Конспект занятия "Разноцветная осень с потешками"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия «Разноцветная осень с потешками».
Актуальность
Основная цель работы с детьми раннего возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальнейшей социализации ребёнка. Особую роль в развитии детей раннего возраста играют малые фольклорные формы, в частности мы хотели бы обратить внимание на потешки. В нынешнее время в большинстве семей, родители практически не используют с детьми малые формы фольклора. В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, многие помнят лишь несколько загадок и поговорок.
Детскими психологами было уже давно доказано, что потешки способствуют быстрому развитию речи ребенка, в том числе развитию памяти, логики, мышления. Потешки представляют собой самую коротенькую форму стишка складного, они быстро запоминаются и оставляют свой отпечаток на восприятии малыша. Наравне с этим, развивается и творческая сторона малыша, он может давать волю своим детским фантазиям. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. Таким образом, мы решили взять тему летнего проекта «Веселое лето с потешками», так как работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно.
Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Воспитывать у детей любовь к книге.
В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:
- воспитание звуковой культуры речи:
- обогащение словаря:
- формирование грамматического строя речи
- развитие монологической и диалогической речи
- развитие мелкой моторики.
Наши задачи:
- Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки, рассматривать иллюстрации
- Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек, вызвать у малышей эмоциональный отклик к потешкам
- Формировать грамматический строй речи
- Развивать монологическую и диалогическую речь
- Развивать мелкую моторику детей
- Воспитывать звуковую культуру речи
- Вовлечение родителей в образовательный процесс
Предполагаемый результат: Повысить уровень сформированности у детей знаний потешек. Пополнение словарного запаса, активизация познавательного и умственного развития, ознакомление с окружающим миром, развитие восприимчивости и чувствительности, формирование гуманного отношения к миру у малышей.
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей и родителей
I этап – предварительный
-подобрать фольклорный материал, соответственно возрасту детей
- составить картотеку потешек, пестования для всех режимных моментов;
- подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями.
Работа с детьми:
-наблюдения за детьми, беседы.
-определение уровня речевого развития
Взаимодействие с родителями:
- ознакомить родителей с целями и задачами проекта
- консультации для родителей «Влияние потешки на процесс формирования словаря раннего возраста», «Для чего нужны потешки, прибаутки», раздел в уголке для родителей «Что мы учим».
II этап – целеполагание
На основном этапе необходимо организовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты
-вовлечение родителей в образовательный процесс;
-активизация деятельности по совместной работе
III этап- Практическая деятельность
Картотека потешек, аудиопотешки («Ладушки», «Водичка, водичка», «Баю, баю, баюшки»)
Включение потешек в режимные моменты (артикуляционная, пальчиковая, утренняя, после сна гимнастики; физминутки, кгн и т.д.)
Заучивание потешек с детьми наизусть
Наглядная агитация: выставка методической литературы и пособий для родителей
Познавательные беседы.
-Положительное отношение к режимным моментам и сформированность культурно-гигиенических навыков;
-развитие навыков речевого общения;
-расширение круга общения;
-развитие коммуникативных способностей;
-формирование коллективных и партнёрских отношений;
-вовлечение родителей в образовательный процесс;
-активизация деятельности по совместной работе направленная на укрепление развивающей среды.
IV этап - итоговый
- презентация - оформление результата проекта в виде коллажа «Потешки - лучшие друзья»
Лепка ХЭР: «Дождливая тучка».
- итоговое мероприятие с детьми - Театр игрушек по потешке «Курочка-рябушечка»
- взаимодействие с родителями, изготовление цветов своими руками вместе с детьми: «Разноцветные ромашки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Разноцветная осень осень с потешками».
Актуальность
Основная цель работы с детьми раннего возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальнейшей социализации ребёнка. Особую роль в развитии детей раннего возраста играют малые фольклорные формы, в частности мы хотели бы обратить внимание на потешки. В нынешнее время в большинстве семей, родители практически не используют с детьми малые формы фольклора. В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, многие помнят лишь несколько загадок и поговорок.
Детскими психологами было уже давно доказано, что потешки способствуют быстрому развитию речи ребенка, в том числе развитию памяти, логики, мышления. Потешки представляют собой самую коротенькую форму стишка складного, они быстро запоминаются и оставляют свой отпечаток на восприятии малыша. Наравне с этим, развивается и творческая сторона малыша, он может давать волю своим детским фантазиям. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. Таким образом, мы решили взять тему летнего проекта «Веселое лето с потешками», так как работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно.
Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Воспитывать у детей любовь к книге.
В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:
- воспитание звуковой культуры речи:
- обогащение словаря:
- формирование грамматического строя речи
- развитие монологической и диалогической речи
- развитие мелкой моторики.
Наши задачи:
- Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки, рассматривать иллюстрации
- Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек, вызвать у малышей эмоциональный отклик к потешкам
- Формировать грамматический строй речи
- Развивать монологическую и диалогическую речь
- Развивать мелкую моторику детей
- Воспитывать звуковую культуру речи
- Вовлечение родителей в образовательный процесс
Предполагаемый результат: Повысить уровень сформированности у детей знаний потешек. Пополнение словарного запаса, активизация познавательного и умственного развития, ознакомление с окружающим миром, развитие восприимчивости и чувствительности, формирование гуманного отношения к миру у малышей.
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей и родителей
I этап – предварительный
-подобрать фольклорный материал, соответственно возрасту детей
- составить картотеку потешек, пестования для всех режимных моментов;
- подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями.
Работа с детьми:
-наблюдения за детьми, беседы.
-определение уровня речевого развития
Взаимодействие с родителями:
- ознакомить родителей с целями и задачами проекта
- консультации для родителей «Влияние потешки на процесс формирования словаря раннего возраста», «Для чего нужны потешки, прибаутки», раздел в уголке для родителей «Что мы учим».
II этап – целеполагание
На основном этапе необходимо организовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты
-вовлечение родителей в образовательный процесс;
-активизация деятельности по совместной работе
III этап- Практическая деятельность
Картотека потешек, аудиопотешки («Ладушки», «Водичка, водичка», «Баю, баю, баюшки»)
Включение потешек в режимные моменты (артикуляционная, пальчиковая, утренняя, после сна гимнастики; физминутки, кгн и т.д.)
Заучивание потешек с детьми наизусть
Наглядная агитация: выставка методической литературы и пособий для родителей
Познавательные беседы.
-Положительное отношение к режимным моментам и сформированность культурно-гигиенических навыков;
-развитие навыков речевого общения;
-расширение круга общения;
-развитие коммуникативных способностей;
-формирование коллективных и партнёрских отношений;
-вовлечение родителей в образовательный процесс;
-активизация деятельности по совместной работе направленная на укрепление развивающей среды.
IV этап - итоговый
- презентация - оформление результата проекта в виде коллажа «Потешки - лучшие друзья»
Лепка ХЭР: «Дождливая тучка».
- итоговое мероприятие с детьми - Театр игрушек по потешке «Курочка-рябушечка»
- взаимодействие с родителями, изготовление цветов своими руками вместе с детьми: «Разноцветные ромашки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик»
Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 Комбинированного вида Пушкинского района города Санкт-Петербурга....

Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет)
Конспект игры - занятия по потешке«Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17465976","attributes":...

Конспект совместной деятельности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
Конспект совместной деятельности с детьми 2-ой младшей группы общеразвивающей направленности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"...

Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки...

Конспект образовательной деятельности "Чтение потешки Водичка-водичка"
Конспект ООДЧтение потешки "водичка-водичка..." для младшей группы...

Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик»
Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком шутливости, вытекающим из самого жанра песенки-потешки и персонажами огурчиком и мышкой...

Конспект игры-занятия по потешке "Огуречик, огуречик" для младшей группы.
Конспект игры-занятия по потешке "Огуречик, огуречик" для детей младшего дошкольного возраста.Цель данного конспекта: познакомить детей с фольклерным текстом, содержащим игровые элементы, с ...
