Консультация-игра-тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке
консультация (младшая группа)

Кантышева Елена Николаевна

Конспект мероприятия ориентированого на педагогических работников (воспитателей), чтобы улучшить товарищеские контакты во время работы и по её окончанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-igra_po_kommunikatsii.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация-тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке

Цель: улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

Задачи:

 развить умение находить подход к людям,

  подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации,

  развитие умения невербального средства общения,

  обучить эффективным способам общения.

Вступительная часть: Притча.

 Однажды к мудрецу пришел человек и сказал: «О, мудрейший! Я пришел просить у тебя совета, ведь я самый несчастный человек в мире! У меня нет друзей. Мои родные избегают меня. Со мной никто не хочет общаться. Что мне делать? Прошу тебя, научи!»

Отвечает ему мудрец: «Что ж, я подумаю, чем помочь тебе. А пока, будь добр, поговори со мной. Мне сегодня вспомнились давно ушедшие годы, когда я был совсем молод. Я расскажу тебе о том далеком времени, кем я был тогда и что чувствовал». Но человек грубо прервал его: «Некогда мне слушать твои воспоминания. Не за тем я пришел к тебе! У меня своих проблем хватает!»

Тогда улыбнулся мудрец и сказал: «Вот в чем причина твоих бед, ты не любишь слушать людей! Ты не интересуешься другими людьми, а они не интересуются тобой потому, что не могут простить тебе твоего пренебрежения и равнодушия к ним».

Ведущий: Представьте, что вам сделали фантастическое предложение. Какой-то чудак, человек или волшебник, неважно кто, готов исполнить любые ваши заветные желания. Дома, машины, яхты, дворцы – всё, что пожелаете. Все блага и чудеса цивилизации – всё в вашем распоряжении. Можете ни в чём себе не отказывать. Но только при одном условии – всю оставшуюся жизнь вы должны провести в одиночестве. Увы! Никаких друзей, родственников и знакомых. Ну, как? Вы согласны? Сможете ли вы прожить без общения?

Задумывались ли вы когда-нибудь – какое огромное значение имеет оно для нас? Зачем вам все богатства мира, если не с кем разделить свою радость, не с кем посмеяться и погрустить? Ведь мы так хотим, чтобы нас любили, уважали, понимали, одобряли, ценили. Для нас так важно чувствовать себя значимыми. Всё это можно получить, общаясь с окружающими нас людьми.

Ведущий: Сегодня я проведу для Вас тренинг, который будет посвящён общению. Для этого делимся на две команды.

Что же такое общение?

Общение – это обмен сведениями с помощью языка или жестов. 

  1. Упражнение «Пантамима»

Каждой команде дается высказывание, которое нужно изобразить жестами.

1. Уронили Мишку на пол, оторвали ему лапу. Все равно его не брошу, потому что он

 хороший.

 2. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плачь, не утонет в

 речке мяч.

Ведущий: В общении не малую роль играет интонация. Одну и туже фразу, слово можно

 сказать по-разному.

  1. Упражнение «Передать одним словом»

 Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

 Материалы: карточки с названиями эмоций.

 Ход упражнения.

 Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их

 другим участникам, скажете слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей

 эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался

 изобразить участник.

 Теперь я перемешиваю карточки и еще раз вам раздам их.

Та же задача только теперь читаем короткий стишок «Уронили мишку на пол».

 Список эмоций: Радость, удивление, разочарование, подозрительность,

 грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, усталость, волнение.

Ведущий: А сейчас небольшой блиц-опрос.

1. Автор сказки «Красная Шапочка»(Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной

сказке «Теремок». («Рукавичка».)

3. Автор сказки «Гадкий утенок»(Ганс Христиан Андерсен.)

4. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей(Корней Иванович Чуковский.)

5. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о попе и о работнике его Балде».)

6. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

7. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?

(О мышонке.)

8. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал«Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)

9. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

10. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)

11. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»(Воробей, мышонок и блин.)

12. Автор сказки «Серебряное копытце»(Бажов.)

13. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

14. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

15. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки?

- Она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С. Маршак.)

16. В какой русской народной сказке лиса выступает положительной героиней и за хорошее дело ей в конце дарят белую курицу? («Снегурушка и лиса».)

17. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку. («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)

"Небольшая разница" (притча)

 Один восточный властелин увидел страшный сон, будто

 у него выпали один за другим все зубы.

В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов.

 Тот выслушал его озабоченно и сказал:- Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть.

 Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

 Эти слова вызвали гнев властелина.

Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:- Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты  переживешь всех своих родных.

 Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень

 удивились.- Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден? - спрашивали они.

 На что последовал ответ:- Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а как сказать.

  1. Упражнение  «Перефразирование»

 Каждой команде дается высказывание, которое нужно перефразировать таким образом,

 чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Например,

 слово «дорога» можно заменить словом «путь», а слово «я» - «автор», и т.д.

 Другая команда должна будет догадаться, какая фраза была перефразирована.

 1. Зайку бросила хозяйка – под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

 2. Идет бычок, качается, вздыхает на ходу «Ой, доска кончается, сейчас я упаду».

  1. Упражнение «Говорящие руки»

 Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

 Время: 5-7 минут.

 Ход упражнения: участники каждой команды по одному выходят в центр

Ведущий дает команды, которые участники выполняют, молча в

 образовавшейся паре.

 Варианты инструкций образующимся парам:

 1. Поздороваться с помощью рук.

2. Помириться руками.

3. Пожалеть руками.

4. Выразить радость.

 5. Пожелать удачи.

 6. Попрощаться руками

Ведущий: Ну и в конце нашей встречи, хочется добавить - будьте искренни в общении с

 людьми. Не нужно притворяться, что слушаете. Это бесполезно.

Многие люди страдают от различных комплексов, чувствуют себя «серыми мышками» и

искренне нуждаются, чтобы кто-то проявил интерес к ним. И если вам удастся сделать так, что человек рядом с вами почувствует себя нужным и интересным, ощутит свою  значимость и достоинство, он будет считать вас хорошим и необыкновенно  очаровательным человеком.

Кроме того, слушая, можно получить массу полезной информации, а также узнать много

 нового о себе. Что никогда не бывает лишним. Приятного вам общения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми и коррекция эмоционального развития".

Семинар - практикум на тему: "Психолого - педагогические основы общения воспитателей с детьми и коррекция эмоционального развития"....

Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке в группе

Цель тренинга: улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы....

Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке в группе. март 2018

Цель тренинга: улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.Задачи:&mid...

презентация на тему "Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной нагрузке в группе"

презентация на тему "Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной нагрузке в группе"...

Тренинг по улучшению общения и эмоциональной разгрузке в группе.

Улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы....