Квест - игра "Люби и знай родной свой край"
план-конспект занятия (старшая группа)

Квест - игра по маршруту экологической тропы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_lyubi_i_znay_rodnoy_svoy_kray.docx81.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 (МБДОУ детский сад №7)

«Люби и знай родной свой край»

Квест – игра по экологическому маршруту ДОУ

Coat of arms of Khabarovsk Krai.svg

Ст.воспитатель

А.М. Карамзина

Р.п.Заветы Ильича

2022г

Цель: формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края

Задачи:

  • Расширять представления детей о многообразии растительного мира Хабаровского края;
  • Развивать познавательный интерес детей к природе родного края;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, наблюдение за живыми объектами, растениями, дидактические игры: «Где, чей лист», «Грибы съедобные и несъедобные», «Как растет живое?», «Что сначала – что потом?», знакомство с экологическим маршрутом ДОУ.

Оборудование и материалы: план-схема экологической тропы с обозначениями маршрута, конверты с заданиями для детей, герб Хабаровского края разрезанный на части, картинки с изображением животных «Четвертый лишний», портрет Н.К.Бошняка, «паутина» (веревка натянутая между деревьев).

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня экологической воспитанности;
  • расширение знаний детей о правилах поведения на природе;
  • освоение знаний о природе родного края.

 Ход квест-игры

На прогулку к детям приходит «Веселый рюкзачок»

ВР: Здравствуйте ребята, сегодня я пришел к вам в гости не просто так, сегодня наш Хабаровский край отмечает свой 84 день рождения! Это большое событие для всех жителей края и для нас с вами в том числе. Ну и конечно на день рожденья не приходят без подарка, вот и я приготовил небольшой подарок для вас (показывает подарочную коробку). Ребята, давайте откроем и посмотрим что же там внутри (в коробке дети находят план схему экологического маршрута  с отмеченными местами привала).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за схема такая? (ответы детей) На план-схеме экологического маршрута появились новые знаки, что они обозначают (ответы детей – привал, место остановки, направление движения, начало маршрута, конец маршрута). Ну, раз мы разобрались что нужно делать, предлагаю вместе с нашим веселым рюкзачком отправиться в путь, на поиски новых приключений.

1 привал – куст сирени

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это за растение? Конечно уже осень, на улице становиться холоднее и узнавать растения становится труднее. Но это не беда, потому что у нас есть виртуальная реальность, помогающая нам узнать, что это за растение с помощью QR-кода.

Воспитатель с детьми с помощью планшета сканирует QR-код, показывает детям результат, читает краткое описание растения.

Воспитатель: Очень удобные таблички, всегда можно открыть и почитать про растение. Но посмотрите, за табличкой прикреплен какой-то конверт.

(открывают конверт, находят задание и часть пазла)

1 задание: «Размышляй-ка»

  • Как называется край, в котором мы живем? (Хабаровский)
  • В каком поселке мы живем? (Заветы Ильича)
  • Как называется район, в котором находится наш поселок? (Советская Гавань)
  • Какие улицы есть у нас на поселке? (ответы детей)
  • На какой улице находится наш детский сад? (Станюковича)
  • Сколько лет исполняется Хабаровскому краю (84 года)
  • Какой памятник находится на центральной площади нашего поселка? (Памятник морякам Тихоокеанцам)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. В награду мы получаем часть пазла, а сами отправляемся дальше по нашему маршруту, давайте посмотрим на схеме, куда нам двигаться дальше.

2 привал – Дикая яблоня

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, что же это за дерево (сканируют QR-код, читают описание). И на этом привале нас ждет какое-то задание, давайте смотреть.

2 задание: «Назовите птиц, живущих в Хабаровском крае»

 Дети перечисляет птиц Хабаровского края, называют какие из них зимующие, а какие перелетные.

Воспитатель: И за это задание мы с вами получаем часть пазла. Смотрим схему, отправляемся дальше.

3 привал – Кедр

Сканируют QR-код, читают описание, находят задание.

3 задание: «Знаменитые люди Хабаровского края»

Воспитатель: Ребята, а этот привал у нас исторический, посмотрите, кто-нибудь знает, кто это?

Воспитатель рассказывает детям краткую биографию и вклад в развитие Хабаровского края Бошняка Н.К.

Бошняк Николай Константинович. Офицер Российского императорского флота. Капитан второго ранга. Участник Амурской экспедиции адмирала Геннадия Невельского

Свои исследования Бошняк начал в восемнадцать лет. Стойко справлялся со всеми тяготами экспедиционной жизни. В 1851 году переведен из Санкт-Петербурга в Амурскую экспедицию, где сразу же назначен начальником Николаевского поста, а в феврале-марте 1852 года, Геннадий Иванович Невельской послал своего подчиненного исследовать Сахалин.

Бошняк прошел на собаках и пешком западное побережье острова от пролива Невельского до реки Дуэ, где открыл месторождение каменного угля. Перейдя на восточное побережье Сахалина, открыл реку Тымь и проследил ее течение. Проехавшись до Тыми, до восточного берега и обратно, добрался до западного берега.

В 1852 году Бошняк обследовал низовья Амура, бассейн реки Амгунь до ее верховий и открыл Буреинский хребет, а на обратном пути озера Чукчагирское и Эворон.

Через год, пройдя на шлюпке западный берег Татарского пролива, открыл Советскую Гавань и поднял там русский флаг. В июне Бошняк вернулся на шлюпке в Николаевск. В 1853 году основал поселок Де-Кастри на берегу залива Чихачева, ныне Ульчский район Хабаровского края.

В 1854 году, за дела во имя укрепления рубежей Российских, опись Татарского пролива, открытие Императорской гавани и зимовку в ней был награжден Орденом Святой Анны III степени.

Воспитатель: Получаем часть пазла и отправляемся к следующему привалу.

4 привал – Ольха

Сканируют QR-код, читают описание, находят задание.

4 задание: «Звериная тропа»

Воспитатель: А здесь задание очень интересное. Нужно пройти до следующего привала по следам зверей имитирую звериную походку. Но сначала посмотрим, где же следующий привал.

5 шагов пройти как зайчата

6 шагов пройти как медвежата

4 шага пройти как лисята

7 шагов пройти как волчата

Воспитатель: Отлично справились!

5 привал – Ель

Сканируют QR-код, читают описание, находят задание.

5 задание: «Правила поведения в природе»

Воспитатель: На этом привале нам нужно повторить правила поведения в природе. Я думаю с этим заданием вы справитесь с легкостью, мы ведь с вами туристы и эти правила хорошо нам знакомы.

Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если нет - топайте.

  • Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
  • Цветы срывайте, в венки вплетайте.
  • Шумите, кричите, аукайте.
  • Громкой песней лес баюкайте.
  • Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
  • Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.
  • Все животные и растения нужны лесу.
  • В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр.
  • Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.

Воспитатель: Умницы, настоящие знатоки природы! Ну что получаем свой заслуженный фрагмент пазла и отправляемся дальше.

6 привал – Дуб

Сканируют QR-код, читают описание, находят задание.

6 задание: «Четвертый лишний»

Воспитатель: А над этим заданием нужно немного подумать. Здесь на картинках изображены животные, но не все из них живут в нашем Хабаровском крае. Вам нужно их найти и назвать (выполняют задание, получают часть пазла).

Воспитатель: Конечно, и это задание у вас очень легко получилось выполнить. Посмотрите на план-схему, нам остался последний привал, пойдемте скорей.

7 привал – Березовая роща

7 задание: «Паутина» ребята посмотрите, всю березовую рощу затянуло паутиной, а нам нужно пройти к табличке с указателем. Нужно как-то пробраться к нему, только осторожно.

Дети с воспитателем пролазают между паутиной натянутой между берез, доходят до таблички с QR-кодом, сканируют, читают описание, получают последнюю часть пазла.

Воспитатель: Ребята, ну мы с вами прошли весь маршрут и собрали все части пазла. Давайте же его соберем и посмотрим что у нас получится.

Дети собирают из частей пазла герб Хабаровского края.

Воспитатель: Что у нас получилось? Правильно, это герб Хабаровского края. Молодцы ребята. Спасибо тебе Веселый Рюкзачок за такое увлекательное приключение!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай родной свой край"

Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"

Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Люби и знай родной свой край

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).

изучение и анализ по проблеме проекта.                         - формирование нр...

Квест -игра «Люби и знай родной свой край»

В данном конспекте содиржится занятие для детей 6- 7 лет, которое посвящено путешествию по родному городу Борисоглебск....