консультация Методика кроссенс
консультация (старшая группа)

Алферова Елена Михайловна

КРОССЕНС - это загадка, головоломка, ребус. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей.

Метод «КРОССЕНС» был разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом. Впервые КРОССЕНС был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_metodika_krossens.docx129.89 КБ

Предварительный просмотр:

КРОССЕНС - это загадка, головоломка, ребус. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей.

Метод «КРОССЕНС» был разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом. Впервые КРОССЕНС был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Слово «КРОССЕНС» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СМЫСЛОВ».

КРОССЕНС представляет собой ассоциативную цепочку картинок, замкнутых в стандартное поле, как для игры в «крестики-нолики». Восемь картинок (изображений) расставлены  таким образом, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет  их все по смыслу.

Суть метода. Нужно разгадать КРОССЕНС, т.е. составить рассказ, используя ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.

КРОССЕНС  рекомендуется читать сверху вниз и слева  направо. Далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном девятом квадрате, Таким образом, получается цепочка, завернутая «улиткой». Хотя можно начинать с любой узнаваемой картинки.

Чтобы разгадать кроссворд детям нужно уметь читать и писать, или же постоянно обращаться к помощи взрослых.

Поняв смысл и суть, дети сами могут разгадывать КРОССЕНСЫ, и даже составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.

C:\Users\Lenovo\Desktop\b63862d4-b394-4d99-99bd-9811210bf9ae.jfifC:\Users\Lenovo\Desktop\ee277f16-4223-436e-a276-ed17002a1e50.jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация ""Методика физкультурно-оздоровительной работы в детских дошкольных учреждениях".

Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Мероприятия воспитания и образования дете...

Консультация «Методика развития внимания у детей 5-7 лет»

Подготовка к школе важна как для детей, чье развитие соответствует возрастным нормам, и так называемых детей с проблемами....

Консультация «Методика проведения НОД по лепке»

В консультации раскрывается методика обучения детей дошкольного возраста техническим приемам лепки (предметной, сюжетной, декоративной)....

Консультация "Методика работы по развитию творческого воображения детей средствами нетрадиционных техник изображения"

Проведя анализ опыта работы МДОУ «Детский сад №44» г.о. Саранск, мы выяснили, что в работе по обучению детей навыкам изобразительной деятельности используются нетрадиционные техники изображения, такие...

консультация "Методика ознакомления дошкольников с пейзажной живописью"

теоритические основы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством...

Консультация «Технология Кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»

В связи с развитием интерактивных коммуникаций передовые идеи обучения и воспитания воплощаются в форму технологий.Одной из общепризнанных является - технология развивающего обучения....