Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Паспорт педагогического проекта.
Тема: Моя любимая игрушка.
Вид проекта: познавательно- практический.
Продолжительность: один месяц
Участники: дети воспитатели, родители.
Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие .
Материальные ресурсы: игрушки.
Проект в одной возрастной группе.
Актуальность проекта:
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.
Г.А.Урунтаева.
Игрушка - неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.
Одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования психологов говорят о том, что « игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка».
Цель проекта:
· Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, продуктивной.
· Овладение детьми игровых действий, отражающие известные им жизненные ситуации.
· Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.
· Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, уметь играть вместе.
Задачи:
· Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
· Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
· Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Методы проекта:
· Игровые.
· Словесные.
· Практические.
· Наглядные.
Проектная идея:
Научить детей играть, создавая игровые ситуации для познания ребенком окружающего мира.
Метод трех вопросов.
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найти ответы на вопросы? |
Знаем, что в группе есть игрушки. | Как играть с игрушками . | У воспитателя. У родителей. Из потешек |
Задачи по работе с родителями:
· Принести фотографии детей с любимой игрушкой.
· Заполнение анкет.
Планируемый результат проекта:
· Научить детей бережно относится к игрушкам.
· Пополнить представления детей о различных игрушках.
· Заинтересовать детей в самостоятельном выборе игрушек для игры.
· Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
· Активизировать речь детей.
· Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый результат:
· Научить бережно относится к игрушкам.
· Уметь играть дружно, развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
· Активизировать словарь детей: любимая игрушка, играть вместе, делиться игрушками.
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
1. Рассматриваем иллюстрации «игрушки». 2. Наблюдение: как сложить матрешку. 3. Разрезные картинки «игрушки». 4. Рассматривание книги «Игрушки» А. Барто 5. Д/И «Найди и покажи игрушку на карточке». 6. Д/И «Найди пару и назови её». 7. Чтение стихов А. Барто «Игрушки» 8. Чтение потешек. Активизировать словарь детей. Рассматривание игрушки (частей тела у куклы, зайки и т. д., вопрос вос-ля ответы детей 9. Слушание детских песенок. 10. Выполнение простейших танцевальных движений. Различать по звучанию барабан и погремушку. 11. Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока» 12. Подвижная игра «Пузырь» Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» | 1. Консультации: «Какие игрушки нужны детям в раннем возрасте и что они развивают» 2. Консультация «Игрушки- вкладыши что это?» 3. Папка передвижка: «Какие способности развивают у ребёнка собирание мозаики». 4. Папка передвижка «Какие игрушки способствуют физическому развитию ребёнка». 5. Беседы: «для чего нужны сюжетные игры?»
|
Системная «паутинка» проекта.
Познавательное развитие | 13. Рассматриваем иллюстрации «игрушки». 14. Наблюдение: как сложить матрешку. 15. Разрезные картинки «игрушки». 16. Рассматривание книги «Игрушки» А. Барто |
Речевое развитие | 17. Д/И «Найди и покажи игрушку на карточке». 18. Д/И «Найди пару и назови её».
|
Социально – коммуникативное развитие | 1. Чтение стихов А. Барто «Игрушки» 2. Чтение потешек. Активизировать словарь детей. 3. Рассматривание игрушки (частей тела у куклы, зайки и т. д., вопрос вос-ля ответы детей) |
Художественно эстетическое развитие | 19. Слушание детских песенок. 20. Выполнение простейших танцевальных движений. 21. Различать по звучанию барабан и погремушку. |
Физическое развитие | 22. Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока» 23. Подвижная игра «Пузырь» 24. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» |
Третий этап. Заключительный.
1. Оформление папки передвижки: «Какие способности развивают у ребёнка собирание мозаики».
2. Оформление папки передвижки «Какие игрушки способствуют физическому развитию ребёнка».
3. Оформление фото отчета по проекту.
4. Презентация «Моя любимая игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43
Колпинского района Санкт – Петербурга.
Паспорт педагогического проекта
«Моя любимая игрушка»
Автор проекта: Яковлева В.Н.
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста родители.
Санкт – Петербург.
2015 год.
Паспорт педагогического проекта.
Тема: Моя любимая игрушка.
Вид проекта: познавательно- практический.
Продолжительность: один месяц
Участники: дети воспитатели, родители.
Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие .
Материальные ресурсы: игрушки.
Проект в одной возрастной группе.
Актуальность проекта:
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.
Г.А.Урунтаева.
Игрушка - неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.
Одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования психологов говорят о том, что « игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка».
Цель проекта:
- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, продуктивной.
- Овладение детьми игровых действий, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, уметь играть вместе.
Задачи:
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Методы проекта:
- Игровые.
- Словесные.
- Практические.
- Наглядные.
Проектная идея:
Научить детей играть, создавая игровые ситуации для познания ребенком окружающего мира.
Метод трех вопросов.
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найти ответы на вопросы? |
Знаем, что в группе есть игрушки. | Как играть с игрушками . | У воспитателя. У родителей. Из потешек |
Задачи по работе с родителями:
- Принести фотографии детей с любимой игрушкой.
- Заполнение анкет.
Планируемый результат проекта:
- Научить детей бережно относится к игрушкам.
- Пополнить представления детей о различных игрушках.
- Заинтересовать детей в самостоятельном выборе игрушек для игры.
- Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
- Активизировать речь детей.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый результат:
- Научить бережно относится к игрушкам.
- Уметь играть дружно, развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
- Активизировать словарь детей: любимая игрушка, играть вместе, делиться игрушками.
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Рассматривание игрушки (частей тела у куклы, зайки и т. д., вопрос вос-ля ответы детей
Различать по звучанию барабан и погремушку.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» |
|
Системная «паутинка» проекта.
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально – коммуникативное развитие |
|
Художественно эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Третий этап. Заключительный.
- Оформление папки передвижки: «Какие способности развивают у ребёнка собирание мозаики».
- Оформление папки передвижки «Какие игрушки способствуют физическому развитию ребёнка».
- Оформление фото отчета по проекту.
- Презентация «Моя любимая игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Паспорт проекта "Моя любимая игрушка".
Проект для детей 3-4 лет, творческий ,краткосрочный. Может использоваться как первый проект в младшей группе....

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка"
Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать тв...
Паспорт проекта «Моя любимая игрушка» для детей 2-3 лет
Паспорт проектной работы - это методическая разработка проекта, которую руководитель проекта утверждает перед началом работы над проектом....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" поможет педагогу подготовиться к реализации проекта во второй младшей группе....