Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 | 3 | 4 | 5 |
1 этап Мотивационно-диагностический |
|
|
|
Социализация, художественно-творческое, музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.
|
- Определить уровень знаний детей о
игрушках . Метод: беседа с детьми, наблюдение. - Определение детских интересов в выборе игрушек . Метод: беседа с детьми;
рассматривание иллюстраций, игрушек; чтение художественной литературы. - Развитие у детей творческих способностей (лепка, рисование, аппликация посвященное игрушкам).
- Развитие у детей положительно - эмоционального восприятия игрушки через игры, сопровождаемые музыкой;
- Развитие у детей познавательных интересов: назначение игрушки, их внешний вид, как можно играть с игрушкой.
- Развитие коммуникативных способностей: вводим в активный словарь детей слова – действия; стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке;
- Развитие у детей интереса к книжкам, бережное отношение к игрушкам по средствам бережного отношения к книжкам, на примере А.Барто «Игрушки»;
- Развитие координации речи с движением, развитие чувства ритма;
- Уточняем в памяти детей названия четырех основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый).
- Приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.
|
Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.
|
Провести анкетирование родителей на тему: «Любимые игрушки ребенка». Проконсультироваться с музыкальным руководителем по поводу прослушивания музыкальной мелодии для хороводной игры «Найди свою игрушку», взять запись инструментов ( гармошка, дудка, бубен, барабан), для коллективной подвижной игры «Ой, что за народ по пятам за мной идет?» |
2 этап Организационный |
|
|
|
Социализация, художественно-творческое, музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
|
- Рассматривание картинок с изображением игрушек;
- Рассматривание разнообразных игрушек в группе;
- Рассматривание книжки А.Барто «Игрушки»;
- Рассматривание, где находится каждая игрушка в группе;
- Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан).
|
- Выставляем книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок про игрушки.
- Появление дидактической игрушки – Чебурашки.
- Подборка раскрасок – игрушки.
- Проигрывание музыкальных инструментов (дудка на каждого ребенка, гармошка, бубен, барабан).
|
- Сбор анкет у родителей «Любимые игрушки детей».
- Провести консультацию для родителей по возникшим вопросам по игрушкам.
|
3 этап Содержательно-практический |
|
|
|
Социализация, художественно-творческое, музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие. |
- Логоритмика «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть» Цель: координирование речи с движением, развитие чувства ритма; развитие слухового внимания.
- «Посчитаем игрушки» ( вспомнить и назвать все те игрушки, которые только что изобразили. Выставляем на стол соответствующую игрушку. Считаем все игрушки). Цель: уточняем и закрепляем в памяти детей названия основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый).
- «Расскажем и покажем». (Предложить детям рассказать о каждой из игрушек, стоящих на столе. С помощью вопросов: Что это? Какого цвета? Что с ним можно делать? Он круглый или квадратный? И т.д.) Игрушки: мячик, флажок, машинка, кубики, кукла, поднос с предметами. Цель: вводим в активный словарь детей слова –действия (катать, кидать, возить, махать и т.д.).
- «Чего не стало?» (положить в ряд на столе обыгранные детьми игрушки: мяч, флажок, кубик, куклу, машинку и попросить запомнить все эти предметы. Дети отворачиваются, убирается одна из игрушек, дети поворачиваются и называют игрушку. Цель: развиваем зрительное и слуховое внимание и память.
- «Все на свои места». Попросить детей отнести игрушки на свои места. Цель: приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.
- «Любимая игрушка из нашей группы» спросить детей, какая игрушка у каждого из них любимая и где она стоит. Цель: развитие положительного эмоционального отношения к игрушкам группы. Дать понятие об игрушках и разнообразных видах деятельности с ними.
- Артикуляционная гимнастика: «Шарик», «Лошадка», «Юла».Цель: развивать у детей артикуляционную моторику и дыхание.
- «Узнай, на чем играю» (Барабан, дудочка, бубен, гармошка) Цель: развивать у детей слуховое внимание и память.
- Коллективная подвижная игра: «Ой, что за народ по пятам за мной идет?» Цель: развивать у детей общую и мелкую моторику, учить соблюдать правила коллективной подвижной игры.
- Хороводная игра под музыкальное сопровождение: «Найди свою игрушку». Цель: развивать у детей общую и мелкую моторику, учить соблюдать правила коллективной подвижной игры.
- Конструктивные навыки: «Разрезные картинки». Сложить разрезанную картинку из двух частей. Цель: развивать у детей конструктивные навыки.
- Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки». Цель: развитие у детей слухового внимания, заинтересованности к книгам.
- « Моя любимая домашняя игрушка» дети приносят из дома любимую игрушку, рассказывают про нее, показывают настроение своей игрушки без слов. Цель: развитие эмоционального положительного отношения к игрушке, стабилизация адаптационного момента. Стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о своей игрушке.
- «Вместе с Чебурашкой идем в магазин за фруктами и овощами» (покупаем, готовим и накрываем на стол, для празднования дня рождения Чебурашки) Цель: через дидактическую игрушку Чебурашка, закрепить умения играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин», готовить, накрывать на стол. Последовательность действий.
- «День Рождение Чебурашки» Хороводная игра «Каравай», каждый ребенок произносит поздравления для Чебурашки. Цель: развитие хороводной игры, стимулировать детей произносить поздравления с эмоциональным оттенком.
- Рисование пальчиками (красками) «Укрась наряд для матрешки». Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия, закрепление понятий о игрушке.
- Лепка из пластилина : «Неволяшка». Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий о игрушке.
- Аппликация: «Разноцветный мяч». Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий о игрушке.
|
- Дудка на каждого ребенка, гармошка, бубен, барабан).
- Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.
- Игра «Разрезные картинки».
- Книжка А. Барто «Игрушки».
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (фрукты-овощи).
- Раскраски по тематике игрушки.
|
Провести выставку с участием родителей : «Игрушки своими руками», провести совместно с музыкальным руководителем музыкальный досуг для детей «Игрушки в гости к нам пришли!» |
4 этап итоговый |
|
|
|
Социализация, художественно-творческое, музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие |
Итог проекта: сюжетно-ролевая игра: Магазин «Игрушки» (с использованием дидактической игрушки Чебурашка).
Цель: закрепление понятия «игрушка», овладение и закрепление навыками сюжетно-ролевой игры, использовать в игре не только игрушки группы, но и игрушки сделанные руками родителей, с помощью воспитателя распределять роли, договариваться между собой.
|
Игрушки группы ((каждый ребенок выбирает одну игрушку для магазина), игрушки
сделанные руками родителей. |
Фотовыставка для родителей: сюжетно-ролевая игра Магазин «Игрушки» |