Памятка для родителей
материал

Горшкова  Валентина  Макаровна

Игра –  ведущий вид деятельности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_rod._igra_osnovnoy_vid_deyat._.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –  ведущий вид деятельности ребенка

                              «Игра не пустая забава.

Она необходима для  счастья детей,

для их здоровья и правильного развития»

                                                                                                 Д.В. Менджерицкая 

       Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:

  • расширить кругозор;
  • развивать психические процессы;
  • удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;
  • развивать творческие способности;
  • учить взаимодействовать в социуме;
  • формировать характер и отношение к действительности;
  • вырабатывать трудовые и познавательные навыки.

Игра — это способ вхождения ребенка во взрослый мир, получения опыта человеческой деятельности, репетиция своей будущей жизни.

       Для детей дошкольного возраста используются разные виды игр: творческие, подвижные и дидактические. Общий признак — правило, которое может задавать взрослый или создавать сам ребёнок. 

      Творческие игры.

Возникают по самостоятельному замыслу детей, содержание игры, её правила и организация устанавливаются детьми. Некоторые виды творческих игр:

  • Сюжетно-ролевые — дети берут на себя функции взрослых и в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
  • Режиссёрские — действующими лицами выступают не другие люди, а игрушки, изображающие персонажей. Ребёнок сам даёт роли игрушкам, говорит за них разными голосами и действует за них.
  • Игры-драматизации — дети берут на себя роли литературных или сказочных персонажей, сценарий и сюжет заимствуют из сказок, фильмов или спектаклей.

      Подвижные игры.

Не предполагают определённой роли, действия ребёнка и его отношения с другими участниками регламентируются правилами, которые должны выполняться всеми. Некоторые виды подвижных игр:

  • Сюжетные — с готовым сюжетом и фиксированными правилами. Например,  «Лохматый пес», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Воробышки и кот»,

      Дидактические игры.

Направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Некоторые виды дидактических игр:

  • Игры с предметами — используются игрушки, реальные предметы, объекты природы, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Примеры: «Найди такой же предмет», «Кто  что умеет делать», «Сравни дерево и куст».
  • Настольно-печатные — развивают логическое мышление, память и внимание, к ним относятся  «ходилки», разрезные картинки, лото, домино. Примеры: « Кто в домике живет», «Где чей хвост », «Лесные животные».
  • Словесные — способствуют развитию речи, воображения и абстрактного мышления, к ним относятся такие игры, как   «Игры с пальчиками», «Кто как кричит»,  «Коза рогатая», «Отгадай загадки».
  •       Советы взрослым

      Играйте вместе с детьми.

  • Относитесь к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность.
  • Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок.
  • Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло.
  • Старайтесь использовать поменьше запретов.
  • Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность. 
  • Ни в коем случае не исправляйте результаты игровой деятельности ребенка со словами: «Сейчас я тебе покажу, как надо делать».
  • Предлагайте различные виды игр.
  • Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода.
  • Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.

Есть определенный алгоритм вовлечения детей в игровую деятельность. Если детям предлагается новая игра, с условиями которой они не знакомы, необходимо объяснить и показать, как в нее играют. Сначала взрослым отводится роль ведущего, а затем они становятся просто партнером по игре.

      Следует помнить, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

"Игры и упражнения для развития речи детей" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация д...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.

Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок  должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...