Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ Тема: «Играем с песком: развитие речи детей через песочную терапию»
план-конспект занятия

Рязанцева Наталья Александровна

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ

Тема: «Играем с песком: развитие речи детей через песочную терапию»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ

Тема: «Играем с песком: развитие речи детей через песочную терапию»

автор Рязанцева Н.А.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании элементов песочной терапии для развития речи дошкольников.

Задачи:

Познакомить с приёмами организации песочных игр

Научить технике «песочного рисования»

Показать методы развития связной речи через песочные игры

Создать условия для обмена педагогическим опытом

Оборудование:

Песочные планшеты (подносы с бортиками)

Чистый просеянный песок

Кисточки, палочки, формочки

Миниатюрные фигурки (животные, люди, деревья)

Влажные салфетки

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент (3 минуты)

«Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы отправимся в волшебную страну песка. Предлагаю начать с упражнения «Песочные приветствия» — проведите пальцем по песку, оставив свой уникальный след, и поделитесь ожиданиями от нашей встречи»

2. Теоретическая часть (5 минут)

*«Песочная терапия — это не просто игра, это мощный инструмент развития:

Стимулирует тактильные ощущения

Снимает эмоциональное напряжение

Активизирует речевые центры

Развивает воображение и творческое мышление

Сегодня мы фокусируемся на речевом развитии»*

3. Практический блок (25 минут)

Упражнение 1: «Знакомство с песком»
«Закройте глаза, погрузите руки в песок... Что чувствуете? Опишите свои ощущения тремя словами»
(Педагоги выполняют, делятся впечатлениями: «тёплый», «сыпучий», «расслабляющий»)

Упражнение 2: «Песочный рассказ»
*«Создайте на планшете композицию из 3-4 фигурок и составьте короткий рассказ. Обратите внимание — как просто дети включаются в повествование через игру!»*

Упражнение 3: «Волшебные буквы»
«Нарисуйте палочкой на песке первую букву своего имени. А теперь превратите её в какой-нибудь предмет! Этот приём прекрасно работает для запоминания графем»

4. Рефлексия (5 минут)

*«Поделитесь, коллеги:

Что оказалось самым неожиданным?

Какие приёмы возьмёте в свою копилку?

Как можете адаптировать эти игры для своих возрастных групп?»*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития  речи детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов ДОО "Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста"

В рамках работы над годовой методической задачей: "Развитие речи ребенка в соответствии с ФГОС ДО. Овладение речью, как средством общения детей дошкольного возраста"...

«Мастер – класса для педагогов «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Мастер класс предусматривает обмен опытом с коллегами по вопросу активизации речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования дидактической игры. Цель: Расширить представления к...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи  детей младшего дошкольного возраста»...