конспект образовательной деятельности "Чтение потешки Водичка-водичка"

Конспект ООДЧтение потешки "водичка-водичка..." для младшей группы...

Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик»

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком шутливости, вытекающим из самого жанра песенки-потешки и персонажами огурчиком и мышкой...

Конспект игры-занятия по потешке "Огуречик, огуречик" для младшей группы.

Конспект игры-занятия по потешке "Огуречик, огуречик" для детей младшего дошкольного возраста.Цель данного конспекта: познакомить детей с фольклерным текстом, содержащим игровые элементы, с ...