Квест-игра в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край Башкортостан»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: расширение представлений детей о Республики Башкортостае

Задачи

Коррекционно-обучающие

1.Формировать представление детей о том, что Башкортостан для каждого из нас своя «малая Родина», но она одна;

2.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане.

3. Продолжать формировать представление о символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа;

4. Расширять словарный запас (Башкортостан, башкиры, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность);

5. Расширять представления о богатстве нашей малой Родины, ее исключительности, необыкновенности;

Коррекционно- развивающие

1. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

2.Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе,

3. Развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности;  

Коррекционно- воспитательные

1. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к своей малой Родине, своей Республике, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;

2. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание;

3. Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку;

 

Предварительная работа:

1. Беседы о нашей малой Родине – Республике Башкортостан;

2. Рассматривание энциклопедии «Башкортостан- мой край родной» (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами Республики Башкортостан – Флаг, Герб, их значение, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей Республики, через лупу;

5. Просмотр видео фильмов о Башкортостане «Фильм - презентация о Башкортостане», «Фильм о Республике Башкортостан», «Башкортостан. Древняя земля.».

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений Ф. Губайдуллиной: «Флаг моей республики», Чтение отрывков из башкирских сказок: «Молодой охотник и Мяскяй», «Петух-батыр», «Козел и селезёнка» , легенды «Как возникли Луна и Уральские горы», стихотворения Роберта Паля «Сабантуй».

8. Рассматривание альбома «Мой Башкортостан». Рассматривание различных иллюстраций символы Башкортостана – береза, ромашки, пчела, башкирское народно-прикладное искусство и другое; Рассматривание фото или иллюстрации озера Асылыкуль.

9. Слушание музыкальных произведений о Башкортостане, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

 

Словарная работа: Балиш, баурсак, учпочмак, вак балиш, кыстыбый, зур бэлеш, учпочмак, кыстыбый,

Направления образовательной деятельности: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, беседа, работа с карточками.

 

Оборудование: видео презентация «Это моя малая Родина», волшебная полянка (зеленый коврик с цветами), .CD проигрыватель с записью мелодии курая; Портрет президента республики Башкортостан; географическая карта, башкирский мёд, песня «Вместе весело шагать» (слова: М. Матусовский, музыка: В. Шаинский) , картины с видами города Уфы, альбом «Достопримечательности города Уфы», презентация на тему «Природные ископаемые», соцветие курая и лепестки, В.Д. Поленов «Река. Родные просторы», Шишкин « Березовая роща».

 

Ход занятия

I Орг.момент

Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» проходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

- Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем:

Здравствуй, солнце золотое! / поднять прямые руки вверх и посмотреть на

                                                           предполагаемое «солнце»

Здравствуй, небо голубое!    / поднять руки вверх и развести их немного в

                                                        стороны, посмотреть на «небо»

Здравствуй, вольный ветерок! / волнообразные движения кистями рук перед

                                                      грудью

Здравствуй, маленький дубок! /сцепить кисти рук над головой в виде кроны и

                                                       покачаться влево-вправо

Здравствуй, утро!                      /руки на поясе, наклон влево и выпрямиться

Здравствуй, день!                      /руки на поясе, наклон вправо и выпрямиться

Нам здороваться не лень!         /хлопки в ладоши

Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте! /развести руки перед грудью и

                                                     немного поклониться

II. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята! Вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

- Ребята! Я хочу вам предложить отправиться вместе в путешествие! А куда мы сегодня отправимся, вы догадаетесь, послушав стихотворение, которое я сейчас прочту: (Звучит музыка курая).

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной…

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесенным ветерком, -

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею широтой… (М. Карим).

- Вам понравилось стихотворение нашего земляка Мустая Карима? Расскажите, о чем оно? (Ответы детей).

- Правильно, это стихотворение о республике, в которой мы живем.

Значит в путешествие по какой республике мы сегодня отправимся?

Дети: в путешествие по Республике Башкортостан.

Воспитатель: верно, мы отправимся в путешествие по нашей любимой Республике Башкортостан. Посмотрите на карту Башкортостана! С чем сравнивает Мустай Карим нашу Республику?  (с березовым листком)

Она находится почти в центре нашей большой страны России. В этом году республике Башкортостан исполнилось сто шесть лет!

Как называется столица нашей республики? (Уфа)

-Покажите ее на карте.

(Один из детей показывает Уфу на карте Башкортостана.)

Отправимся путешествовать мы пешком. В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, болота, высокие горы, золотые поля. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Сможем? (Ответы детей) Тогда в путь!

III. Основная часть

Звучит песня «Вместе весело шагать»

- Отправляемся!

(Дети начинают шагать на месте, а потом проходят по канату, предстающим в детском воображении упавшим деревом, переходят реку и обегают преграды (горы) взявшись за руки)

Воспитатель:

- А вот и широкая река! А упавшее дерево совсем тонкое. Давайте аккуратно, сохраняя равновесие пройдем по нему!

- А вот и полянка! Сядем и немного передохнем!

(Дети садятся на стульчики)

Беседа и видео просмотр

Воспитатель:                                                             

- Ребята! Все дошли? (ответы детей)

На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей.

(На проекторе появляется слайд 5 «Земля из космоса»)

А мы   с вами живем в удивительно красивой и дружелюбной Республике, имя которой Башкортостан.  

- Как называются жители нашей республики?

- Башкортостанцы.

(На проекторе появляется слайд «Флаг Башкортостана»)

Воспитатель:

- Посмотрите на флаг Республики Башкортостан! Расскажите из полосок какого цвета он состоит! (Ответы детей)

- Что означает белый цвет флага? А что в нашей стране белого цвета?

(Ответы детей)

- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет?

(Ответы детей)

- Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает зелёный цвет?

(Ответы детей)

- Правильно. Зеленый- землю, мудрость, вечную жизнь.

(Демонстрируется много флагов различных государств)

 А сейчас поиграем в игру «Найди флаг своей республики».

(На проекторе появляется Слайд «Флаги разных республик»)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов нашей республики? (Ответы детей)

- чем отличается флаг РБ от флагов других республик и государств?

(цветком курая)

-Ребята, а как вы думаете, почему именно цветок курая изображен на флаге Республики Башкортостан? (Ответы детей)

(На проекторе демонстрируется слайд с изображением цвета курая и музыкального инструмента «Курай»)

- Курай - это национальный инструмент башкир, растение, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. Существует легенда о том, как появился этот инструмент. Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки. Хотите послушать, как звучит курай?

(Включает аудиозапись).

Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.

- Мелодия грустная, правда ребята? У цветка курая беда. Сильный ветер сорвал с него лепестки и разнес их по земле.

(слайд- цветок курая без лепестков)       

Курай просит помощи у нас. Поможем ему, ребята? А для этого нам нужно выполнить 7 заданий и собрать все лепестки курая. Вы готовы?

- Как можно не любить нашу Родину! Башкортостан– самая необыкновенная – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы объехать всю нашу малую Родину. Но её можно увидеть на карте.

(На проекторе демонстрируется слайд 9 «Карта Башкортостана»)

- Это карта нашей Республики. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей Республики на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?

(Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

- Посмотрите, ребята  А вот и задание № 1! Вы знаете, что наша Республика сильна дружбой разных народов. Перечислите Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана.

Дети:

- (Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы).

Воспитатель:

 - Правильно! Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике. С первым заданием мы с вами справились. Отправляемся дальше! А впереди у нас болото. Вам нужно аккуратно перепрыгивая с кочки на кочку преодолеть этот маршрут. Не забывайте о том, что друга в беде мы не бросим! Обязательно поможем!

- Все прошли это испытание. И вот мы с вами очутились на лесной поляне. И посмотрите следующая записка с заданием № 2. «Вы знаете, что наш Башкортостан славится богатыми лесами. Назовите деревья, которые растут в нашем краю? Какие деревья вы видели на своей малой Родине, знаете?

Дети:

- Ель, берёза, липа, лиственница, сосна, осина, дуб, клён, рябина и т.д

Воспитатель:

-Молодцы и со вторым заданием вы справились. Идём дальше.

Ребята а вот и задание № 3. (На проекторе появляется слайд 10)

- Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся по территории нашей республики.

Дети: - (Уральские горы).

-Какие реки здесь текут?

Дети: - (Белая, Юрюзань, Ай).

Воспитатель: - Молодцы! И с третьим заданием мы с вами справились. А сейчас мы с вами поиграем!

Физминутка.  Игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

 

 Мы веселые ребята,

Соберемся мы в кружок

Поиграем, и попляшем,

И, помчимся на лужок.

 

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).

Пора нам добывать четвёртый лепесток. Задание № 4. - Ребята, кто знает, чем богата наша республика?

На чернила нефть похожа,

Все из нефти сделать можно.

Стул, матрешку, автомат

Погремушку для ребят

Синий китель для пилота

И бензин для самолета.

Дети:  - (В Башкортостане добывают нефть, уголь, железо, медь, в городах много фабрик, заводов, где выпускают различную продукцию.)

Воспитатель: - Правильно! Наша нефть используется, не только в Башкортостане, но по всей стране. И с четвёртым заданием мы справились.

А вот и задание № 5: «А чем богат наш маленький уголок Башкортостана наше с вами поселок ? И как он называется?

Дети: - Наш поселок называется Приютово. Приютово богато лесами, есть речка Слепушка, ещё богато нефтью.

Воспитатель: Отправляемся дальше № 6 задание.

Что же за следующее задание (БЛЮДА), прежде чем узнать я предлагаю всем собраться на ковре и сделать физминутку.

 

Физминутка:

Танец пчел, все вместе.

 

Воспитатель: Ой посмотрите ребята, какое задание, что за угощения на столе?

Дети: Башкирские национальные блюда

Воспитатель: Ребята, какие башкирские блюда вы знаете?

Дети: Балиш, баурсак, учпочмак, вак балиш, кыстыбый….

Воспитатель: Да, правильно -это национальные блюда. Очень популярны такие блюда как зур бэлеш, учпочмак, кыстыбый, баурсак. А еще наш край славится целебным напитком кумыс. Его делают из кобыльего молока.

Воспитатель: Вы получайте следующий лепесток курая.

 

Воспитатель: Задание № 7

Воспитатель: Ребята а последние задание вы узнайте угадав загадку.

Вкусный он и очень сладкий,

Быть здоровым помогает,

Его пчелы собирают….(мед)

Правильно это мед-башкирский продукт, который знаменит на весь мир. Он ценится своими лечебными свойствами.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, откуда берётся мёд? Правильно, мед собирают пчелы. Получайте последний лепесток.

 

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Молодцы и последнее задание мы выполнили и в награду получаем волшебный сундучок с лепестками Курая и сюрприз для вас

«Башкирский мёд». Ведь Башкортостан ещё славится Вкусным и полезным башкирским мёдом.

Итог:

На доску прикрепляем все 7 листов Курая ( по выполненным заданиям): 1- Люди разных национальностей, проживающих в Башкортостане.   2- Деревья.

3 – Уральские горы; 4- Полезные ископаемые; 5- Реки и озёра; 6- Блюда; 7- Мёд.

 

Воспитатель: - На этом наше занятие подходит к концу. А мы свами возвращаемся в детский сад не с пустыми руками, а с вкусным башкирским угощением. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного узнали сегодня? Что больше всего понравилось?!

 

Дети: - Понравилось! Больше всего понравилось выполнять задания, проходить через препятствия! Играть в башкирские игры. И угощение!

 

                                                   

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект

познавательного занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №12

«Люби и знай родной свой край Башкортостан»

Воспитатель: Ибрагимова А.Х.

р.п. Приютово, 2025 год

Цель: расширение представлений детей о Республике Башкортостан

Задачи

Коррекционно-обучающие

#1060;ормировать представление детей о том, что Башкортостан для каждого из нас своя «малая Родина», но она одна;

#1056;асширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане.

3. Продолжать формировать представление о символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа;

4. Расширять словарный запас (Башкортостан, башкиры, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность);

5. Расширять представления о богатстве нашей малой Родины, ее исключительности, необыкновенности;

Коррекционно- развивающие

1. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

#1056;азвивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе,

3. Развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности;

Коррекционно- воспитательные

1. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к своей малой Родине, своей Республике, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;

2. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание;

3. Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку;

Предварительная работа:

1. Беседы о нашей малой Родине – Республике Башкортостан;

2. Рассматривание энциклопедии «Башкортостан- мой край родной» (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами Республики Башкортостан – Флаг, Герб, их значение, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей Республики, через лупу;

5. Просмотр видео фильмов о Башкортостане «Фильм - презентация о Башкортостане», «Фильм о Республике Башкортостан», «Башкортостан. Древняя земля.».

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений Ф. Губайдуллиной: «Флаг моей республики», Чтение отрывков из башкирских сказок: «Молодой охотник и Мяскяй», «Петух-батыр», «Козел и селезёнка» , легенды «Как возникли Луна и Уральские горы», стихотворения Роберта Паля «Сабантуй».

8. Рассматривание альбома «Мой Башкортостан». Рассматривание различных иллюстраций символы Башкортостана – береза, ромашки, пчела, башкирское народно-прикладное искусство и другое; Рассматривание фото или иллюстрации озера Асылыкуль.

9. Слушание музыкальных произведений о Башкортостане, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

Словарная работа: Балиш, баурсак, учпочмак, вак балиш, кыстыбый, зур бэлеш, учпочмак, кыстыбый,

Направления образовательной деятельности: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, беседа, работа с карточками.

Оборудование: видео презентация «Это моя малая Родина», волшебная полянка (зеленый коврик с цветами), .CD проигрыватель с записью мелодии курая; Портрет президента республики Башкортостан; географическая карта, башкирский мёд, песня «Вместе весело шагать» (слова: М. Матусовский, музыка: В. Шаинский) , картины с видами города Уфы, альбом «Достопримечательности города Уфы», презентация на тему «Природные ископаемые», соцветие курая и лепестки, В.Д. Поленов «Река. Родные просторы», Шишкин « Березовая роща».

Ход занятия

I Орг.момент

Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» проходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

- Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем:

Здравствуй, солнце золотое! / поднять прямые руки вверх и посмотреть на

предполагаемое «солнце»

Здравствуй, небо голубое! / поднять руки вверх и развести их немного в

стороны, посмотреть на «небо»

Здравствуй, вольный ветерок! / волнообразные движения кистями рук перед

грудью

Здравствуй, маленький дубок! /сцепить кисти рук над головой в виде кроны и

покачаться влево-вправо

Здравствуй, утро! /руки на поясе, наклон влево и выпрямиться

Здравствуй, день! /руки на поясе, наклон вправо и выпрямиться

Нам здороваться не лень! /хлопки в ладоши

Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте! /развести руки перед грудью и

немного поклониться

II. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята! Вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

- Ребята! Я хочу вам предложить отправиться вместе в путешествие! А куда мы сегодня отправимся, вы догадаетесь, послушав стихотворение, которое я сейчас прочту: (Звучит музыка курая).

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной…

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесенным ветерком, -

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею широтой… (М. Карим).

- Вам понравилось стихотворение нашего земляка Мустая Карима? Расскажите, о чем оно? (Ответы детей).

- Правильно, это стихотворение о республике, в которой мы живем.

Значит в путешествие по какой республике мы сегодня отправимся?

Дети: в путешествие по Республике Башкортостан.

Воспитатель: верно, мы отправимся в путешествие по нашей любимой Республике Башкортостан. Посмотрите на карту Башкортостана! С чем сравнивает Мустай Карим нашу Республику? (с березовым листком)

Она находится почти в центре нашей большой страны России. В этом году республике Башкортостан исполнилось сто шесть лет!

Как называется столица нашей республики? (Уфа)

-Покажите ее на карте.

(Один из детей показывает Уфу на карте Башкортостана.)

Отправимся путешествовать мы пешком. В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, болота, высокие горы, золотые поля. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Сможем? (Ответы детей) Тогда в путь!

III. Основная часть

Звучит песня «Вместе весело шагать»

- Отправляемся!

(Дети начинают шагать на месте, а потом проходят по канату, предстающим в детском воображении упавшим деревом, переходят реку и обегают преграды (горы) взявшись за руки)

Воспитатель:

- А вот и широкая река! А упавшее дерево совсем тонкое. Давайте аккуратно, сохраняя равновесие пройдем по нему!

- А вот и полянка! Сядем и немного передохнем!

(Дети садятся на стульчики)

Беседа и видео просмотр

Воспитатель:

- Ребята! Все дошли? (ответы детей)

На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей.

(На проекторе появляется слайд 5 «Земля из космоса»)

А мы с вами живем в удивительно красивой и дружелюбной Республике, имя которой Башкортостан.

- Как называются жители нашей республики?

- Башкортостанцы.

(На проекторе появляется слайд «Флаг Башкортостана»)

Воспитатель:

- Посмотрите на флаг Республики Башкортостан! Расскажите из полосок какого цвета он состоит! (Ответы детей)

- Что означает белый цвет флага? А что в нашей стране белого цвета?

(Ответы детей)

- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет?

(Ответы детей)

- Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает зелёный цвет?

(Ответы детей)

- Правильно. Зеленый- землю, мудрость, вечную жизнь.

(Демонстрируется много флагов различных государств)

А сейчас поиграем в игру «Найди флаг своей республики».

(На проекторе появляется Слайд «Флаги разных республик»)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов нашей республики? (Ответы детей)

- чем отличается флаг РБ от флагов других республик и государств?

(цветком курая)

-Ребята, а как вы думаете, почему именно цветок курая изображен на флаге Республики Башкортостан? (Ответы детей)

(На проекторе демонстрируется слайд с изображением цвета курая и музыкального инструмента «Курай»)

- Курай - это национальный инструмент башкир, растение, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. Существует легенда о том, как появился этот инструмент. Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки. Хотите послушать, как звучит курай?

(Включает аудиозапись).

Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.

- Мелодия грустная, правда ребята? У цветка курая беда. Сильный ветер сорвал с него лепестки и разнес их по земле.

(слайд- цветок курая без лепестков)

Курай просит помощи у нас. Поможем ему, ребята? А для этого нам нужно выполнить 7 заданий и собрать все лепестки курая. Вы готовы?

- Как можно не любить нашу Родину! Башкортостан– самая необыкновенная – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы объехать всю нашу малую Родину. Но её можно увидеть на карте.

(На проекторе демонстрируется слайд 9 «Карта Башкортостана»)

- Это карта нашей Республики. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей Республики на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?

(Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

- Посмотрите, ребята А вот и задание № 1! Вы знаете, что наша Республика сильна дружбой разных народов. Перечислите Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана.

Дети:

- (Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы).

Воспитатель:

- Правильно! Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике. С первым заданием мы с вами справились. Отправляемся дальше! А впереди у нас болото. Вам нужно аккуратно перепрыгивая с кочки на кочку преодолеть этот маршрут. Не забывайте о том, что друга в беде мы не бросим! Обязательно поможем!

- Все прошли это испытание. И вот мы с вами очутились на лесной поляне. И посмотрите следующая записка с заданием № 2. «Вы знаете, что наш Башкортостан славится богатыми лесами. Назовите деревья, которые растут в нашем краю? Какие деревья вы видели на своей малой Родине, знаете?

Дети:

- Ель, берёза, липа, лиственница, сосна, осина, дуб, клён, рябина и т.д

Воспитатель:

-Молодцы и со вторым заданием вы справились. Идём дальше.

Ребята а вот и задание № 3. (На проекторе появляется слайд 10)

- Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся по территории нашей республики.

Дети: - (Уральские горы).

-Какие реки здесь текут?

Дети: - (Белая, Юрюзань, Ай).

Воспитатель: - Молодцы! И с третьим заданием мы с вами справились. А сейчас мы с вами поиграем!

Физминутка. Игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята,

Соберемся мы в кружок

Поиграем, и попляшем,

И, помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).

Пора нам добывать четвёртый лепесток. Задание № 4. - Ребята, кто знает, чем богата наша республика?

На чернила нефть похожа,

Все из нефти сделать можно.

Стул, матрешку, автомат

Погремушку для ребят

Синий китель для пилота

И бензин для самолета.

Дети: - (В Башкортостане добывают нефть, уголь, железо, медь, в городах много фабрик, заводов, где выпускают различную продукцию.)

Воспитатель: - Правильно! Наша нефть используется, не только в Башкортостане, но по всей стране. И с четвёртым заданием мы справились.

А вот и задание № 5: «А чем богат наш маленький уголок Башкортостана наше с вами поселок ? И как он называется?

Дети: - Наш поселок называется Приютово. Приютово богато лесами, есть речка Слепушка, ещё богато нефтью.

Воспитатель: Отправляемся дальше № 6 задание.

Что же за следующее задание (БЛЮДА), прежде чем узнать я предлагаю всем собраться на ковре и сделать физминутку.

Физминутка:

Танец пчел, все вместе.

Воспитатель: Ой посмотрите ребята, какое задание, что за угощения на столе?

Дети: Башкирские национальные блюда

Воспитатель: Ребята, какие башкирские блюда вы знаете?

Дети: Балиш, баурсак, учпочмак, вак балиш, кыстыбый….

Воспитатель: Да, правильно -это национальные блюда. Очень популярны такие блюда как зур бэлеш, учпочмак, кыстыбый, баурсак. А еще наш край славится целебным напитком кумыс. Его делают из кобыльего молока.

Воспитатель: Вы получайте следующий лепесток курая.

Воспитатель: Задание № 7

Воспитатель: Ребята а последние задание вы узнайте угадав загадку.

Вкусный он и очень сладкий,

Быть здоровым помогает,

Его пчелы собирают….(мед)

Правильно это мед-башкирский продукт, который знаменит на весь мир. Он ценится своими лечебными свойствами.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, откуда берётся мёд? Правильно, мед собирают пчелы. Получайте последний лепесток.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Молодцы и последнее задание мы выполнили и в награду получаем волшебный сундучок с лепестками Курая и сюрприз для вас

«Башкирский мёд». Ведь Башкортостан ещё славится Вкусным и полезным башкирским мёдом.

Итог:

На доску прикрепляем все 7 листов Курая ( по выполненным заданиям): 1- Люди разных национальностей, проживающих в Башкортостане. 2- Деревья.

3 – Уральские горы; 4- Полезные ископаемые; 5- Реки и озёра; 6- Блюда; 7- Мёд.

Воспитатель: - На этом наше занятие подходит к концу. А мы свами возвращаемся в детский сад не с пустыми руками, а с вкусным башкирским угощением. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного узнали сегодня? Что больше всего понравилось?!

Дети: - Понравилось! Больше всего понравилось выполнять задания, проходить через препятствия! Играть в башкирские игры. И угощение!

(Под музыку « Вместе весело шагать» возвращаемся в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»...

Квест -игра «Люби и знай родной свой край»

В данном конспекте содиржится занятие для детей 6- 7 лет, которое посвящено путешествию по родному городу Борисоглебск....

Квест - игра "Люби и знай родной свой край"

Квест - игра по маршруту экологической тропы в ДОУ...

Проект в средней группе «Люби и знай, родной свой край»

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личност...

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Люби и знай родной свой край"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственног...