Консультация для воспитателей " Буклет как форма общения с родителями"
консультация

Головань Екатерина Федоровна

Буклет как форма общения с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx531.68 КБ

Предварительный просмотр:

Буклет как форма общения с родителями

         Воспитание ребенка – серьезный и ответственный процесс. Многие родители не знают, как лучше привить детям полезные привычки. Поэтому когда вербальные способы общения невозможны, на помощь приходят невербальные. Но нередко родители в силу нехватки времени игнорируют печатный консультационный материал, представленный на стендах, в папках-передвижках. Здесь на помощь приходят памятки, сделанные в виде буклетов. Буклеты можно взять с собой на прогулку, вручить их каждому родителю индивидуально. Эта форма работы с родителями позволяет экономить время и на сегодняшний момент более эффективна, чем другие формы печатных памяток. Кроме того буклеты помогают в работе с родителями  придерживаться единообразия в воспитании.

       Автор памятки – коммуникатор, ставит перед собой цель донести информацию, необходимую для осуществления какой-либо деятельности или имеющую значение при решении важных задач. Такой способ становится все более востребованным в дошкольных и средних образовательных учреждениях, потому как позволяет вовлечь родителей в процесс обучения и воспитания детей.

       Данный печатный материал очень выручает, предоставляя родителям возможность ознакомиться с изложенной в них информацией в любое удобное для себя время. Воспитателю же останется лишь дать разъяснения или ответить на вопросы, если таковые возникнут.

       Не менее важной функцией памятки становится и то, что с ее помощью можно установить права и обязанности для каждой из сторон, вовлеченной в процесс воспитания ребенка.

       Так как именно он является главным объектом деятельности, усилия родителей и воспитателей должны быть скоординированы и направлены на формирование благоприятных условий для его развития. При этом важно, чтобы комфортная атмосфера существовала не только в детском саду, но и дома.

   В зависимости от  характера содержания памятки-буклеты может быть различными:

Памятка—алгоритм. Включает в себя описание действий, которые должны выполняться в строгой последовательности.

   Памятка—инструкция. В ней содержатся указания, выполнение которых позволяет получить определенный результат.

Памятка—совет, по-другому – памятка-рекомендация.

Памятка—разъяснение, в которой дано обоснование и разъяснение по важному вопросу для воспитания ребенка.

Памятка—стимул, призвана мотивировать родителей в решение какого-либо вопроса и положительно влиять на развитие самого ребенка.    

Памятка «вопрос – ответ». Носит справочный характер, вобрав в себя часто задаваемые и требующие конкретных ответов вопросы.

      Разумеется, такое деление на виды весьма условно. В зависимости от предназначения памятки производится подбор информации и способов ее оформления. Как правило, внешний вид книжечки формируется, исходя из особенностей тематики, целевой аудитории, цели ее создания, и, конечно же, учитывает представления самого автора.

Для примера предоставляю буклет «Обязанности родителей в детском саду»

Ваш Любимый Детский сад

Памятка для родителей

C:\Users\home\Desktop\roditeli3345.png

Обязанности родителей:

  • Имеет право получать консультативную помощь специалистов и педагогов МБДОУ

  • приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл.школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения   родителей!

  • одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к    заболеванию ребёнка!
  • решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием  причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные  ситуации должны разрешаться без детей.

  • не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада

  •  вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 20 числа каждого месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...

Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...

Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...

Консультация для воспитателей «Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями»

Консультация для воспитателей«Информационно-аналитические  формы взаимодействия с родителями»...

Консультация для воспитателей. « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

      Актуальная  тема для разговора во все времена – это здоровье человека.  Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окруж...

Консультация для воспитателей. "Семь правил бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах и соцсетях".

Психологическая коммуникацияКонсультация для воспитателей."Семь правил бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах и соцсетях".Правило 1. Пишите по темеВсегда ука...