Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Биндю Ирина Петровна

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта:  Биндю Ирина Петровна ГБДОУ № 88 Красногвардейского района СПб

Возрастная группа:  Младшая  группа 3-4 года  

Вид проекта: Творческий

Тема проекта: Наши любимые игрушки

Цель проекта: Развивать: интерес к различным видам игрушек, самостоятельность в выборе игрушек, осуществлении задуманного.

Форма итогового мероприятия: Сюжетно-ролевая игра: Магазин «Игрушки»

Длительность проекта: 2  недели

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1

3

4

5

1 этап Мотивационно-диагностический

 

Социализация, художественно-творческое, музыка,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.

  1. Определить уровень знаний детей о

игрушках . Метод: беседа с детьми, наблюдение.

  1. Определение детских интересов в выборе игрушек . Метод: беседа с детьми;

рассматривание иллюстраций, игрушек; чтение художественной литературы.

  1.  Развитие у детей творческих способностей (лепка, рисование, аппликация посвященное игрушкам).
  2. Развитие у детей положительно -  эмоционального восприятия игрушки через игры, сопровождаемые музыкой;
  3. Развитие у детей познавательных интересов:  назначение игрушки, их внешний вид, как можно играть с игрушкой.
  4. Развитие коммуникативных способностей: вводим в активный словарь детей слова – действия; стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке;
  5. Развитие у детей интереса  к книжкам, бережное отношение к игрушкам по средствам бережного отношения к  книжкам, на примере А.Барто «Игрушки»;
  6. Развитие координации речи с движением, развитие чувства ритма;
  7.  Уточняем в памяти детей названия четырех основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый).
  8.  Приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.

Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.

Провести анкетирование родителей на тему: «Любимые игрушки ребенка».

Проконсультироваться с музыкальным руководителем  по поводу прослушивания музыкальной мелодии для хороводной игры «Найди свою игрушку», взять запись инструментов ( гармошка, дудка, бубен, барабан), для коллективной подвижной игры «Ой, что за народ по пятам  за мной идет?»

2 этап Организационный

Социализация, художественно-творческое, музыка,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

  1. Рассматривание картинок с изображением игрушек;
  2. Рассматривание разнообразных игрушек в группе;
  3. Рассматривание книжки А.Барто «Игрушки»;
  4. Рассматривание, где находится каждая игрушка в группе;
  5. Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан).

  1. Выставляем книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок про игрушки.
  2. Появление дидактической игрушки – Чебурашки.
  3. Подборка раскрасок – игрушки.
  4.  Проигрывание  музыкальных инструментов (дудка на каждого ребенка, гармошка, бубен, барабан).

  1. Сбор анкет у родителей «Любимые игрушки детей».
  2. Провести консультацию для родителей по возникшим вопросам по игрушкам.

3 этап Содержательно-практический

Социализация, художественно-творческое, музыка,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.

  1. Логоритмика «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть» Цель: координирование речи с движением, развитие чувства ритма; развитие слухового внимания.

  1. «Посчитаем игрушки» ( вспомнить и назвать все те игрушки, которые только что изобразили. Выставляем на стол соответствующую игрушку. Считаем все игрушки). Цель: уточняем и закрепляем в памяти детей названия основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый).

  1. «Расскажем и покажем». (Предложить детям рассказать о каждой из игрушек, стоящих на столе. С помощью вопросов: Что это? Какого цвета? Что с ним можно делать? Он круглый или квадратный?  И  т.д.) Игрушки: мячик, флажок, машинка, кубики, кукла, поднос с предметами. Цель: вводим в активный словарь детей слова –действия (катать, кидать, возить, махать и т.д.).

 

  1.  «Чего не стало?» (положить в ряд на столе обыгранные детьми игрушки: мяч, флажок, кубик, куклу, машинку и попросить запомнить все эти предметы. Дети отворачиваются, убирается одна из игрушек, дети поворачиваются и называют игрушку. Цель: развиваем зрительное и слуховое внимание и память.

  1. «Все на свои места». Попросить детей отнести игрушки на свои места. Цель: приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.

  1. «Любимая игрушка из нашей группы» спросить  детей, какая игрушка у каждого из них любимая и где она стоит. Цель: развитие положительного эмоционального отношения к игрушкам группы. Дать понятие об игрушках и разнообразных видах деятельности с ними.

  1. Артикуляционная гимнастика: «Шарик», «Лошадка», «Юла».Цель: развивать у детей артикуляционную моторику и дыхание.

  1. «Узнай, на чем играю» (Барабан, дудочка, бубен, гармошка) Цель: развивать у детей слуховое внимание и память.

  1.  Коллективная подвижная игра: «Ой, что за народ по пятам за мной идет?» Цель: развивать у детей общую и мелкую моторику, учить соблюдать правила коллективной подвижной игры.

  1. Хороводная игра под музыкальное сопровождение: «Найди свою игрушку». Цель: развивать у детей общую и мелкую моторику, учить соблюдать правила коллективной подвижной игры.

  1.  Конструктивные навыки: «Разрезные картинки». Сложить разрезанную картинку из двух частей. Цель: развивать у детей конструктивные навыки.

  1. Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки». Цель: развитие у детей слухового внимания, заинтересованности к книгам.

  1. « Моя любимая домашняя игрушка» дети приносят из дома любимую игрушку, рассказывают про нее, показывают  настроение своей игрушки без слов. Цель: развитие эмоционального  положительного отношения к игрушке, стабилизация адаптационного момента.  Стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о своей игрушке.

  1.  «Вместе с Чебурашкой идем в магазин за фруктами и овощами» (покупаем, готовим и накрываем на стол, для празднования дня рождения Чебурашки) Цель: через дидактическую игрушку Чебурашка, закрепить умения играть в  сюжетно-ролевую игру «Магазин», готовить, накрывать на стол. Последовательность действий.

  1. «День Рождение Чебурашки» Хороводная игра «Каравай», каждый ребенок произносит поздравления для Чебурашки. Цель: развитие хороводной игры, стимулировать детей произносить поздравления с эмоциональным оттенком.

  1. Рисование пальчиками (красками) «Укрась наряд для матрешки». Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия, закрепление понятий о игрушке.

  1. Лепка из пластилина : «Неволяшка».  Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий о игрушке.

  1. Аппликация: «Разноцветный мяч». Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий о игрушке.

  1. Дудка на каждого ребенка, гармошка, бубен, барабан).
  2. Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.
  3. Игра «Разрезные картинки».
  4. Книжка А. Барто «Игрушки».
  5. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (фрукты-овощи).
  6. Раскраски по тематике игрушки.

Провести выставку с участием родителей : «Игрушки своими руками», провести совместно с музыкальным руководителем музыкальный досуг для детей «Игрушки в гости к нам пришли!»

4 этап итоговый

Социализация, художественно-творческое, музыка,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие

Итог проекта: сюжетно-ролевая игра: Магазин «Игрушки» (с использованием дидактической игрушки Чебурашка).

Цель: закрепление понятия «игрушка», овладение и закрепление навыками сюжетно-ролевой игры, использовать в игре не только игрушки группы, но и игрушки сделанные руками родителей, с помощью воспитателя распределять роли, договариваться между собой.

Игрушки группы ((каждый ребенок выбирает одну игрушку для магазина), игрушки

сделанные руками родителей.

Фотовыставка для родителей:  сюжетно-ролевая игра Магазин «Игрушки»