Проект на тему: "Новогодние чудеса"
методическая разработка (средняя группа)
Проект разработан для детей 4 - 5 лет. В ходе реализации проекта, с детьми проводятся различные мероприятия. направленные на то, чтобы дети смогли ответить на такие вопросы:
Откуда приходит Дед Мороз?
Почему украшают ёлку?
Какие есть песни на Новый год?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Новогодние чудеса»
Новый год – долгожданный и волшебный праздник, которого ждут и взрослые и дети. Предновогодние хлопоты, праздничная суета, украшение елки, письма Деду Морозу и ожидание чуда надолго остаются в нашей памяти. Воспитанники средней группы № 8 очень часто задавали вопросы: где живет Дед Мороз? Кто помогает ему с подарками? Почему надо украшать елку? Какие есть сказки? Почему снежинки кружатся? Чем пахнет Новый год? Чтобы помочь воспитанникам больше узнать о новогодних чудесах и традициях, воспитатели совместно с музыкальным руководителем подготовили и реализовали творческий проект «Новогодние чудеса».
Участие детей в проекте поможет расширить кругозор воспитанников, максимально обогатить знания и представления о зиме, о праздновании Нового года, развить связную речь, образное мышление, даст возможность проявить свои творческие способности, активизирует музыкальную деятельность, а также воспитает у детей чувство коллективизма.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для формирования представлений о Новом годе как о добром, веселом и волшебном празднике.
Задачи:
- создать у детей жизнерадостное настроение;
- формировать интерес к активной творческой и физической деятельности;
- формировать представление о новогодних традициях;
- развивать у детей творческие способности;
- воспитывать у детей любовь к чтению, музыке, а также помощи взрослым;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- развивать чувство товарищества, соперничества, умения сопереживать и поддерживать друг друга.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Ожидаемый результат:
- Умение рассказывать о Дедушке Морозе и Снегурочке;
- Знание стихотворений и песен на зимнюю тематику;
- Знание о зимних играх на улице;
- Знание советских мультфильмов;
- Участие в конкурсе-выставке «Новогодняя игрушка моей семьи»;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ход реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
1. Разработка плана по реализации проекта, подбор методической литературы, иллюстративного и музыкального материала по данной теме.
2. Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:
• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию в выставке новогодних поделок;
• консультация по новогоднему празднику «В поисках ягоды Снежиники»;
• рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой».
3. Опрос детей методом трёх вопросов. Анализ результатов.
Что мы знаем? | Дед Мороз приносит подарки, Надо украшать елку, Песню про маленькую ёлочку. |
Что мы хотим узнать? | Откуда приходит Дед Мороз? Почему украшают елку? Почему снежинки кружатся в вальсе? Какие есть песни про Новый год? |
С помощью чего узнаем? | Спросим у воспитателя и музыкального руководителя. |
2 этап - основной.
Формы и методы реализации проекта:
- рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних сказочных героев, советских открыток;
- составление описательных рассказов;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- проведение новогоднего праздника «В поисках Снеженики»
- изобразительная деятельность по тематике: аппликация, рисование;
- посещение музыкальной гостиной, слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежинок», беседа;
- экспериментальная работа с водой и снегом;
- проведение тематического развлечения «Пижамная вечеринка»;
- изготовление печенья из песочного теста;
- изучение музыкальных новогодних игр;
- просмотр новогодних советских мультфильмов.
3 этап - заключительный:
- выставка детских работ
- электронный фотоальбом
Мероприятия осуществления проекта:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Беседа «Новый год у ворот» (Приложение 1) - расширить знания детей о новогоднем празднике, познакомить с традициями празднования, воспитывать любовь и уважение традициям, учить говорить полными предложениями. Завершить беседу рисунком украшенной елки (дети показывают, какая у них дома елки).
2. Рассказ воспитателя о родине Деда Мороза (Приложение 2), его помощниках и внучке Снегурочки. Показать виртуальную экскурсию в Великий Устюг.
3. Познавательно-исследовательская деятельность. Таяние снега - подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука).
4. Опыт: Снег сохраняет тепло» (Приложение 3) - показать детям, что снег сохраняет тепло, расширять кругозор, развивать способности к логическому мышлению, побуждать к исследовательской деятельности.
5. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке - учить детей собирать снег в одном месте, сделать снежную гору.
6. Трудовые поручения: постройка снежной горки для куклы.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Мороз Иванович» - продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.
2. Чтение художественной литературы. «Серебряное копытце?» П. Бажов. Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа, найти в группе фрагменты сказки (украшенное окно).
3. Чтение стихотворения Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасова «Снежок», А. Пушкина «Зимнее утро».
4. Заучивание стихотворений и песен, посвященных зиме - работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.
5. Работа в уголке книги. Организация выставки на зимнюю тематику. Загадывание загадок о зиме (зимние явления природы, Новый год) - развитие логического мышления, памяти, внимания, обогащение и активизация словаря по теме.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Изучение зимних музыкальных игру «Снежный ком», «Снегоход», «Мы в поход идем с друзьями», «Санки». Развитие слухового восприятия, формирование умения самостоятельно выполнять движения с учетом текста песни, умение слышать двухчастную форму произведения и менять движения со сменами частей, умение двигаться в парах, не опережая музыку.
2.Просмотр советских мультфильмов в музыкальном зале с использованием ИКТ: «Ну, погоди!» - продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи); «Зима в Простоквашино» - расширять знания детей о зиме.
3. Посещение музыкальной гостиной, слушание произведения П. И. Чайковского «Вальс снежинок», беседа о содержании музыкального произведения (Приложение 4). Формирование навыков культуры слушания музыки, развитие эмоционального сопереживания, воображения, образного мышления.
4. Новогодний праздник «В поисках Снеженики» (Приложение 5). Побуждение детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника, развитие творческих и артистических способностей детей, закрепление пройденного материала, формирование культуры поведения на массовых мероприятиях.
5. Тематическое развлечение «Пижамная вечеринка» (Приложение 6). Развитие интеллектуально-творческих способностей у детей, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, содействовать развитию положительных эмоций, способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., воспитывать у детей чувство коллективизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Рисование на тему «Что я попрошу у Деда Мороза» - учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому.
2. Аппликация из ватных дисков «Снеговик» - учить передавать образ снеговика.
3. Аппликация с элементами рисования «Рукавичка» - учить вырезать, делать отпечатки, развивать фантазию.
4. Изготовление печений из песочного теста – формировать представления о работе повара, формировать традиции группы, учить аккуратно готовить, четко выполняя инструкции.
5. Сюрпризный момент после тихого часа: подарки под елкой и следы Деда Мороза на лестнице – развивать воображение и фантазию, создать обстановку психологической разгрузки, развивать веру в чудо и волшебство.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Игра «Снежки» - учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия (викторины, беседы, музыкальные прослушивания), продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
У детей значительно повысился интерес и желание ждать Новый год, новогодние каникулы, встречу с Дедом Морозом, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
С целью повышения интереса к творческому, художественно-эстетическому развитию, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Приложение 1
Беседа «Новый год у ворот»
Цель: формировать представления детей о новогодних традициях, о праздновании Нового года.
Задачи: расширить знания детей о новогоднем празднике, познакомить с традициями празднования, воспитывать любовь и уважение традициям, учить говорить полными предложениями. Завершить беседу рисунком украшенной елки (дети показывают, какая у них дома елки).
Ход беседы:
- Ребята отгадайте, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
Что за праздник на дворе? Все во льду и серебре,
Елка важная стоит, от наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет, наступает... Новый год
- Новый год – наш самый любимый праздник, его любят все и взрослые и дети. В новогоднюю ночь все ждут чудо и волшебство. Вы любите Новый год? Почему вы любите Новый год?
- Новый год – это старый праздник, его празднуют уже давно. Давным – давно Новый год праздновали в начале весны 1 марта, потом Новый год стали праздновать 1 сентября, когда дети начинали ходить в школу.
Но 300 лет назад царь Петр 1 приказал встречать Новый год зимой 1 января. Праздник всегда встречали ночью. Ровно в 12 часов ночи в Московском Кремле стреляли пушки, начинали звонить церковные колокола. Царь приказал, чтобы в домах ставили и наряжали елки, запускали фейерверки и дарили друг другу подарки. Царь Петр 1 приказал всем на Новый год наряжать елки. Раньше елки наряжали конфетами, хлопушками, свечами, яблоками и сладостями. (показать царя Петра, елку в СССР)
Физминутка.
- Давайте мы с вами украсим нашу фетровую елочку и немного отдохнем! Расскажите, а как вы наряжаете ёлку? А кто нам дарит подарки на Новый год? Правильно, Дедушка Мороз. Появился он тоже давным-давно. Раньше его звали Морозко, Студенец или дед Трескун. (показать картинки)
- Он был не очень добрый и подарков не дарил. Насылал трескучие морозы. Следил за тем, чтобы люди топили печки и вовремя закрывали трубы.
- А потом он подобрел, у него появилась внучка … (как зовут внучку?). Правильно Снегурочка. А ещё у него есть волшебный Посох, с его помощью Дед Мороз творит волшебство. Как вы думаете, какое? (зажигает елочку, укрывает деревья…).
- А какая же одежда у Деда Мороза? (шуба, валенки, шапка, варежки…)?
- Ещё у Деда Мороза есть Мешок с подарками — считается, что он бездонный. Дед Мороз сам достает из него подарки, и никому его не доверяет.
- На чем же передвигается Дед Мороз? (Дед Мороз передвигается пешком, или на санях, запряженных тройкой лошадей, а ещё он любит лыжи).
- Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.
Завершить, нарисовав украшенную елку.
Приложение 2
Рассказ о родине Д. Мороза. Виртуальная экскурсия
Ход занятия
- «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Садитесь.
- Ребята! Сегодня на адрес нашей группы пришло письмо. Вот оно! Но от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за дедушка седой
С длинной белой бородой,
За спиной мешок тяжелый,
Сам с усами и веселый?
Он танцует и поет,
Всем подарки раздает.
- Как зовут его? - вопрос.
Ответ детей.
Показать картинку Д.Мороза.
- Ребята, Давайте откроем письмо и почитаем, что там написано:
«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости.»
- А вы знаете где живет Дед Мороз? Правильно, ребята, Дед Мороз живет на Севере. А знаете, как называется город? Этот город называется Великий Устюг-старинный русский город!
- А чтобы оказаться у Деда Мороза в гостях, в Великом Устюге, нужно крепко закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Крибле, крабле в Устюг мы попали».
ВКЛЮЧИТЬ Экскурсионный тур
- Посмотрите, ребята. Живет Дед Мороз вот в таком старинном доме, который называется терем. Скажите мне, пожалуйста, какой он, терем?
- В тереме 12 разных комнат. Самый большой – это тронный зал. Прямо посередине стоит наряженная елка и резной трон. На троне Дед Мороз восседает, гостей встречает. Еще, ребята, есть у Деда Мороза «Комната важных дел». Как вы думаете, почему она так называется? Дед Мороз читает там письма от детей и взрослых, готовит подарки. А вы знаете кто ему в этом помогает? Вы это узнаете, если отгадаете загадки.
С Дедушкой Морозом рядом, Дедушке Морозу помогает,
Блещет праздничным нарядом, Письма от ребят доставляет,
Нам загадки задаёт, На голове железное ведерко,
Водит хоровод, поёт. А вместо носика - морковка.
Из снежинок курточка, (Снеговик)
Это кто? (Снегурочка)
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - … (Белка)
Физминутка «Я мороза не боюсь»
- Продолжаем знакомиться с теремом Деда Мороза. Еще в тереме Деда Мороза есть спальня. В спальне стоит кровать. Она большая, деревянная, резная. На ней большая и мягкая перина. В голове кровати – солнце красное, а в ногах – месяц ясный. На кровати подушки сложены пирамидкой, их ровно семь – на каждый день недели своя подушка. На стене висит зеркало. Но оно не простое, а волшебное. В нем Дед Мороз видит все свои владения.
- Ребята, наше путешествие по терему Деда Мороза заканчивается. Заглянем в особую комнату: «Комнату желаний». Давайте закроем глаза и, под звон хрустального колокольчика, загадаем желание, и оно обязательно сбудется.
Узнать у детей, что они загадали.
Приложение 3
Опыт «Снег сохраняет тепло»
Цель: побуждать к исследовательской деятельности.
Задачи: расширить представления детей о свойствах снега, воспитывать познавательный интерес к природе, развивать логическое мышление.
Ход опыта
- Найти на улице траву под снегом. Почему она зеленая? Снег ее согревал.
- Как так получается? Неужели снег может согреть? Давайте проведём опыт.
- Я взяла 2 бутылки с горячей водой. Давайте одну закопаем в сугроб, а вторую оставим просто так.
Дети закапывают. Предложить поиграть.
- Обратите внимание вода в бутылке начала стала очень холодной. Надо проверить бутылку в сугробе. Она теплая. Почему? Снег служит одеялом, сохраняет тепло и защищает от мороза.
- Снег охраняет от мороза землю, растения, цветы. Снег – будто покрывало, не только украшает, но и согревает.
Приложение 4
Конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Цель: Развитие предпосылок целостного восприятия и понимания смысла произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Задачи:
- Формировать навыки культуры слушания музыки; учить чувствовать характер музыки (таинственная, веселая, мелодии, темпе; высказывать свои впечатления о прослушанном; расширять представления о творчестве композитора П. И. Чайковского.
- Развивать эмоции сопереживание музыкальному произведению; развивать воображение, образное мышление; музыкальные способности: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
- Воспитывать интерес к музыкально- художественной деятельности, эстетическую воспитанность.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за падающими снежинками.
Ход занятия:
- Ребята, а какое время года сейчас? (ответ детей) правильно, наступила зима!
Кружатся пушинки, на кусты, на дома
Падают снежинки.
Землю забелили, замели тропинки…
Падают, кружатся белые снежинки….
- Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная. Я знаю одного известного композитора, который написал музыкальную композицию про снежинки. Хотите узнать, кто этот композитор и что за композиция? (ответ детей)
- Дети, вы хотите совершить необычное путешествие? Как вы думаете, в какую страну нам надо отправиться, чтобы встретиться с музыкой? (В музыкальную).
- Ребята, посмотрите, у меня в руках портрет. Кто это к нам сегодня пришел?
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с композитором П. И. Чайковским и будем слушать произведение, которые называется «Вальс снежных хлопьев». Присаживайтесь удобнее. Послушайте внимательно, а по окончанию я задам вам вопросы.
Слушание фрагмента
П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
- Ребята, послушали внимательно произведение? Какой характер у этого произведения? (ответы детей) О чем рассказывает музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев»? (ответы детей) Правильно, музыка рассказывает о сказочном зимнем лесе, мелькание легких, волшебных, сверкающих снежинок. Расскажите, как рассказывает музыка? (ответы детей) Правильно, легко, нежно, тревожно, в музыке слышно, как ветер кружит снежинок. В музыке передана картина сказочного леса, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, смятенное, но одновременно и светлое.
- Давайте еще раз прослушаем фрагмент. Какой у мелодии темп? (Ответы детей) Мелодия плавная темп спокойный, умеренный, ритм то медленный, то усиливается как от резкого дуновения ветра. Давайте мы с Вами еще раз послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и вы в свободной форме подвигаетесь.
- Наше увлекательное путешествие в музыкальную страну закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.
- Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами слушали? Кто автор этого вальса? Понравилась ли вам музыка? Какие вы все молодцы! Я надеюсь, вам было интересно и весело! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Новогодняя игрушка"
Данный материал будет интересен педагогам для ведения углублённой работы с детьми в д/с на туму "Новый год"....

Творческий проект на тему «Новогодние чудеса» для детей средней группы
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи....

Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста. Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...
Проект на тему "Новогодняя игрушка"
Краткосрочный проект в средней группе "Новогодняя игрушка"...

Познавательно- творческий проект по теме: «Новогодняя елочка»
В данном проекте предлагается каждый день(начиная с 1 декабря), повесив игрушку на елочку, выполнять задания на зимнюю, новогоднюю тематику. И как вся елка будет увешана игрушками - значит наступает Н...


