Сценарий открытого занятия в средней группе "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Аида Сакитовна Джабраилова

Сценарий открытое занятие в средней группе по коммуникативному развитию на тему "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

            Открытое занятие в средней группе на тему: «Коммуникативное развитие в игровой деятельности.

                                 В гостях у сказки»

Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость .Развивать воображение, память ,

                   внимание , речь детей , инициативу.

    Цель :Создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе,

               Отработка коммуникативных навыков , развитие желания играть сплоченно в

                Команде

Интеграция: познание , коммуникация, художественная литература.

                                     Содержание

                    Дети под музыку входят в группу

                 (звучит музыка «В мире много сказок»)

Ведущая:- Здравствуйте ребята ! Сегодня вас встречаю

                     Я - Фея сказок( воспитательница одета в костюм феи)

                  А теперь ,подойдите ко мне и встаньте со мною в круг .Мы поздороваемся  с вами

                   доброй улыбкой.                                

                                 Коммуникативная игра «Ласковое приветствие»

Ведущая: Собрались все дети в круг.

                     Ты мой друг и я твой друг ,

                     Вместе за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнемся

                      (дети улыбаются друг другу)

Ведущая: Ребята посмотрите ,сколько у нас сегодня гостей (дети встают полукругом к зрителями)

                      Им мы тоже подарим свои улыбки и еще поздороваемся  с гостями прикосновением                                ладошек (звучит  мелодия « Если добрый ты»)

                                      Коммуникативная игра « Подари свое тепло»

Ведущая :- Молодцы ребята, присаживайтесь на стулья.

                  Звучит фонограмма « Кошка мяукает»

Ведущая : -Послушайте ребята , чей это голос?(дети отвечают)А где же она спряталась? А вот и      она. Ребята да это же моя добрая знакомая . Эту кошечку зовут Ласкавушка. А как вы думаете    почему ее так называют? ( ответы детей)

Ребята она очень хочет познакомиться с вами поближе .Мы будем  передавать Ласкавушку друг другу и называть свое имя ласково. Держите ее нежно и постарайтесь  передать ей свое тепло.

                             Коммуникативная игра « Ласковое имя»

                   Дети сидят или стоят в кругу передают игрушку (кошка ,зайка,

                   Мишка) по кругу и называют свое имя ласково

Ведущая: - Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила вам Ласкавушка? ( ответы детей)

                       - Кошечка хочет что-то рассказать ……….

                       Она рассказала ,что когда шла к вам в гости встретила почтальона .А вот и он

                          (выходит ребенок  почтальон)

Ведущая:- У него сегодня много, писем в сумке на боку

                        Из Ташкента , Таганрога

                           Из Тамбова и Баку.

Почтальон: В семь часов я начал дело.

                            В десять сумка похудела,

                            А к двенадцати часам , все разнес по адресам

                            Вы письмо свое встречайте

                            И со мною поиграйте

                                                       Коммуникативная игра « Почта»

Правила игры: Между почтальоном и детьми происходит диалог:

Почтальон: Динь-динь-динь.

Дети: Кто там?

Почтальон: Почта.

Дети : Откуда?

Почтальон: Из Рязани.

Дети : Что там делают?

Почтальон: Танцуют ( поют, смеются, плавают, пьют чай и т.д)

Ведущая:  -Ребята давайте присядем на стулья.(воспитатель читает письмо)

                     Посмотрите от кого это письмо ?( воспитатель показывает картинку с

                     Изображение  Карлсона, дети называют сказочного персонажа.)

                                                   Письмо.

Здравствуйте малыши. В нашей сказочной стране случилась беда, злой волшебник заколдовал всех сказочных героев и забрал у них доброту и радость ,теперь не кто не улыбается. В сказке стало холодно и грустно. Все кто любит сказки в стороне не оставайтесь  и на помощь отправляйтесь.

Ведущая:- Ну что ребята поможем сказочным героям?

Дети: Да

Ведущая : Для этого нам с вами надо отправиться в страну Сказок и преодолеть все трудности .

                    я уверена  у нас все получится. В пути нам может понадобиться много разных

                     предметов . Давайте соберем чемодан.

        Дети: Да,хорошо

Ведущая: В путь дорогу мы пойдем чемодан свой соберем

                                             Игра « Собери чемодан»

Участники стоят  или садятся на пол ,стульчики  образуя круг. Воспитатель говорит:- Представьте себе, что  мы отправляемся в путешествие  . Давайте собирать чемодан . Подумайте , что можно взять с собой в дорогу. Первый «путешественник» называет предмет , который он возьмет с собой , второй  повторяет то, что сказал первый , а затем называет свой предмет. Третий припоминает , что взял второй « путешественник» и  добавляет свой предмет и так далее. Помните ,что повторятся нельзя.

Ведущая: А на чем  же мы   с вами доберемся до страны « Сказок»( дети называют транспорт)

                    Мы отправляемся с вами на ковре самолете , а вот и он мой волшебный помощник .Он

                   донесет нас до страны « Сказок».( ведущая приглашает детей сесть на ковер-

                  самолет)Всем удобно?

Дети: Да

                                           Звучит релаксационная мелодия

Ведущая: 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.

                     Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

                      1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

                  Вот  мы и в стране сказок ( звучит грустная мелодия, пока дети летели на ковре

                      воспитательница расставила сказочных героев- игрушек на стол)

Ведущая: Ребята ,посмотрите как здесь холодно и грустно .Наши сказочные герои все скучают и с    друг другом не играют. Надо им помочь. Сказки столько раз  радовали нас своими историями ,дарили нам свое тепло и радость. Давайте теперь и мы им расскажем сказку и научим их снова играть и улыбаться.

                                    Коммуникативный массаж с аппликаторами

                     Покатился колобок через поле и лесок,

                      Но не попадись милок , ты зайчишке на зубок.

                      Покатился колобок через поле и лесок,

                     Но не попади милок , злому волку на зубок.

                     Покатился колобок , через поле и лесок

                     И не попади милок, ты медведю на зубок

                     Покатился колобок через поле и лесок

                     И не попади милок , хитрой Лиски на зубок.

                   ( дети стоят друг за другом  , делают круговые движения аппликаторами, затем    

                   поворачиваются в другую сторону и все повторяют)

Ведущая: Нашим сказочным героям очень понравилось и они за метно повеселели.

                        ( выходит под музыку Карлсон , плачет)

Ведущая : По- моему кто-то еще остался грустный . Да это же Карлсон  

   Карлсон: Здравствуйте ребята

Ведущая: Карлсон , мы расколдовали твоих друзей , что же ты не весел?  

    Карлсон:  - Злой волшебник забрал мою улыбку .

Ведущая :- Не печалься Карлсон ,ребята подарят тебе много улыбок нашим танцем .И ты всегда

                     будешь  весел и счастлив .Потанцуй с нами.

                                       Коммуникативный танец « Улыбка»

Карлсон: Ребята посмотрите  ,я снова улыбаюсь .Спасибо вам большое, а за то что вы такие

                   добрые, отзывчивые, и дружные. Я хочу вам подарить подарок(Карлсон дарит детям

                    большую конфету)

      Дети : Спасибо

Карлсон : Ребята мне пора отправляться в путь, может кто-то еще в сказочной стране грустит

.                  А я теперь знаю как поделиться своим теплом и радостью . До свидание ребята.

      Дети : До свидание.

Ведущая: Дети и нам пора возвращаться. Волшебной палочкой взмахну и домой  в детский сад

                   нас всех верну. Покружитесь ,повертитесь и в группе «Почемучки»окажитесь.

                    Вот и закончилось наше путешествие .Вам понравилось .

     Дети : Да

Ведущая: Скажем нашим гостям на прощанье .

      Дети : До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»

Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...

Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Игровая деятельность "В гостях у сказки"

С целью установления тесного контакта с семьями наших малышей, мы приглашаем родителей в гости к нам в группу. Сегодня к нам в гости приходила Федорова Настя. Она вместе с мамой и сестренкой Кристиной...

Сценарий открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку».

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.Задачи:Образовательные:умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на нагля...

Открытое занятие во второй младшей группе №4 на тему: «В гости в сказку к Колобку»

Открытое занятие во второй младшей группе №4 на тему: «В гости в сказку к Колобку»...