Самоанализ занятия в средней группе «Звёздочка» Алиевой Асият Беталовны «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Алиева Асият Беталовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с.п. САРМАКОВО

ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Самоанализ занятия в средней группе «Звёздочка»   Алиевой  Асият Беталовны   «Путешествие в сказку»

 

    Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

  Тема занятия «Путешествие в сказку» Это занятие  комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку, безопасность. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель;  активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Мною были поставлены Задачи.

Образовательные. Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.

  Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, связную речь, умение рассуждать воображение, Закреплять умение детей рисовать. Развивать актёрские способности

Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.   Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

    В   занятие внесла игровую мотивацию. Спасти зайчика от лисички.

      На непосредственно образовательной деятельности обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в сказку, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия Начала с сюрпризного момента. С появления волшебного мешочка где дети сначала пощупали и отгадали, что там игрушка лисы.

  В ходе занятия  использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы  образовательной деятельности  были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям ОД. Смена вида деятельности на каждом этапе  позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных на рисования.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

3.Рассказывание сказки

3.Диалог зайца с персонажами сказки

 

 

Практические методы. Выполнение творческого задания – на доске нарисованы кружочки и дети дорисовывают разные части тела (у лисы острые уши и длинная морда, у зайца длинные уши, у собачки хвост колечком, у медведя круглые уши,   .

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя  деятельность  детей на занятии,  хочется  отметить, что они проявляли  познавательную  активность,  эмоционально  реагировали  на  приемы активации  деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_v_sredney_gruppe.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с.п. САРМАКОВО

ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Самоанализ занятия в средней группе «Звёздочка» Алиевой Асият Беталовны «Путешествие в сказку»

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Путешествие в сказку» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку, безопасность. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Мною были поставлены Задачи.

Образовательные. Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, связную речь, умение рассуждать воображение, Закреплять умение детей рисовать. Развивать актёрские способности

Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

В ОД внесла игровую мотивацию. Спасти зайчика от лисички.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в сказку, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия Начала с сюрпризного момента. С появления волшебного мешочка где дети сначала пощупали и отгадали, что там игрушка лисы.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы непосредственно образовательной деятельности были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям ОД. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных на рисования.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах НОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были использованы неоднократно:

#1055;ри создании игровой мотивации

#1056;ешение проблемных ситуаций

#1056;ассказывание сказки

#1044;иалог зайца с персонажами сказки

Практические методы. Выполнение творческого задания – на доске нарисованы кружочки и дети дорисовывают разные части тела (у лисы острые уши и длинная морда, у зайца длинные уши, у собачки хвост колечком, у медведя круглые уши, .

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказку»Цель: Развитие физических и творческих способностей детей.Задачи:- познание и реализация двигательн...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"

формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать, пересказывать....

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Путешествие по сказкам"...