музыкальные дидактические игры
методическая разработка

Петрова Наталья Александровна

Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста.

                                             

Игра «Изобрази походку» (младших дошкольников)

Цель: Развивать чувство ритма у детей, создавая музыкально-игровые образы в инсценировках знакомых песен.

Описание игры.

Педагог предлагает детям изобразить, как двигаются известные им животные. Каждое животное в своем характерном ритме. Например: медведь -неуклюжий, косолапый, неповоротливый. Походку медведя нужно показать неторопливую, руки при этом  слегка согнуты, корпус наклонен вперед.

Игра «Музыкальное приветствие»

Цель: Помочь детям осваивать способы песенной импровизации, закреплять певческие умения.

Описание игры.

При разучивании приветствия педагог сначала поет на одной ноте, показывая рукой повторение звука на одной ступени.

Детям по старше педагог может спеть, двигаясь по нисходящему звукоряду ( соль-до, ля-ре), ответ детей строится на нисходящем тоническом трезвучии (соль-ми-до, или ля-фа-ре).

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

 

Игра «Сороконожка»

Цель: Способствовать развитию умения комбинировать образные и танцевальные движения, создавая музыкально-игровой образ в развитии по тексту песни.

Описания игры.

 Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди. Начинают двигаться на начало песни не размыкая рук, при этом выполняют движения по тексту песни.

Шла сороконожка (идут друг за другом)

По лесной дорожке

Вдруг закапал дождик: кап-кап-кап (идут полуприседом)

Лапки я не замочу

Обойду я лужи

Насморк мне не нужен (дети идут высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу (трясут правой ногой, далее левой ногой)

И потом потопаю

Ой, какой от лапок гром! (топают ногами)

 

Игра «Эхо»

Цель: формировать навык точного воспроизведения ритмического рисунка.

Описания игры.

Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки, дети повторяют (можно притопывать, далее можно ввести детские музыкальные инструменты).

 

Игра «Мажор-минор»

Цель: закреплять представления о мажоре и миноре.

Описание игры.

Педагог исполняет музыкальные произведения. Дети определяют музыкальный лад при помощи картинок и словесно.(солнышко, тучка- младшим дошкольникам; смайлики для старших дошкольников).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskie_igry.docx15.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста.

        

Игра «Изобрази походку» (младших дошкольников)

Цель: Развивать чувство ритма у детей, создавая музыкально-игровые образы в инсценировках знакомых песен.

Описание игры.

Педагог предлагает детям изобразить, как двигаются известные им животные. Каждое животное в своем характерном ритме. Например: медведь -неуклюжий, косолапый, неповоротливый. Походку медведя нужно показать неторопливую, руки при этом  слегка согнуты, корпус наклонен вперед.

Игра «Музыкальное приветствие»

Цель: Помочь детям осваивать способы песенной импровизации, закреплять певческие умения.

Описание игры.

При разучивании приветствия педагог сначала поет на одной ноте, показывая рукой повторение звука на одной ступени.

Детям по старше педагог может спеть, двигаясь по нисходящему звукоряду ( соль-до, ля-ре), ответ детей строится на нисходящем тоническом трезвучии (соль-ми-до, или ля-фа-ре).

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

 

Игра «Сороконожка»

Цель: Способствовать развитию умения комбинировать образные и танцевальные движения, создавая музыкально-игровой образ в развитии по тексту песни.

Описания игры.

 Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди. Начинают двигаться на начало песни не размыкая рук, при этом выполняют движения по тексту песни.

Шла сороконожка (идут друг за другом)

По лесной дорожке

Вдруг закапал дождик: кап-кап-кап (идут полуприседом)

Лапки я не замочу

Обойду я лужи

Насморк мне не нужен (дети идут высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу (трясут правой ногой, далее левой ногой)

И потом потопаю

Ой, какой от лапок гром! (топают ногами)

Игра «Эхо»

Цель: формировать навык точного воспроизведения ритмического рисунка.

Описания игры.

Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки, дети повторяют (можно притопывать, далее можно ввести детские музыкальные инструменты).

 

Игра «Мажор-минор»

Цель: закреплять представления о мажоре и миноре.

Описание игры.

Педагог исполняет музыкальные произведения. Дети определяют музыкальный лад при помощи картинок и словесно.(солнышко, тучка- младшим дошкольникам; смайлики для старших дошкольников).

Игра «Чей домик?» (для подготовительной группы)

Цель: закрепить представление о музыкальных инструментах, виды –струнные, духовые, ударные.

Описание игры.

Педагог рассказывает, что случилось не приятность, музыкальные инструменты рассорились и потерялись. Чтобы музыкальные инструменты нашли свой дом, нужно послушать как они звучат. Дети слушают игру музыкального инструмента, определяют, что за инструмент звучал, каким образом извлекается звук на инструменте, и таким образом дети определяют какому виду он относиться. Дети находят картинку инструмента и определяют его к своему домику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...