Открытое занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать, пересказывать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 799 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказку».
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».
Цель: формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать.
Задачи:
1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
3. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблицы.
4. Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
5. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Материал и оборудование: Игрушка мягкая большая лиса, волшебный сундучок, волшебный колокольчик, резиновые игрушки (шапочки животных): мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь. Фон-лес, волшебная лесная музыка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о животных; рисование по сказкам; совместная импровизация «Разговор лесных зверей»; показ кукольного театра «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры - драматизации.
Ход занятия.
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Организационный момент: Доброе утро! Улыбнись скорее друг другу, и весь день сегодня будет веселее!
Воспитатель: ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: я тоже очень люблю сказки. Люблю не только читать, но и слушать. А хотите сегодня попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: а у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три – в сказку попади!» звучит сказочная музыка.
Воспитатель: открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота вокруг. Какой замечательный лес. Какой чистый воздух.
(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза)
Воспитатель: ой, ребята, что это такое?
Дети: сундучок.
Воспитатель: да не простой сундучок, а волшебный. И в нём, кажется, что-то спрятано. Хотите посмотреть, что в нём?
(ответы детей)
Воспитатель: кто это ребята?
Дети: Это Лиса.
Воспитатель: а где живёт лиса? И как называется домик у Лисы?
Дети: в лесу, в норке
Воспитатель: а какое Лиса животное?
Дети: дикое
Воспитатель: а чем питается Лиса?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Лиса принесла с собой карточки.
Артикуляционная гимнастика –карточки (несколько упражнений)
Воспитатель: а сегодня, лиса прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой).
Воспитатель: ребята, а как в сказках называют Лису?
Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т. д.
Воспитатель: Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные)
• Какая у лисы шубка? (мягкая, рыжая, гладкая)
• Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком)
• А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост?
Дети: …чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник)
• Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)
Покажите мне хитрую лису (гримаса «хитрая лиса»).
Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы будем говорить чётко и громко:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
Физкультминутка
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
Задание:
Воспитатель: ой, ребята, в нашем волшебном сундучке ещё что-то есть. Что же это?
Дети: книги со сказками.
Воспитатель: расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с лисой?
Дети: (Ответы детей)
• Лисичка-сестричка и Серый волк
• Лиса и Журавль
• Колобок
• Лисичка со скалочкой
• Рукавичка
• Жихарка
• Заюшкина избушка.
• Теремок
• Кот, Петух и Лиса и много других сказок…
Воспитатель: молодцы ребята, наша Лисичка прибежала из одной сказки, а чтобы, отгадать, как называется эта сказка, лисичка приготовила для вас загадки:
Загадки в конверт (кто из детей загадку отгадал, тому и шапочку на голову зверя одеваю).
1.Ворует крошки боится кошки. (Мышка)
Воспитатель: а какая мышка? (Мышка маленькая, серенькая)
Молодцы, отгадали первую загадку
2. Из малька выходят лапки -длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –длинноногая… (Лягушка)
Воспитатель: где живет лягушка? (Лягушка живет в болоте.)
3. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку (Заяц)
Воспитатель: какой зайка? (Зайка пушистый, длинноухий, трусливый, серый, зимой-белый)
4. Хвост пушистый бережёт и зверюшек стережёт.
Знают, рыжую в лесу –очень хитрую (Лису)
Воспитатель: какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая.)
5. Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел (Волк)
Воспитатель: какой волк? (Волк серый, злой, голодный)
6. Бурый, косолапый по лесу бредёт.
Любит мёд (Медведь)
Воспитатель: какой медведь? (Медведь большой, косолапый, бурый.)
Молодцы, все загадки отгадали. Молодцы.
А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)
Воспитатель: Лисичка так рада за вас, что вы справились с этим заданием. Покажите, как радуется Лисичка.
Дети: (Показывают гримасу «Радостная Лисичка»).
Воспитатель: прежде чем мы заглянем в гости к нашим героям из сказки «Теремок», мы с вами поиграем и разомнёмся.
Танец под музыку(теремок)
Воспитатель: у лисички в волшебном сундучке есть ещё что-то, давайте посмотрим. Это, ребята, табличка, в которой живёт сказка «Теремок».
А правильно она называется мнемотаблица. Ребята, лисичка просит вас рассказать сказку по этой табличке.
Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице.
Воспитатель: ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы так хорошо рассказали эту сказку. А вам нравится сказка? А чему она учит?
Дети: нельзя обижать маленьких и слабых и надо дружить.
Воспитатель: сказка Теремок помогает ребенку осознать, что дружба — главное в жизни.
Наш девиз: «Вместе все дружить, прощать, никого не обижать».
Воспитатель: ребята, посмотрите, по-моему, Лисичка стала веселее. А это значит, что наше путешествие заканчивается. Лисичке пора возвращаться в сказку, а нам в группу. За вашу помощь она приготовила вам подарок вот в этой коробочке. Мы прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях. А чтобы нам вернутся в группу, нам нужно взять волшебный колокольчик, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три – в группу попади!»
Воспитатель: открывайте скорее глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.
(Ответы детей)
Воспитатель: спасибо всем за внимание, а детям за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия в средней группе "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки."
Сценарий открытое занятие в средней группе по коммуникативному развитию на тему "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цели: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Жили – были сказки».
Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.Программные за...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "Продолжаем знакомство со сказкой Ш.Перро "Красная Шапочка"
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Продолжаем знакомство со сказкой Ш.Перро "Красная Шапочка"....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Путешествие по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступ...



