Проект на тему "Новогодняя игрушка"
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Краткосрочный проект в средней группе "Новогодняя игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchiki.docx393.52 КБ

Предварительный просмотр:

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4b41747a1c249ee6c56da61c84e8143c&n=33&h=215&w=432

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 "Детский сад комбинированного вида"

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

Воспитатели: Нетипанова Л.А
Васильева М.А

Кемерово 2018

Схема реализации проекта через различные виды деятельности

Продолжительность проекта: 1 месяц (средней продолжительности)

Тип проекта:

- по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)

- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Цель:

Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и к новогодним традициям

Задачи проекта:

для детей:

-Ознакомить с разнообразием новогодних игрушек.

- Научить изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

для педагогов:

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

- развивать навыки коммуникативного общения;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

Продукты проекта:

Новогодняя елка своими руками

Ожидаемый результат:
1. Знакомство с новогодними традициями
2. Разучивание  простейших элементов росписи.
3. Получить представление о разнообразии новогодних игрушек
4. Расширение и активизация словарного запаса слов.

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

 Дидактические игры: Наряди елку; Что из чего

Речь и речевое развитие

От куда пришел новый год

Художественная литература

1.Новогодние загадки  

2. Чтение сказок: 12 месяцев; Морозко; Снегурочка

Изодеятельность и дизайн

1.Рисование на тему: Елочка красавица

2. Рисование: Игрушка на елку

3.Лепка: Новогодние игрушки

Трудовая деятельность

Наряжаем елку к новому году

Учебная деятельность

1.Познавательные занятия: История новогодней игрушки. Елочка красавица,в гости к нам пришла

2.Беседы: Что такое новый год. Новогодние традиции

3. Осторожно елка!

Коммуникативная деятельность

Как мы встречаем Новый год дома

Взаимодействие с родителями

  1. Новый год и дети
  2. Откуда пришёл новый год

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОСТОРОЖНО, ЕЛКА!»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников;
  2. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки) ;
  3. Побуждать детей к активному участию в беседе;
  4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям;

Интеграция образовательных областей:

безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.

Оборудование:

неукрашенная искусственная елка; елочные игрушки «правильные» и «неправильные» (игрушки из бумаги, ваты, других легко воспламеняющихся материалов); 3-4 красиво украшенных коробок для игрушек; кукла настольного театра Незнайка.

Фонограмма:

мелодия веселого, создающего праздничное настроение, характера.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в празднично украшенную группу, где в центре находится неукрашенная новогодняя елка.

Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг нее.

Воспитатель: Ребята, все ли из вас знают какой праздник скоро к нам придет?

Воспитатель: Правильно, ребята, Новый год! Поэтому у нас в группе стоит елочка. Посмотрите, какая она красивая, стройная, пушистая. Но чего – то не хватает…

Ребята, как вы думаете, чего не хватает?

Воспитатель: Верно, ребята, не хватает елочных игрушек. Елочку надо красиво украсить, тогда она будет нарядная и веселая.

Воспитатель демонстрирует красиво украшенные коробки с новогодними игрушками.

Воспитатель: Посмотрите, как много разных елочных украшений лежит в этих коробках! Все они разные. Здесь и бумажные снежинки, и «снежки» из ваты, и стеклянные шарики, и сосульки, и свечки! Нам без помощи не справиться. Кто бы помог украсить нашу елочку?

Голос из – за ширмы: Я, я вам помогу!

Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Кто нам хочет помочь? Да это же Незнайка!

Появляется Незнайка, игрушка настольного театра (его роль исполняет ребенок подготовительной группы). Воспитатель, Незнайка и ребята начинают украшать елку. Незнайка берет из коробки стеклянный шарик и вешает его на елку.

Воспитатель: Незнайка, вешай шарики аккуратней, пожалуйста!

Незнайка: Это еще почему?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему надо аккуратно вешать на елку стеклянные шарики?

Воспитатель: Правильно, стеклянные шарики могут упасть и разбиться, а осколки стекла могут поранить руки!

Незнайка: Шарики я уже повесил. Теперь буду украшать елочку бумажными снежинками и «снежками» из ваты, а рядом с ними прикреплять свечки. Возьму спички и зажгу свечи на елке. Здорово я придумал, ребята?

Воспитатель: Незнайка, подожди! Ты, что – то делаешь не правильно.

Ребята, что Незнайка делает неправильно? Можно самим, без разрешения взрослых брать спички? Что произойдет, если зажечь свечи на елке рядом с бумажными снежинками или ватой?

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему нельзя зажигать на елке свечи, украшать новогоднюю елочку поделками из ваты и бумаги? Искорка от одной маленькой свечки может принести большую беду! В елке очень много смолы, и поэтому она легко загорается.

Воспитатель: - В новогоднюю ночь взрослые, часто зажигают фейерверки, бенгальские огни.

Незнайка:

- Ребята, а где надо зажигать фейерверки: дома или на улице?

- Почему нельзя зажигать рядом с елкой? Что может случиться?

Воспитатель: Правильно. Фейерверки и бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице. Запомни:

Украшать свечами елки

Строго запрещается,

Потому что от свечей

Елка загорается!

Загореться может вата,

Снять игрушки эти надо:

Материал огнеопасный,

А ваш труд совсем напрасный!

Огнестрельные хлопушки

И бенгальские огни

В зале, в комнате, подъезде

Зажигать не будем мы!

Воспитатель: Незнайка, ты все понял?

Незнайка: Да. Я запомнил, что спички самому брать нельзя. Нельзя украшать елочку поделками из ваты и бумаги. Ими лучше украсить комнату, а елку лучше нарядить игрушками, купленными в магазине. Они сделаны из специального пожаробезопасного материала. Нельзя зажигать на елочке свечи. Хлопушки и бенгальские огни зажигать только взрослым, подальше от елки, на улице.

Воспитатель: Молодец, Незнайка! А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Четвертый лишний»

Плакат с изображением предметов: стеклянный шарик, бусы, флажки, свеча, бумажная снежинка.

Детям предлагается назвать предметы, которыми нельзя украшать елку.

Воспитатель: - Молодцы. Все справились с заданием.

Незнайка: - Спасибо. Теперь я знаю:

Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет!

- Ну, мне пора. До свидания, ребята! (Незнайка уходит за ширму)

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Приходи к нам в гости еще!

Рефлексия.

Повторение и закрепление и информации полученной на занятии.


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ИСТОРИЯ ЕЛОЧНОЙ ИГРУШКИ»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).
  2. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация  слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.
  4. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.
  5. Инд. работа с Алиной, Ариной, Ваней - больше активизировать на занятии.

Материал: Елочные игрушки, краски, кисти, карандаш, мультимедийная  установка.

Ход занятия:

Стук в дверь. Заносит мешок.

- Ребята, как вы думаете чей это мешок? ( Д. Мороза.)

- Да, он так спешил к ребятам, что наверное обранил мешок. Давайте посмотрим что там. (достаю елочные игрушки.)

-Вот сегодня мы поговорим о елочных игрушках.

- Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем – то своим, собственным, но наверное у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного, круглого бока елочного шарика.

- Вот сегодня, ребята, я вам расскажу о елочной игрушки, откуда она появилась.

- В Германии был древний обычай украшать в лесу елку с помощью лоскутов и восковых свечей. Ель отождествлялась с мировым деревом, и традиция новогоднего украшения елей была распространенным явлением. Позже деревья стали устанавливать в доме.

Елки украшали пряниками, орехами, фруктами и сухофруктами, печеньем. После окончания праздника украшения елки разбирались на сувениры и на поедание. Начиная с 17 века стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Первые елочные шары появились в 1848 году. Однажды один мастер решил в Рождество нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже не только жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на Рождество.

С этого момента наряжать елку стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения, привозимые из Германии, стоили очень дорого. Альтернативой дорогим стеклянным украшениям стали ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было изготовить самостоятельно. Из ваты, бумаги и картона делали самые разнообразные фигурки: ангелов с крыльями, райских птиц, фигурки животных девочек на коньках и мальчиков на лыжах. Часто головки у этих куколок были фарфоровые. Иногда вырезали лица ангелов, детей или дедов-морозов из журналов и приклеивали на ватную или тканевую игрушку.

- В России 19-20 века елочных игрушек было мало, их завозили из Германии. ( показываю фото городов Германии )

- В городке Лауш были изготовлены первые елочные шары. В Лауше открыли газовый завод и с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали шары. В немецком городе Дрездене ( показываю фото города ) изготавливали пароходики, музыкальные инструменты, игрушки животных   ( показываю фото елочных игрушек ). А уже в 20 веке стали изготавливать в России елочные игрушки, в городе Санкт – Петербург и в городе Клин. Когда разрешили праздновать Новый год в России после Революции начали выпускать такие елочные игрушки : парашютисты, дирижабли ( фото )

- В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

- В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

- В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

- В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики (фото).

- Потом стали выпускать игрушки на прищепках (показываю игрушку).

- Традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки

Просмотр фильма

- С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

- И мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки.

- Из чего можно сделать игрушку? (поролона, картона, бумаги, грецких орехов, пластиковых бутылок).

-А теперь сделаем разминку «Елочка»

Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку

В каждом доме в декабре – делают ладошками дом

На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики

Искры брызнут в серебре – руки над головой

Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены

Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод

Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом

Наступает Новый год! – машут руками вверху.

- Сели, а теперь посмотрите какие были игрушки раньше, а какие сегодня.

- Иди Маша возьми старинную игрушку в одну руку, а в другую современную.

- Чем они отличаются? (одна тяжелая, другая легкая )

- Еще чем? (стеклянная, пластиковая)

-Еще чем? (тусклые цвета, яркие цвета) Правильно садись.

- Ребята, раньше только учились расписывать рисовать на игрушках, а сейчас стали большими умельцами. И из года в год елочные игрушки все интереснее.

- А сейчас мы поможем дед морозу раскрасить елочные игрушки, а то он не успевает ( дети разукрашивают игрушки по трафарету шары и шишки ).

- Ну а теперь в хоровод вставайте, да дружно запевайте, хоровод вокруг елки «Все бело на улице». Молодцы!

Сегодня мы с вами узнали много нового о елочной игрушке и помогли Деду морозу. Молодцы.


Тема: «Сказочная история новогодней игрушки»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике. 

2.Учить раскатывать соленое тесто в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой

3.Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник».

Развивающие задачи:

1.    Развивать чувство формы, цвета и композиции.
2.    Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3.    Развивать  мелкую моторику,  зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения.

4. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные задачи:

1.    Воспитывать  самостоятельность, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки (подарки) своими руками.
3.    Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Организационный момент (эмоциональный настрой)

– Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг  другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки).  А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.

введение в тему:

– Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей)

-попробуйте  отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы  будем сегодня говорить.

Один раз в году одевают наряд

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?

Дети: елки

Воспитатель:

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

на Новый год я — главная.

Дети:  новогодняя ёлка

Воспитатель:

Если Дед Мороз придет,то наступит… (Новый год)

Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки)

Колкие иголочки у нарядной… (елочки)

Разноцветный снег летит,значит это… (конфетти)

На ветвях висят зверушки не живые, а… (игрушки)

Помогают дети маме елку украшать… (шарами)

Воспитатель:  догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

– О Новом годе.

Воспитатель:  когда наступает Новый год?

Дети:31 декабря.

Воспитатель: ребята, что принято делать перед Новым годом?

Дети: наряжать елку.

 Воспитатель: мы с вами сегодня тоже будем украшать нашу елочку новогодними шарами. Но сначала мы с вами  совершим виртуальную экскурсию в  Тимирязевский музей истории ёлочной игрушки (в процессе просмотра слайд-презентации ребята знакомятся с  игрушками разных времён).

Пальчиковая гимнастика. “Ёлочка”.

Перед нами ёлочка:

Показывают “ёлочку”: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, – верхушка “ёлочки”.

Шишечки, иголочки,

Показывают “шишечки” – сжатые кулачки и “иголочки” растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики,

Показывают “шарики” ладошка – “полуковшик” со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх, “фонарики” так же обращены вниз.

Зайчики и свечки,

Показывают “зайчиков” – кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; “свечки” сложенные ладони со сведёнными пальцами.

Звёзды, человечки.

Показывают “звёзды” – сложенные ладошки с растопыренными пальцами; “человечков” положение “ушки” вниз.

Игра “Чудесный мешочек”

 Воспитатель: Сейчас мы поиграем в  игру “Чудесный мешочек”. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она.

1-й ребёнок. Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий.
2-й ребёнок. 
Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая.
3-й ребёнок. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий.
4-й ребёнок. Это рыбка. Она овальная, гладкая. У неё длинный хвостик.

Воспитатель: молодцы! Вы очень хорошо рассказали об игрушках. Давайте посмотрим на них. Какого они цвета?

1-й ребёнок. Шарик жёлтый.
2-й ребёнок. Сосулька голубая.
3-й ребёнок. Фонарик синий.
4-й ребёнок. Рыбка разноцветная.

Упражнение “Из чего – какой?”

Воспитатель:  игрушки делают из разного материала. Рассмотрите игрушки на нашей ёлочке и скажите, из какого материала они сделаны?

Игрушки из картона – какие? – …
Игрушки из бумаги – какие? – …
Игрушки из пластмассы – какие? – …
Мишура из серебра – какая? – …
Бусы из золота – какие? – …
Игрушки из стекла – какие? – стеклянные.

 Воспитатель: со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться).

Воспитатель: гирлянда разного цвета – какая? – …

Воспитатель: электрическую гирлянду можно включать только взрослым.

Практическая работа

Воспитатель: а сейчас мы пройдем в мастерскую и будем украшать шары.

Воспитатель  предлагает украсить шары  способом раскатывания соленого теста в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.

Воспитатель: жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.

Воспитатель: а теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая тесто к картону.

Воспитатель: выбирайте кусочки цветного теста и можете начинать украшать шары.

(дети выбирают , берут картонные шаблоны, лепят)

Воспитатель обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы

Воспитатель: ребята, не забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные палочки ( воспитатель показывает стеку). Она вам поможет создать узоры на шарах (показывает). Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо.

Физкультминутка “Дед Мороз”

Этот пальчик – Дед Мороз.

Сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы.

У него есть красный нос,

Поочерёдно отгибаются из кулачка указательные пальцы,

Есть седая борода.

средние пальцы.

Очень ждём его всегда!

Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза.

Со Снегуркой он придёт

Ходят друг за другом по кругу.

И подарки принесёт.

Хлопают в ладоши.

Окончание НОД

Оценка деятельности

 - Молодцы, ребята! Какие красивые игрушки у вас получились!

Подведение итогов

Воспитатель: где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? Чем мы сегодня занимались? При помощи чего мы украшали шары? 
Что сначала сделали из пластилина? (жгут)
А что мы сделали со жгутом? (свернули его в круг и закрепили его на картон)
Какой по цвету у тебя был шар?

  Теперь мы можем украсить елочку и в нашей группе будет новогоднее настроение.  Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе,  чтобы надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде
Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ели.

Поощрение

Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше занятие. Я дарю вам маленькие веточки ели, они будут напоминать вам, что совсем скоро наш любимый праздник.


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ "КАК МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД ДОМА"

Задача: развивать связную монологическую речь.

Цели:

обогащение словаря по теме «Зима»;

- побеседовать о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;

- рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку;

- практическое употребление существительных множественного числа в творительном падеже;

- подбор родственных слов к слову «снег».

Предварительная работа: составление рассказа на тему: «Как слепить снеговика»

Ход занятия

1 Орг.момент

2.Беседа о празднике

-Какое сейчас время года?

-Почему так решили?

(на улице холодно, идёт снег)

-А если снега нет? (всё равно зима, только тёплая)

-К какому празднику мы готовимся?

-Что это за праздник? (этот год переходит в другой, меняется)

-Старый год заканчивается, уходит, а новый………….начинается, приходит.

-В новом году вы тоже вырастите, вам станет на год больше!

-Почему вы ждёте Новый год?

(получим подарки от Деда Мороза, весело будет)

-Как вы дома готовитесь к Новому году? (ёлку ставим, наряжаем)

-Почему люди ставят ёлку? (чтобы Дед Мороз пришёл и под ёлку подарки положил)

3.Рассматривание картины

-Будем рассматривать картину, на которой показано как люди готовятся к Новому году.

-Какое время года нарисовано?(зима, везде лежит снег)

-Кто нарисован? (папа и дочка)

-Что они делают? (несут ёлку)

-Где они её взяли? (купили в магазине)

(Обратить внимание детей на дом, мимо которого идут папа с дочкой, и на ёлку в витрине.)

-Что это за дом? (это магазин)

-Что продаётся? (ёлки, новогодние украшения, подарки))

-Какую ёлку купили? (маленькую, живую, красивую, пушистую, зелёную)

-Зачем купили? (принесут домой, закрепят, украсят)

-Чем? (шариками, гирляндами, звёздочками, бусами)

-Кого ещё видите?

- Что он делает мальчик, который ближе к нам? (несёт лыжи в руках)

-Куда он идёт? (на горку, чтобы покататься на лыжах)

-Что он делает другой мальчик? (лепит снеговика)

-Как он его слепил?

- Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.

- Какой получился снеговик? (большой и красивый)

-Если мальчик слепил снеговика, то какой снег лежит на улице? (мокрый , липкий)

-Посмотрите, кто там сидит на крыше дома? (снегирь)

- Он прилетел с севера, чтобы его покормили.

(Обратить внимание детей на кормушки)

- Понравилась вам эта картина? Чем?

4.Рассказывание по картине с помощью наводящих вопросов

-Вначале вы должны сказать, какое время года наступило?

(Наступила зима)

-Почему так решили?

- Расскажите о папе с дочкой. ( Папа с дочкой в выходной день пошли в магазин и купили маленькую, пушистую ёлку)

-Куда понесли?

(Они понесли её домой)

-Что сделают?

-Теперь расскажите, кого ещё видите.

-Чем мы закончим рассказ?

-Мы тоже готовимся к празднику. Мы тоже будем украшать ёлку.

5.Самостоятельное рассказывание детьми

6. Подбор родственных слов к слову «снег»: снежок, снежинка, снежная, снеговик, снегопад, снегирь, Снегурочка.

7.Итог

Примерный рассказ:

  Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Снег лежит на земле, на крышах домов, на кустах и деревьях. Погода стоит тихая, безветренная.

  Папа с дочкой пошли в магазин и купили живую, красивую, пушистую, маленькую ёлочку. Они понесли её домой. Дома украсят ёлку шарами, бусами, гирляндами, фонариками и звёздочкой наверху.

Мальчик купил в магазине лыжи и пошёл на горку кататься. А другой мальчик слепил снеговика. Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.

Снеговик получился большой и красивый. На крышу дома сел снегирь. Он прилетел к нам с севера, будет питаться ягодами рябины.

Я тоже хочу такой Новый год!

Рисование «Новогодняя игрушка

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети:

Пожар.

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А почему?Дети:

Они некрасивые…

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Но перед тем как их украсить,нам нужно не много отдохнуть
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

РИСУЮТ

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять! Разгибаем из кулачка пальчики по очереди

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять! Прячем в кулачок по очереди

В домик спрятались опять.

рисуют

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?

Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.


Новый год и детиhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00fc/0004a863-8033eaca/hello_html_15eaa9f1.jpg

Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.

Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д. 

Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии. 

Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.

О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.


Дорогие папы и мамы!https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00fc/0004a863-8033eaca/hello_html_3012c89.jpg

 Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.

 Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.

Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно».  Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.

 Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.

Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!


Пожарная безопасность при украшении елкиhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00fc/0004a863-8033eaca/hello_html_104b13f3.jpg

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности,которые очень просты...

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении  и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды.  Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.


Весёлые зимние каникулы

Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?107847821_large_002.jpg

О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!

Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

http://4.bp.blogspot.com/-UaZ6ewYjxME/UptDhqEFNVI/AAAAAAAAIYY/JXCMFkriirM/s1600/cddaf63a7013.pngДля детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.

http://4.bp.blogspot.com/-UaZ6ewYjxME/UptDhqEFNVI/AAAAAAAAIYY/JXCMFkriirM/s1600/cddaf63a7013.pngБольше времени проводите на свежем воздухе. Съездите к друзьям за город, гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!

http://4.bp.blogspot.com/-UaZ6ewYjxME/UptDhqEFNVI/AAAAAAAAIYY/JXCMFkriirM/s1600/cddaf63a7013.pngСделайте то, о чем давно мечтали: поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.

http://4.bp.blogspot.com/-UaZ6ewYjxME/UptDhqEFNVI/AAAAAAAAIYY/JXCMFkriirM/s1600/cddaf63a7013.png Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

http://4.bp.blogspot.com/-UaZ6ewYjxME/UptDhqEFNVI/AAAAAAAAIYY/JXCMFkriirM/s1600/cddaf63a7013.pngРазнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.

http://4.bp.blogspot.com/-UaZ6ewYjxME/UptDhqEFNVI/AAAAAAAAIYY/JXCMFkriirM/s1600/cddaf63a7013.pngГуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки,

зарисовать все деревья, которые он встречает.


http://4.bp.blogspot.com/-UaZ6ewYjxME/UptDhqEFNVI/AAAAAAAAIYY/JXCMFkriirM/s1600/cddaf63a7013.png Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею — заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.107847844_002.jpg

http://4.bp.blogspot.com/-UaZ6ewYjxME/UptDhqEFNVI/AAAAAAAAIYY/JXCMFkriirM/s1600/cddaf63a7013.png Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

http://4.bp.blogspot.com/-UaZ6ewYjxME/UptDhqEFNVI/AAAAAAAAIYY/JXCMFkriirM/s1600/cddaf63a7013.pngВместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

http://4.bp.blogspot.com/-UaZ6ewYjxME/UptDhqEFNVI/AAAAAAAAIYY/JXCMFkriirM/s1600/cddaf63a7013.png   Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

http://4.bp.blogspot.com/-UaZ6ewYjxME/UptDhqEFNVI/AAAAAAAAIYY/JXCMFkriirM/s1600/cddaf63a7013.png   Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!

        



        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...