Главные вкладки
материал работы по ПДД
методическая разработка
Систематическая работа с детьми по обучению ПДД, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№1 «Тополек» ст. Незлобной»
Методическая разработка
«Профилактика ДТП
детей дошкольного возраста
в ДОУ»
Составил: воспитатель
Лабуз Е.В
2023 г.
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами в тесном сотрудничестве с родителями решается вопрос по организации предметно-пространственной среды, в том числе по безопасности дорожного движения.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную игровую деятельность в уголке ПДД.
Цель профилактики ДТП: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения, с целью сохранения психофизиологического здоровья детей, повышения компетентности педагогов и родителей.
Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила дорожного движения каждому ребёнку и научить соблюдать их, потому что дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой как к взрослому, а при выборе форм обучения необходимо донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. В течение 2022-2023 учебного года коллектив МБДОУ «Детский сад №1 «Тополек» ст. Незлобной» работал над проблемой предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с планом мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма (ознакомление с правилами дорожного движения) на 2020-2021 учебный год.
Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются следую методы:
- беседы,
- дидактические, развивающие, интерактивные игры,
- чтение художественных произведений,
- рисование, лепка, аппликация.
- Просмотр обучающих видеороликов, обучающих фильмов в сети Интернет.
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице проводилось в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно - образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение детей..
Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо иметь не только методический и иллюстрационный художественный материал, но и создание в группе игровой зоны. Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций. В игре ребенок закрепляет свои знания, полученные на занятии по ознакомлению с правилами дорожного движения. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения мы учитывали возрастные особенности детей.
Использование предметно-пространственной среды позволяет:
- комплексно решать вопросы, связанные с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма;
- создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге;
- организовать эффективную практику обучения дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитывать у них привычку поведения умелых и осторожных пешеходов.
В течение года в групповых помещениях обновляются уголки по безопасности, проводятся консультации для родителей, сотрудники ГИБДД приглашаются на мероприятия по ПДД, в методическом кабинете создана мини библиотека «Юный пешеход», которая содержит художественную литературу, а также материалы для проведения консультаций для родителей, наглядный материал.
В группах представлено много дидактических, настольно - печатных игр, с помощью которых, дети учатся узнавать и различать дорожные знаки; сюжетно – ролевые игры, которые помогают детям на практике осваивать профессию «участника движения»; атрибутов для ролевых игр, игр соревнований, которые изготавливаются воспитателями и детьми из бумаги и картона, природного и бросового материала.
Методическая работа в дошкольном учреждении занимает особую роль. Главную роль играет методический кабинет, который создаётся для оказания повседневной и целенаправленной методической помощи воспитателям в работе с детьми и родителями, в том числе и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Там находятся обобщённые материалы, вместе с собственным опытом представлен опыт работы других детских садов города. На все материалы составляются аннотации с краткими рекомендациями по их применению и использованию.
В методическом кабинете находятся наглядные учебные пособия для разных возрастных групп — демонстрационные картинки, плакаты, раздаточный дидактический материал, макеты улиц, схемы, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарные и другие); куклы, одетые в форму регулировщиков; необходимые атрибуты для управления движением — жезлы, светофоры и т. п.; методическая художественная литература, литературный материал для чтения и заучивания наизусть; сценарии праздников и развлечений. Большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов, в том числе и в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.). В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения (их, кстати, хорошо должен знать сам педагог), сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице. При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.
Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в «группу риска». Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями. Рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии:
- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
- самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;
- интерактивный опрос;
- коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.
Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.
С младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.
Таким образом, анализ научной литературы по теме исследования позволил сделать следующие выводы. Программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения, сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.
Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных структур.
Решение задач всех мероприятий осуществлялось через следующие
формы работы :
- специально организованные игровые занятия познавательного цикла: встречи,
беседы с сотрудниками ГИБДД
- наблюдения за движением транспорта,
- экскурсии, целевые прогулки,
- рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с
изображением улиц,
- чтение художественной литературы, заучивание пословиц,
поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов;
- развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
- праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам
дорожного движения и т. д
При ознакомлении детей с правилами дорожного движения воспитатели ДОУ осуществляют связь между всеми разделами программы.
В процессе непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения воспитатели ДОУ знакомят детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе.
В младшей и средней группах во время целевых прогулок, на занятиях, в играх воспитатели направляют внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют цвета светофора, знакомят с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Они уточняют название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе занятий: на аппликации -наклеивании светофора; на занятии по формированию элементарных математических представлений –учит различать левую и правую стороны; на конструировании –строительство улицы, дороги воспитатель сопровождает действия
словом: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На физкультурных занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении –вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет».
Использование «ПДД-стола» в работе поможет увлекательно и интересно сформировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их
словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. В старшей группе разрозненные сведения о правилах дорожного движения воспитатели связывают в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. Воспитатели старших групп обыгрывают правила дорожного движения в различных играх. Все дети подготовительной к школе группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до школы.
Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе методического материала, имеющегося в ДОУ. В своей работе воспитатели используют имеющиеся в детском саду картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия. Используя художественную литературу, рассматривая с детьми картины, воспитатели ДОУ помнят и знают, что правильное восприятие
художественного произведения зависит от уровня детского представления.
Вопросу создания специальной развивающей среды уделяется большое
внимание. В каждой возрастной группе оборудован уголок безопасности, который постоянно обновляется и пополняется. Были обновлены (в группах средней, старшей) и приобретены атрибуты для развития ролевой игры по правилам дорожного движения.
Предметно-пространственная среда МБДОУ «Детского сада №1 «Тополек» ст. Незлобной» по правилам дорожного движения включает в себя раздел «Дорожная безопасность» :
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников определенной возрастной категории;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Воспитывая дошкольников, педагогами применяются такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только с взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного, сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.
В младшей группе занятия проводятся на прогулках (для лучшей наглядности). Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными.
На занятиях в группе воспитатель прибегает к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т.д.).
Для развития правильной ориентации детей в пространстве нужно обучают их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу), их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам. В результате таких занятий дошкольники получают знания о том, что такое светофор, транспорт, дорога. Они привыкают, находясь на улице, держать взрослого за руку.
На прогулках за территорией ДОУ необходимо расширять знания дошкольников о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях. Воспитатель показывает детям те части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть. На улице полезно проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения. На территории ДОУ находится пешеходная разметка с макетом светофора с переключающимися сигналами и дорожными знаками, где дети учатся соблюдать правила дорожного движения (Приложение № 2)
Таким образом, у ребят формируется умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде. На занятиях в группе педагог может дать задание составить рассказ о дорожной ситуации. При этом воспитатель ненавязчиво закрепляет у дошкольников понимание того, какие места на улице являются опасными, а также выясняет, насколько хорошо дети владеют дорожной лексикой. В объяснениях полезно использовать иллюстративный материал: книги и плакаты, где изображены опасные ситуации, к примеру: во дворе, а также различные указания по поведению рядом с проезжей частью.
К пяти годам у детей расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице, формируются навыки наблюдения за происходящим в дорожной среде. На прогулках за территорией дошкольного учреждения рекомендуется обращать внимание дошкольников на правильные и неправильные действия других пешеходов. При этом педагогу необходимо проследить за тем, смогут ли дети сами рассказать, что именно некоторые пешеходы делают неправильно, почему их действия опасны, и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. И на прогулках, и на занятиях в группе (с помощью иллюстративного материала) нужно обращать внимание дошкольников на особенности движения крупно- и малогабаритного транспорта. Воспитатель объясняет, что такое "закрытый обзор".
Интересной и эффективной формой работы является организация ролевых игр, в которых ребята доведут до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.
В старшей группе расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице, проверяются осознание и понимание дошкольниками опасных и безопасных действий. Особенно внимательно нужно относиться к детям подготовительной группы, ведь они – будущие школьники, которым совсем скоро придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира. С ними продолжаются занятия на развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи. У дошкольников этой возрастной группы нужно развивать способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Они должны уметь самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице.
Во всех группах есть макеты улиц с пешеходными переходами – для моделирования ситуаций на дороге. Значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Используется сочетание разнообразных по содержанию и форме видов детской деятельности:
- наблюдения, экскурсии;
- использование кубика Блума;
- игры, соревнования, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые («Семья», «Перекресток», «Больница»), театрализованные;
- составление коллажей;
- моделирование и анализ заданных ситуаций;
- сочинение историй и оформление их в книжечки;
- изготовление книжек-малышек с видами транспорта;
-беседы, чтение художественной литературы.
-познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания;
- минутки безопасности;
- встречи с сотрудниками ГБДД
- больше всего дети любят смотреть мультфильмы и игровые передачи, а
также с удовольствием просматривают обучающие ролики: «Осторожные
сказки».
Большое внимание уделяется работе с родителями. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
В ДОУ есть Уголки для родителей – в каждой группе, информационный стенд «Уголок безопасности» на территории, переносной стенд «Безопасное лето»
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей содержит:
1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе, поселке.
2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге;
4. Памятки о соблюдении правил дорожного движения.
Таким образом, обучение детей правилам безопасности дорожного движения — это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.
Осуществлять обучение детей правилам дорожного движения помогают родители. Реальный опыт ребенка на улице связан с тем, где живут его родители, какими видами транспорта они пользуются, далеко ли от дома его детский сад и как он до него добирается. Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых. Поскольку чаще всего он переходит дорогу вместе с родителями, то взаимодействие детского сада с семьей в вопросах воспитания, предусмотрительного отношения к транспорту является первостепенным.
Важно объяснить родителям, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом. Разыгрывая ситуации с машинками, поездами, куклами, планами улиц и т.п. дети могут уже в дошкольном возрасте понять, как устроены, правила взаимодействия участников дорожного движения. Смотреть на
идущих и стоящих людей с точки зрения водителя транспортного средства, катаясь на коньках, роликовых коньках, лыжах, санках, самокатах, велосипедах дети могут приобрести опыт передвижения с разной скоростью, почувствовать, что значит, столкнуться с препятствием на большой скорости. Все это должны знать и родители.
В работе с родителями может применяются разнообразные формы:
- Анкетирование, тестирование;
- Электронные рассылки для родителей;
- Распространение печатной продукции (консультации, буклеты, листовки, памятки) на тему профилактики ДТП.
- Совместные развлечения и досуги;
- Встречи с инспектором ГИБДД;
- Просмотры видеофильмов;
- Информация на сайте ДОУ
- Информация в соцсети ВК:
- Акция «Засветись!» https://vk.com/wall-211850531_13
- Акция «Юный пассажир» https://vk.com/wall-211850531_25
- Общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД Кулиевой М. А. https://vk.com/wall-211850531_74
- Занятие в младшей группе «Светофор» https://vk.com/wall-211850531_83
- Акция «Фликер – Мы выбираем безопасность» https://vk.com/wall-211850531_97
- Акция «#БудьЯрче26» https://vk.com/wall-211850531_109
- Акция «За движение с уважением» https://vk.com/wall-211850531_117
- Экскурсия на перекресток улиц Ленина и Упорная с инспектором ГИБДД Кийко Д. А. в рамках акции «За безопасность детей на дороге» https://vk.com/wall-211850531_195
- Встреча воспитанников с инспектором ГИБДД Кулиевой М. А. https://vk.com/wall-211850531_253; родителей и воспитанников https://vk.com/wall-211850531_286
- Встреча воспитанников с инспекторами ГИБДД Кулиевой М. А. и Кийко Д. А., игровая ситуация «Я – пешеход» https://vk.com/wall-211850531_378
Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге не комфортно.
В ходе учебного года на родительских собраниях доводим до родителей учебную программу в той части, где предусматриваются мероприятия по предупреждению детского травматизма на улице, во дворах. Обращать внимание родителей на особо опасные участки во дворе, на улице, а также рекомендовать места для игр детей. Рекомендовать, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избежать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч, бадминтон и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть; это стоянки автомобилей, гаражи, мусорные ящики, различные строения. Все это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а чего нельзя делать. В ходе повседневной работы с родителями. информировать их о том, как ребенок ведет себя на прогулках, в группе, и давать им необходимые рекомендации, например: прочитать стихотворение; купить ребенку (или сделать с ним вместе) игрушечные автомобили, светофоры, фигурки постовых и организовать игру с различными ситуациями, в которые дети могут попасть на улице. Проводилось общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на темы:
- «Дорожно-транспортный травматизм в Георгиевском округе»
- «Пристегни самое дорогое»
Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.
Рекомендовать родителям во время прогулок с детьми следующее:
- понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
- показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.
Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Для закрепления программного материала детям даются задания на дом, которые они выполняли под руководством родителей.
Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, такие результаты: что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
И в заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится. Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методразработки
«Развитие социальной уверенности у младших дошкольников через обогащение сенсорного опыта».Проект разработки программы по теме: «Я и мир вокруг меня»...

Презентация к методразработке "Животный мир.Растительный мир Башкортостана"
Данное учебное пособие предназначено для работы с детьми 4-5 лет...

Методразработка .Конспект" Буль, буль, буль журчит водичка.."
Конспект разработан С учетом Всех ФГОС требований. Основное образовательное напрвление материала- познавательная денятельность. Предназначет для работы с детьми младшего возраста. Основная цель ...
Методразработка. Рекомендации учителя - логопеда воспитателям в работе с детьми с тнр по лексическим темам
Подбор речевого материала для расширения словарного запаса и формирования лексико - грамматических категорий у детей с тнр...

