Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
проект по окружающему миру (младшая группа)

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Игрушка, серьезно влияет на детскую психику и на развитие личности малыша. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Моя любимая игрушка»

Вид проекта: творчески -игровой.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам». Задачи: Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе. Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений, умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. учить находить средства для отображения образа игрушки по изобразительной деятельности. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность. Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. Актуальность проекта обусловлена необходимостью учить детей использовать игрушки по назначению, учить играть вместе.  Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Игрушка, серьезно влияет на детскую психику и на развитие личности малыша. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа.

План работы по подготовке проекта 1. На основе проблемы поставить цели и задачи проекта. 2. Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта. 3. Разработка плана движения к цели. 4. Составление плана проекта. 5 Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач. 6.Составить план мероприятий. 7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта, представление продукта деятельности, мини-выставка детских работ. Для родителей: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «соберем куклу на прогулку», «Шоферы», «Новоселье куклы». Д/и Настольные игры: «игрушки», «Мозаика» Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Мячик убегает», «Машина», «Лошадки». Речь с движениями: «Самолеты», «Жил-был зайчик». Дидактические игры: «Чего не стало», «Узнай игрушку на ощупь», «Узнай игрушку по описанию».

Социально-нравственное

Беседа: «Мои игрушки» «Наши друзья – игрушки»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка», «Флажок») Беседы о бережном отношении к игрушкам. Составление описательных рассказов об игрушках.

Художественная литература

Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик» Чтение рассказов: Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек», Чтение потешек: «Про куклу Катю», «Сидит, сидит зайка».

Изобразительная деятельность

Рисование: «Пирамидка». Аппликация: «Мячики». Лепка: «Мяч»

Театрализованная деятельность

Театрализованные игры – ситуации: «Магазин игрушек», «Городок игрушек». Кукольный театр: «Репка», «Теремок»

Познавательное развитие

Рассматривание картины «Дети играют» Развитие элементарно-математических представлений Комплексное занятие «Дворец и мебель Куклы» Математические игры: «Утята», «Разноцветные шары». Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Работа с родителями

Консультации родителям «Значимость игрушек», «Как выбирать игрушки». Папка-передвижка «Роль игрушки в жизни ребенка»

Итоговое мероприятие

выставка фотографий «Играем дома и в саду» 

Музыкальное воспитание

Песня: «Наша погремушка». Танец: «Танец с куклой». Дидактическая игра «На чем играю?»

Опытно поисковая деятельность

«Тонет – не тонет», «Из чего сделаны игрушки»

Ознакомление с окружающим

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Что изменилось».

Конструирование

 «Башня», «Заборчик», «Гараж для машины». «Мебель для куклы»

Результат проекта: Активизируется словарь детей, играют вместе; Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; Умение играть дружно, не ссориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Творческий проект "Моя любимая игрушка"

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....

Творческий проект "Моя любимая игрушка"

краткосрочный творческий проект...

Творческий проект «Моя любимая игрушка»

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе....

Творческий проект «Моя любимая игрушка»

Творческий проект«Моя любимая игрушка»...

Результат творческого проекта "Моя любимая игрушка: Народная игрушка Матрёшка"

В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...