Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ Тема: «Играем с песком: развитие речи детей через песочную терапию»
план-конспект занятия
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ
Тема: «Играем с песком: развитие речи детей через песочную терапию»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ
Тема: «Играем с песком: развитие речи детей через песочную терапию»
автор Рязанцева Н.А.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании элементов песочной терапии для развития речи дошкольников.
Задачи:
Познакомить с приёмами организации песочных игр
Научить технике «песочного рисования»
Показать методы развития связной речи через песочные игры
Создать условия для обмена педагогическим опытом
Оборудование:
Песочные планшеты (подносы с бортиками)
Чистый просеянный песок
Кисточки, палочки, формочки
Миниатюрные фигурки (животные, люди, деревья)
Влажные салфетки
Ход мастер-класса:
1. Организационный момент (3 минуты)
«Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы отправимся в волшебную страну песка. Предлагаю начать с упражнения «Песочные приветствия» — проведите пальцем по песку, оставив свой уникальный след, и поделитесь ожиданиями от нашей встречи»
2. Теоретическая часть (5 минут)
*«Песочная терапия — это не просто игра, это мощный инструмент развития:
Стимулирует тактильные ощущения
Снимает эмоциональное напряжение
Активизирует речевые центры
Развивает воображение и творческое мышление
Сегодня мы фокусируемся на речевом развитии»*
3. Практический блок (25 минут)
Упражнение 1: «Знакомство с песком»
«Закройте глаза, погрузите руки в песок... Что чувствуете? Опишите свои ощущения тремя словами»
(Педагоги выполняют, делятся впечатлениями: «тёплый», «сыпучий», «расслабляющий»)
Упражнение 2: «Песочный рассказ»
*«Создайте на планшете композицию из 3-4 фигурок и составьте короткий рассказ. Обратите внимание — как просто дети включаются в повествование через игру!»*
Упражнение 3: «Волшебные буквы»
«Нарисуйте палочкой на песке первую букву своего имени. А теперь превратите её в какой-нибудь предмет! Этот приём прекрасно работает для запоминания графем»
4. Рефлексия (5 минут)
*«Поделитесь, коллеги:
Что оказалось самым неожиданным?
Какие приёмы возьмёте в свою копилку?
Как можете адаптировать эти игры для своих возрастных групп?»*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов ДОО "Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста"
В рамках работы над годовой методической задачей: "Развитие речи ребенка в соответствии с ФГОС ДО. Овладение речью, как средством общения детей дошкольного возраста"...
«Мастер – класса для педагогов «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер класс предусматривает обмен опытом с коллегами по вопросу активизации речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования дидактической игры. Цель: Расширить представления к...

Мастер - класс для студентов КГА ПОУ "Канский педагогический колледж" «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые кинезиологические упражнения»
laquo;Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые кинезиологические упражнения»...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»...

