Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе "Мой любимый детский сад"
проект (младшая группа)
Тема данного проекта «Мой детский сад» очень актуальна для детей возраста 3-4 лет. Дети, приходя в детский сад должны учиться понимать, уважать, ценить друг друга. В этом направлении будут работать не только педагоги, но благодаря проекту, подключаются к этой проблеме и родители. В этом и заключается актуальность данного проекта. Данный проект необходим во второй младшей группе. Он очень поможет адаптироваться детям в детском саду.
Цель проекта:
Формирование у детей положительных эмоций, правил поведения, понимания друг друга в детском саду. Осознание того, что детский сад, группа, в которую ходят дети – это их вторая семья, где необходимо уважать, ценить, понимать друг друга и придерживаться определенным правилам. Знакомство с профессиями в детском саду. Создание конечного продукта проекта – это фотоколлаж на тему «Жизнь в детском саду».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
«Мой любимый детский сад
1. Проблема проекта и его актуальность.
Проблема проекта:
Дети возраста 3-4 лет, приходя в детский сад, не знают правил поведения в детском саду. Дети не понимают, что им разрешается делать в детском саду, а что запрещается. Очень часто ребята в таком возрасте, пока еще не умеют находить понимание между собой и не могут разобраться в ситуации, которая произошла между ними. Дети не знают, что такое дружба, не понимают, что группа, в которую они ходят каждый день – это их вторая семья.
Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать. Проблемы у детей в детском саду, в группе, мы как раз попробуем решить с помощью нашего проекта.
Актуальность проекта:
Тема данного проекта «Мой детский сад» очень актуальна для детей возраста 3-4 лет. Дети, приходя в детский сад должны учиться понимать, уважать, ценить друг друга. В этом направлении будут работать не только педагоги, но благодаря проекту, подключаются к этой проблеме и родители. В этом и заключается актуальность данного проекта. Данный проект необходим во второй младшей группе. Он очень поможет адаптироваться детям в детском саду.
2. Цель проекта:
Формирование у детей положительных эмоций, правил поведения, понимания друг друга в детском саду. Осознание того, что детский сад, группа, в которую ходят дети – это их вторая семья, где необходимо уважать, ценить, понимать друг друга и придерживаться определенным правилам. Знакомство с профессиями в детском саду. Создание конечного продукта проекта – это фотоколлаж на тему «Жизнь в детском саду».
3. Задачи проекта:
Дети
1. Ознакомить детей с правилами подведения в детском саду.
2. Создать у детей положительные эмоции
3. Привить у детей заботу, доброту, понимание к окружающим.
4. Познакомить с профессиями, которые преобладают в детском саду.
Педагоги
1. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
2. Собрать и изучить информацию для проекта.
3. Создать благоприятную среду в группе, что бы у детей преобладали положительные эмоции.
4. Получить готовый продукт, в результате работы в проекте.
5. Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.
Родители
1. Участвовать родителям в данном проекте, и в жизни ребенка и детского сада, который он посещает.
2. Работать родителям с педагогами в проекте.
3. Напоминать ребенку о правилах поведения в группе детского сада.
4. Помогать педагогу в нравственном воспитании ребенка.
4. Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Сбор и изучение материала, по данной теме; подбор литературы; подборка вопросов для анкетирования родителей; проведение мониторинга детей; домашнее задание родителям и детям (сделать поделку «Наш детский сад», нарисовать рисунок, придумать и создать эмблему детского сада, группы, подготовить презентацию на тему: «Мой детский сад», сбор фотографий групповых).
Мониторинг детей проводился в виде опроса из трех вопросов:
1. Любите ли вы ходить в детский сад?
2. Какие профессии в детском саду вы знаете?
3. Как зовут ваших воспитателей и младшего воспитателя в вашей группе? Таблица мониторинга прилагается.
Анкетирование родителей в виде опроса, анкеты прилагаются.
Основной этап:
Беседы с детьми; чтение литературы; рассматривание фотографий группы; составление рассказа по фотографиям с детьми про детский сад. Так же изучение профессий, которые есть в детском саду, проведение экскурсий на кухню, в прачечную, в спортивный зал, в медицинский кабинет.
Календарный план реализации проекта:
Ноябрь
1 неделя Подбор и изучение материала. Подбор литературы. Оснащение С/Р игры.
2 неделя Подготовка анкеты для родителей. Консультация для родителей «Значение детского сада в жизни ребёнка».
3 неделя Домашнее задание для родителей и детей. Подбор настольных игр на данную тематику (пазлы, лото)
4 неделя Беседы с детьми на тему «Мой детский сад» Подбор загадок и стихов на данную тему
Декабрь
5 неделя Чтение литературы на данную тему.
6 неделя Проведение викторины с родителями, создание коллажа с фотографиями педагогов с детьми Эмблемы «Мой детский сад, созданные родителями и детьми, выставка
7 неделя Выставка рисунков и поделок на тему «Мой детский сад»
8 неделя Составление рассказа с детьми по фотографиям группы
Январь
9 неделя Беседа с детьми о профессиях, которые есть в детском саду Пополнение р. с. в группе (колпак и халат для доктора)
10 неделя Экскурсия на кухню, знакомство с профессией повара.
11 неделя Экскурсия в прачечную и знакомство с профессией.
Февраль
12 неделя Экскурсия в медицинский кабинет.
13 неделя Экскурсия в спортивный зал и знакомство с профессией физкультурного работника
14 неделя Рефлексия по теме «Профессии в детском саду»
15 неделя Чтение художественной литературы: стихи А. Барто «Детский сад»
Март
16 неделя Создание выставки «Эмблема детского сада и группы.
17 неделя Создание выставки рисунков и поделок на тему «Мой детский сад»
18 неделя Создание коллажа «жизнь в детском саду»
5. Заключительный этап
Выставка рисунков и поделок на тему проекта «Мой детский сад»; создание выставки эмблема детского сада или группы; проведение мониторинга, выставка коллажа с фотографиями на тему проекта, рефлексия (проведение заключительной беседы с детьми по данной теме).
Мониторинг детей – на заключительном этапе проекта был проведен мониторинг детей. При повторном проведении мониторинга, дети показали результаты лучше, чем на подготовительном этапе. Мониторинг детей проводился в виде опроса детей, вопросы прилагаются в таблице мониторинга. Результаты мониторинга -85 % дети, которые показали высокий результат, 15% дети, которые показали средний результат,0 % дети, которые показали низкий результат.
Рефлексия (выводы) – на заключительном этапе с детьми была проведена рефлексия (заключительная беседа по данной теме). В результате этой рефлексии стало понятно, что дети благодаря проекту освоили материал по данной теме. Работа родителей с детьми так же хорошо повлияла на знания детей на тему «мой детский сад». Проекты обязательно нужно внедрять в деятельности детского сада, так как они положительно влияют на знания детей. В группе дети приняли правила поведения в детском саду, стали к друг другу внимательнее, добрее, отзывчивее. Дети поняли, что их группа в детском саду, это вторая семья. У детей от данного проекта остались только положительные эмоции.
6. Ожидаемые результаты:
От данного проекта мы ожидаем у детей высокие результаты. У детей сформируются знания о профессиях в детском саду. Так же у детей сформируются свои взгляды о определенных нормах поведения в детском саду, о традициях детского сада, об отношениях к друг другу, об отношениях к педагогам. Благодаря проекту мы хотим увидеть такой ожидаемый результат - как развитие речи у детей, пополнение словарного словаря, дети смогут выступить на тему данного проекта перед родителями с презентацией.
7. Продукт проекта:
Продуктом проекта является фотоколлаж на тему «Жизнь в детском саду», который создадут дети с педагогами.
8.Ресурсное обеспечение проекта, партнеры:
Партнерами проекта являются родители, дети и педагоги. Ресурсным обеспечением проекта является интернет, откуда брали материал, рисунки, поделки родителей и детей, а также активное участие создателей проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад»
Конспект занятия...

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Детско-родительский проект "Формирование нравственно-патриотических качеств у детей 6-7 лет"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...

Проект формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста «Пусть новые поколения знают и помнят!»
Проект разработан по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Проблема патриотического воспитания приобрела в последние годы государственное значение. Нестабильность в обществ...

Краткосрочный проект социального развития и воспитания детей средней группы "Мой любимый детский сад"
Начиная работу по воспитанию любви к родному краю,своей Родине,нужно для начала ввести детей в первую общественную среду-детский сад. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детскоо сада з...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад».
Цель:Формировать представления детей о своем детском саду, в который они ходят, формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада, его сотрудниках.Задачи:- Знакомить детей с трудом ...
