Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Паспорт педагогического проекта.

 

Тема: Моя любимая игрушка.

Вид проекта:  познавательно- практический.         

Продолжительность: один месяц

Участники: дети воспитатели, родители.

Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие .

Материальные ресурсы: игрушки.

Проект в одной возрастной группе.

Актуальность проекта:

          Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.

                                                                      Г.А.Урунтаева.

         Игрушка - неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.

         Одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования психологов говорят о том, что « игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка».

Цель проекта:

·        Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, продуктивной.

·        Овладение детьми игровых действий, отражающие известные им жизненные ситуации.

·        Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

·        Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, уметь играть вместе.

Задачи:

·        Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

·        Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

·        Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Методы проекта:

·        Игровые.

·        Словесные.

·        Практические.

·        Наглядные.

Проектная идея:

         Научить детей играть, создавая игровые ситуации для познания ребенком окружающего мира.

Метод трех вопросов.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найти ответы на вопросы?

Знаем, что в группе есть игрушки.

Как играть с игрушками .

У воспитателя.

У родителей.

Из потешек

 

Задачи по работе  с родителями:

·        Принести фотографии детей с любимой игрушкой.

·        Заполнение анкет.

Планируемый результат проекта:

·        Научить детей бережно относится к игрушкам.

·        Пополнить представления детей о различных игрушках.

·        Заинтересовать детей в самостоятельном выборе игрушек для игры.

·        Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.

·        Активизировать речь детей.

·        Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

 

Предполагаемый результат:

·        Научить бережно относится к игрушкам.

·        Уметь играть дружно, развивать  общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.

·        Активизировать словарь детей: любимая игрушка, играть вместе, делиться игрушками.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1.     Рассматриваем иллюстрации «игрушки».

2.     Наблюдение: как сложить матрешку.

3.     Разрезные картинки «игрушки».

4.     Рассматривание книги «Игрушки» А. Барто

5.     Д/И «Найди и покажи игрушку на карточке».

6.     Д/И «Найди пару и назови её».

7.     Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

8.     Чтение потешек. Активизировать словарь детей.

Рассматривание игрушки (частей тела у куклы, зайки и т. д., вопрос вос-ля ответы детей

9.     Слушание детских песенок.

10.                       Выполнение простейших танцевальных движений.

Различать по звучанию  барабан и погремушку.

11.                       Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока»

12.                       Подвижная игра «Пузырь»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

1.     Консультации:  «Какие игрушки нужны детям в раннем возрасте и что они развивают»

2.     Консультация «Игрушки- вкладыши что это?»

3.     Папка передвижка: «Какие способности развивают у ребёнка собирание мозаики».

4.     Папка передвижка «Какие игрушки способствуют физическому развитию ребёнка».

5.     Беседы: «для чего нужны сюжетные игры?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системная «паутинка» проекта.

Познавательное развитие

13.                       Рассматриваем иллюстрации «игрушки».

14.                       Наблюдение: как сложить матрешку.

15.                       Разрезные картинки «игрушки».

16.                       Рассматривание книги «Игрушки» А. Барто

Речевое развитие

17.                       Д/И «Найди и покажи игрушку на карточке».

18.                       Д/И «Найди пару и назови её».

 

Социально – коммуникативное развитие

1.     Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

2.     Чтение потешек. Активизировать словарь детей.

3.     Рассматривание игрушки (частей тела у куклы, зайки и т. д., вопрос вос-ля ответы детей)

Художественно эстетическое развитие

19.                       Слушание детских песенок.

20.                       Выполнение простейших танцевальных движений.

21.                       Различать по звучанию  барабан и погремушку.

Физическое  развитие

22.                       Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока»

23.                       Подвижная игра «Пузырь»

24.                       Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

 

Третий этап. Заключительный.

1.     Оформление папки передвижки: «Какие способности развивают у ребёнка собирание мозаики».

2.     Оформление папки передвижки «Какие игрушки способствуют физическому развитию ребёнка».

3.     Оформление фото отчета по проекту.

4.     Презентация «Моя любимая игрушка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43

Колпинского района  Санкт – Петербурга.

Паспорт педагогического проекта

«Моя любимая игрушка»

Автор проекта:                                                 Яковлева В.Н.    

Участники проекта:                                        воспитатели,                                                                                         дети группы раннего возраста                                                                 родители.

Санкт – Петербург.

2015 год.

Паспорт педагогического проекта.

Тема: Моя любимая игрушка.

Вид проекта:  познавательно- практический.          

Продолжительность: один месяц

Участники: дети воспитатели, родители.

Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие .

Материальные ресурсы: игрушки.

Проект в одной возрастной группе.

Актуальность проекта: 

         Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.

                                                                      Г.А.Урунтаева.

        Игрушка - неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.

        Одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования психологов говорят о том, что « игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка».

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, продуктивной.
  • Овладение детьми игровых действий, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, уметь играть вместе.

Задачи:

  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Методы проекта:

  • Игровые.
  • Словесные.
  • Практические.
  • Наглядные.

Проектная идея:

        Научить детей играть, создавая игровые ситуации для познания ребенком окружающего мира.

Метод трех вопросов.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найти ответы на вопросы?

Знаем, что в группе есть игрушки.

Как играть с игрушками .

У воспитателя.

У родителей.

Из потешек

Задачи по работе  с родителями:

  • Принести фотографии детей с любимой игрушкой.
  • Заполнение анкет.

Планируемый результат проекта:

  • Научить детей бережно относится к игрушкам.
  • Пополнить представления детей о различных игрушках.
  • Заинтересовать детей в самостоятельном выборе игрушек для игры.
  • Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
  • Активизировать речь детей.
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

  • Научить бережно относится к игрушкам.
  • Уметь играть дружно, развивать  общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
  • Активизировать словарь детей: любимая игрушка, играть вместе, делиться игрушками.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  1. Рассматриваем иллюстрации «игрушки».
  2. Наблюдение: как сложить матрешку.
  3. Разрезные картинки «игрушки».
  4. Рассматривание книги «Игрушки» А. Барто
  5. Д/И «Найди и покажи игрушку на карточке».
  6. Д/И «Найди пару и назови её».
  7. Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
  8. Чтение потешек. Активизировать словарь детей.

Рассматривание игрушки (частей тела у куклы, зайки и т. д., вопрос вос-ля ответы детей

  1. Слушание детских песенок.
  2. Выполнение простейших танцевальных движений.

Различать по звучанию  барабан и погремушку.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока»
  2. Подвижная игра «Пузырь»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

  1. Консультации:  «Какие игрушки нужны детям в раннем возрасте и что они развивают»
  2. Консультация «Игрушки- вкладыши что это?»
  3. Папка передвижка: «Какие способности развивают у ребёнка собирание мозаики».
  4. Папка передвижка «Какие игрушки способствуют физическому развитию ребёнка».
  5. Беседы: «для чего нужны сюжетные игры?»

Системная «паутинка» проекта.

Познавательное развитие

  1. Рассматриваем иллюстрации «игрушки».
  2. Наблюдение: как сложить матрешку.
  3. Разрезные картинки «игрушки».
  4. Рассматривание книги «Игрушки» А. Барто

Речевое развитие

  1. Д/И «Найди и покажи игрушку на карточке».
  2. Д/И «Найди пару и назови её».

Социально – коммуникативное развитие

  1. Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
  2. Чтение потешек. Активизировать словарь детей.
  3. Рассматривание игрушки (частей тела у куклы, зайки и т. д., вопрос вос-ля ответы детей)

Художественно эстетическое развитие

  1. Слушание детских песенок.
  2. Выполнение простейших танцевальных движений.
  3. Различать по звучанию  барабан и погремушку.

Физическое  развитие

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока»
  2. Подвижная игра «Пузырь»
  3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Третий этап. Заключительный.

  1. Оформление папки передвижки: «Какие способности развивают у ребёнка собирание мозаики».
  2. Оформление папки передвижки «Какие игрушки способствуют физическому развитию ребёнка».
  3. Оформление фото отчета по проекту.
  4. Презентация «Моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка".

Проект для детей 3-4 лет, творческий ,краткосрочный. Может использоваться как первый проект в младшей группе....

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка"

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать тв...

Паспорт педагогического проекта «Новогодняя игрушка»

Паспорт педагогического проекта «Новогодняя игрушка»в младшей группе № 1 «Улыбка»СтруктураСодержаниеТемаНовогодняя игрушкаУчастники проектаВоспитатель, дети младшей группы, род...

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка» для детей 2-3 лет

Паспорт проектной работы - это методическая разработка проекта, которую руководитель проекта утверждает перед началом работы над проектом....

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка»

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка»...