Паспорт проекта "Моя любимая игрушка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сумерина Елена Николаевна

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. И как часто мы видим, что родители заваливают своих детей игрушками, играми. Ребенка надо учить играть. Просто купить и отдать игру, игрушку ребенку этого мало, взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения. Для этого следует формировать основы моральных качеств человека. У малышей уже третьего года жизни могут появляться такие свойства личности, как: эгоизм или доброжелательность, внимательное отношение друг к другу, заботливость. Чувства эти могут возникнуть путем «естественного вызревания». Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания.

Реализовав этот проект, каждый педагог сможет научить детей бережно относиться к игрушкам, оказывать посильную им помощь, а также научит малышей делиться игрушками. А также мы стремились

вовлечь родителей в совместную проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

             Проектная деятельность  

           

               Паспорт проекта

         «Моя любимая игрушка

Воспитатели: Нездолий Л.А.

                           Сумерина Е.Н

                           Шошолина М.С

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта

Информационно-творческий

Продолжительность

Краткосрочный(2 недели)

Участники

Дети 2 младшей группы, воспитатели.

Актуальность

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. И как часто мы видим, что родители заваливают своих детей игрушками, играми. Ребенка надо учить играть. Просто купить и отдать игру, игрушку ребенку этого мало, взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения. Для этого следует формировать основы моральных качеств человека. У малышей уже третьего года жизни могут появляться такие свойства личности, как: эгоизм или доброжелательность, внимательное отношение друг к другу, заботливость. Чувства эти могут возникнуть путем «естественного вызревания». Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания. 

Реализовав этот проект, каждый педагог сможет научить детей бережно относиться к игрушкам, оказывать посильную им помощь, а также научит малышей делиться игрушками. А также мы стремились

вовлечь родителей в совместную проектную деятельность.

Цель

Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений

Задачи

Образовательные:

Расширять знания детей об игрушках

Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.

Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек.

Учить  включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Развивающие:

Развивать речевую активность детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать у детей интерес к совместной деятельности

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

 Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение.

Воспитывать элементарные нравственные качества- щедрость, умение делиться, доброта.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

 

Мероприятия

Чтение стихов А. Барто, С.Я.Маршака, К.Чуковского, Заходера, Е.Благининой, С Михалкова.

Пение песен об игрушках, о детях,о детском саде.

Рассматривание игрушек.

Рассматривание иллюстраций про игрушки, о  играющих детях.

Раскрашивание раскрасок «Игрушки»

Выполнение игровых заданий по теме «Игрушки»

Игры с игрушками в игровой зоне , с  настольно печатными играми «Домино-Игрушки»,  «Собери пазлы», лото «Игрушки»

Дидактическая игру «Чудесный мешочек»

Игра-эксперимент «Из чего она сделана»

Разучивание пальчиковой игры «Игрушки»

Просмотр мультфильма «Жила была принцесса» (серия «Жадина»)

Выставка «Моя любимая игрушка»

Фотовыставка «Я и моя любимая игрушка»

Оформление фотоальбома «Моя любимая игрушка»

Беседа о любимой игрушке, игре.

НОД: Лепка «Пирамидка»

Аппликация «Пирамидка»

Информация для родителей:

«Всякой игрушки свое место»

«Зачем им нужны игрушки?», «Соберем игрушку»

Предполагаемый результат

Организация совместной деятельности родителей и детей -выставка игрушек «Моя любимая игрушка»

Продукт детской деятельности

Коллективная работа-аппликация «Игрушки»

Форма презентации

Оформление фотоальбома  «Моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта:  познавательно- практический.         Продолжительность: один месяцУчастн...

Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка".

Проект для детей 3-4 лет, творческий ,краткосрочный. Может использоваться как первый проект в младшей группе....

Паспорт проекта «Любимые игрушки»

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развити...

Паспорт проекта младшей группы Тема: «Моя любимая игрушка»

Паспорт проекта младшей группыТема: «Моя любимая игрушка»...

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка» для детей 2-3 лет

Паспорт проектной работы - это методическая разработка проекта, которую руководитель проекта утверждает перед началом работы над проектом....