Творческий проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа) на тему

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka_proekt.docx25.17 КБ
Office presentation icon igra_-_eto_iskra_zazhigai.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект   для детей     первой младшей группы  (2-3 года)                                                                   «Моя любимая игрушка».

Актуальность: Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству, малюсенький пупсик и т.д. Выбор игрушек для ребенка - очень важное и серьезное дело. Только сам ребенок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

Реализация данного педагогического проекта  способствует развитию у детей игровых навыков.

Цель: приобщение детей к элементарным нормам и правилам             взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;  

Задачи: формировать коммуникативные навыки у детей посредством любимой игрушки;

развивать потребность в общении со сверстниками ;

побуждать детей внимательно рассматривать игрушки, сравнивать их, развивая внимание, память;

способствовать накоплению игрового опыта;

Целевая группа: дети первой младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

2     Сроки и место реализации проекта: апрель, май, июнь, группа «Малыши- крепыши», музыкальный зал.

3     Краткая аннотация проекта: проект направлен на развитие умений общаться со сверстниками.

Во время проекта воспитанники познакомятся с стихотворениями  об игрушках, будут участвовать в играх: подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, примут участие в выполнении поделок и рисунков с любимыми игрушками, участие в празднике.

4 План реализации проекта:

содержание

сроки

ответственный

результат

1этап подготовительный

Информирование родителей (родительское собрание по теме: Во что играют наши дети».

апрель

воспитатели

Формирование у родителей интереса к данной теме

Принеси любимую игрушку

апрель

воспитатели

Побуждать родителей к участию в проекте

Оформление родительского уголка, консультации по теме: «Кукла в детской игре»

«Родителям о развитии речи малыша»

«Мягкие игрушки и куклы –нужны ли они ребенку?»

«Развитие элементов сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте».

апрель

воспитатели

Просвещение родителей

Подбор наглядно- дидактических пособий для игр:

Пособия для игры «Больница»

Посуда для игры «Семья»

Пошив постельных принадлежностей, для игры с куклой,

Приобретение дидактических игр: шнуровка, геометрик, пазлы.

Апрель-май-июнь

воспитатели

Сюжетно-ролевые игры

Рассказ о любимой игрушке ребенка

(сборник рассказов о игрушках сочиненных родителями)

апрель

Родители

Приобщение родителей

2 этап основной

Фотостенд « Моя игрушка» (рассматривание с детьми фотографий и беседа на нравственные темы)

ежедневно

воспитатели

Беседы об игрушке друзей

                                                         Май   1-2-3-4  неделя

Чтении стихотворений: пробуждение интереса у детей, развивать память.

Игровые ситуации: способствовать развитию игровой деятельности детей.

Подвижные игры: реализация потребности детей в двигательной активности, действие по правилам.

Художественное творчество: приобретение положительных эмоций в процессе работы, развитие творческого потенциала.

1А.Барто «Наша Таня»(заучивание)

А.Шибаев «Подружки», «Дождь» М.Коробова(чтение)

«Что за форма»

«Найди такой же»

«Мой веселый звонкий мяч», «Кто выше», «Попади в цель», «Прокати в воротца»

«Шарики воздушные, ветерку послушные»(рисование)

«Мяч» (лепка)

2А.Барто «Зайка», «Мишка»

(заучивание)          Стихотворение Л.Алейниковой «Зайку с мишкой укачаю»

З.Александрова «Мой мишка»

«Покормим мишку»,

«зайка заболел»,

«построим дом для мишки и зайчика»

«вежливый медвежонок»

«Зайка серенький сидит»

«у медведя во бору»

«Зайка  к деткам подбежал»

«морковка для зайчика»,(рисование) «ягоды для мишки»,(лепка)

3В.Берестова «Больная кукла»

Г.Ладонщиков «Катин мяч»

«Этой куклы кто не знает?»

«Наша Маша маленька» потешка

«Напоим куклу чаем»,

«Оденем куклу на прогулку»

«Уложим куклу спать»

«У нас порядок»

«Догони мяч»,

«Кто быстрее», «С кочки на кочку»

«Украсим сарафан для куклы» (рисование)

«бусы для куклы» (лепка)

4Г.Лангздынь «Строим дом»

Н.Снежной «Тихо, тихо спят игрушки» Б.Заходер «Строители»(чтение), А.Барто «Кораблик»

 «Самолет»,

 «Грузовик»,(заучивание)

«Какой транспорт мы знаем», «Построим домик для зверей»,

«Автомобиль и воробушки»,

«Поезд», «Каждому по игрушке»

«Колеса для автобуса» (рисование)

«Руль для машины» (лепка)

                                                                                           Июнь   1 неделя

Е.Крылов «Как лечили петуха»

«Петушок, петушок» (потешка), М.Дружинина «Петух», Г.Лагздынь «Петушок»(чтение)

«Петушок, петушок» (потешка),(заучивание)

«Кто как кричит»,

«Кто в домике живет»,

«Гуси-гуси…», «Птички в гнездышках», «Куры и кошки»,

«Витаминки для петушка»(лепка)

«Дорисуй гребешок» (рисование)

     

3 этап заключительный

содержание

сроки

ответственный

результат

Музыкальный праздник «До свиданья, ясельки»

Беседа-опрос родителей «Заметен ли результат формирования коммуникативных навыков у детей?»

Июнь

Вторая половина июня

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Воспитатели, логопед.

Показ детьми элементов театрализованной деятельности (инсценировка песен, движения под музыку, игры), приобщение детей к праздничной обстановке,веселому, радостному настроению.

 

5 Ресурсное обеспечение:

  -нормативно-правовой блок:Комплексные занятия по программе:                                                                                  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.                                       Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования)

Информационный :

Научно-методический (консультативная работа с родителями)

Материально-технический(ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр)

6 Ожидаемый результат: Создание фотовыставки  «Моя любимая игрушка»,

Развитие речевой активности детей (чтение стихотворений  об игрушках),

Накопление у детей игрового опыта, освоение разнообразных действий,

умение взаимодействовать и сотрудничать.

Установление более тесного контакта с родителями , развитие заинтересованности работой сотрудников ДОУ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры развивающие речь» Подготовила: Сосновцева Н. В. воспитатель МКДОУ «Родничок» г. Сухиничи

Слайд 2

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять» А. С. Макаренко

Слайд 3

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на 2 большие группы: сюжетно- ролевые игры и игры с правилами .

Слайд 4

Сюжетно- ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребёнка и возможности развития коммуникативных умений.

Слайд 5

К играм с правилами относятся : -дидактическая -настольные -подвижные игры. Эти игры способствуют: познавательному и двигательному развитию. Основной компонент этих игр – ПРАВИЛА.

Слайд 6

Игра даёт свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.

Слайд 7

Игра даёт порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре.

Слайд 8

Игра создаёт гармонию. Формирует стремление к совершенству.

Слайд 9

Игра даёт увлечённость. Она интенсивно вовлекает всего человека, активирует его способности.

Слайд 10

Игра даёт элемент неопределённости, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

Слайд 11

Игра даёт физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение.

Слайд 12

Игра даёт возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки.

Слайд 13

Игра даёт развитие воображения.

Слайд 14

Игра даёт возможность развить свой ум.

Слайд 15

Игра даёт радость общения.

Слайд 16

Игра даёт умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, даёт психологическую устойчивость.

Слайд 17

Список используемой литературы : 1. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» М., 2012г 2. Григорьева Г.Г. «Играем с малышами» М., 2011г 3. Интернет –ресурсы: - nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe.ru

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Творческий проект в 1 младшей группе "Моя любимая игрушка"

Вид проекта: творческо -игровой, краткосрочныйЦель проекта: научить детей играть дружно, бережно относиться к играмАктуальность - в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не ...

Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам»....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к...

Творческий проект "Моя любимая игрушка"

краткосрочный творческий проект...

Результат творческого проекта "Моя любимая игрушка: Народная игрушка Матрёшка"

В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...