Творческий проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа) по теме

Сорока Ирина Владимировна

краткосрочный творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад «Родничок»

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ

проект

«Моя любимая игрушка»

(первая младшая группа)

                                         

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                Сорока И.В.

г. Сухиничи

 

 

 «Игра – это огромное светлое окно,  через который духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский  

                                                   

                         

Паспорт проекта                                                  

Классификация проекта:

        По количеству участников: групповой;

        По продолжительности:  краткосрочный  (2недели);

        По содержанию: интегративный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы «Малыши - крепыши»

Цель проекта: знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6.Воспитывать дружеские отношения между детьми

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультирование.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

        Социально-нравственное развитие.

        Развитие продуктивной деятельности.

        Познавательно-исследовательское развитие.

        Приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления проекта:

  Наблюдение,

  Рассматривание наглядного материала,

  Практические,

  Игровые,

  Чтение художественной литературы

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность проекта: 

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

 Название и форма итогового мероприятия: развлечение «Любимая игрушка»,

Родительское собрание «Игрушки, в которые играют ваши дети»

   Планируемый результат проекта: 

        пополнено  представление детей об игрушках,

        дети проявляют интерес и желание играть с игрушками,

        развивается речевая активность детей,

        дети учатся включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться

осуществить ролевый диалог.

        дети бережно относятся к игрушкам.

Этапы осуществления проекта

I.   Подготовительный:

        Определение целей и задач проекта

        Составление плана мероприятий

        Подбор литературы, дидактических игр, пособий

        Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

II   Основной                               

  • НОД с детьми;
  •   Организация игровой деятельности с детьми

(дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры);

  • Чтение художественной литературы;
  •   Выставка книг «Игрушки»;
  •   Консультации для родителей:

«Выбираем игрушку для детей»,  

«Игры и игрушки».

III     Заключительный

        Развлечение «Любимые игрушки»,

        Мини – музей «Любимые игрушки»,

 Оформление альбома «Мои любимые игрушки»,

        Родительское собрание «Игрушки, в которые играют ваши дети»

  • Оформление портфолио проекта.

                                                                                         

                                       

                                   

                          План   реализации  проекта (2 недели)

День недели

Мероприятия

День недели

 Мероприятия

Понедельник

(14.03.16г.)

1.Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки»

2.Разучивание стихотворения А. Барто  из цикла «Игрушки»

3. П/ и «Зайка беленький сидит»

Понедельник

(21.03.16г.)

1.Беседа «Зачем нужны игрушки?»

2.Д/и «Узнай на ощупь»

3. П /и «Достань до погремушки»

Вторник

(15.03.16г.)

1. Беседа «Моя любимая игрушка»

2. НОД «Накормлю лошадку свежею травой»

3.Д/и  «Что изменилось»

Вторник

(22.03.16г.)

1. Чтение стихотворения А.Барто «Мячик»

2.НОД «Штанишки для мишки»

3.Пальчиковая игра

«Дружат в нашей группе»

Среда

(16.03.16г.)

1.НОД «Подарок для любимой игрушки»

2.С.р.и. «Магазин игрушек»

3.Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

Среда

(23.03.16г.)

1. НОД «Мячики»

2.Д/и «Чудесный мешочек»

3.П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Четверг

(17.03.16г.)

1. Игровая ситуация «Какие бывают игрушки»

2.Пальчикоавя игра «Заинька»

3.П/и «Принеси игрушку»

Четверг

(24.03.16г.)

1.Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

2.Д/и «Узнай на ощупь»

Пятница

(18.03.16г.)

1.Беседа «Такие разные игрушки»

2.С.р.и. «Купание кукол»

3. П/и  «У медведя во бору»

Пятница

(25.03.16г.)

1. НОД «Подставка для игрушек»

2. Загадки об игрушках

3. Развлечение

 «Моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Творческий проект в 1 младшей группе "Моя любимая игрушка"

Вид проекта: творческо -игровой, краткосрочныйЦель проекта: научить детей играть дружно, бережно относиться к играмАктуальность - в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не ...

Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам»....

Творческий проект "Моя любимая игрушка"

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к...

Результат творческого проекта "Моя любимая игрушка: Народная игрушка Матрёшка"

В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...