"солнышко лучистое"
учебно-методический материал (младшая группа)

Качалова Ольга Александровна

Цель: Создание благоприятных условий для естественного психологического развития детей.

Развивающее занятие педагога-психолога во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: сенсомоторное и речевое развитие.

Задачи:

Развивающие:

- развить общую мелкую моторику, координацию движений;

- развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы «круг»);

- развить внимание, речь, память;

Образовательные:

- закрепить понятие «один» и «много».

- расширять знания детей о домашних животных;

- развивать творческие способности;

Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой в группе;

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений с детьми;

- умение работать в коллективе.

Предположительный результат: развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Предварительная работа: разучивание песенки и движений о солнце.

Словарная работа: лучистое, теплое, весеннее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_luchistoe.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»

Адрес: улица Калининская, дом 42 «А»

Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Солнышко лучистое»

                                                                                                                                                                                                                                                                   Подготовила: педагог-психолог  Качалова Ольга Александровна

г. Лесозаводск

2023 г.

Развивающее занятие педагога-психолога во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: сенсомоторное и речевое развитие.

Задачи:

Развивающие:

- развить общую мелкую моторику, координацию движений;

- развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы «круг»);

- развить внимание, речь, память;

Образовательные:

- закрепить понятие «один» и «много».

- расширять знания детей о домашних животных;

- развивать творческие способности;

Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой в группе;

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений с детьми;

- умение работать в коллективе.

Предположительный результат: развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Предварительная работа: разучивание песенки и движений о солнце.

Словарная работа: лучистое, теплое, весеннее.

Педагогические технологии: развивающая, исследовательская, продуктивная творческая деятельность, использование мультимидийного материала (музыка).

Оборудование для педагога: магнитная доска, пособие домашние животные, стол, стул, солнце, музыкальный проигрыватель, песня «Утром солнышко встаёт», Железнова «Есть в лесу из бревен дом», голос солнышка и белочки, игрушка белочка.

Оборудование для детей: мешочек, шишки и орешки, карандаши, восковые мелки, листочки с шариками, стулья и столы по количеству детей, солнечные кружочки по количеству детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание урока/ ООД/ мероприятия

Вид деятельности / образовательная область

Образовательные

задачи

Формы организации работы,

методы, приемы

Целевые

ориентиры

(характеристики)/

Предполагаемый результат/

Формирование предпосылок УУД

Ребята пришла я к вам не одна смотрите, сколько еще гостей, поздороваемся с ними.

Смотрите, ребята, и солнышко решило вас навестить. (голос Солнышка)

Будем знакомиться с Солнышком. Передавайте друг другу солнечный зайчик и называйте свои имена.

Вот теперь Солнышко знает, как зовут ребят.

Солнышко стало совсем, весенним, теплым, ласковым, лучистым.

А мы, то давно тебя знаем, за тобой мы наблюдаем,

Мы сейчас покажем, как ты солнышко по небу гуляешь.

1)Упражнение (Е. Макшанцева «Вот как солнышко встает»)

«Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо Солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело поется».

П. - Понравилось солнышку как вы про него пели.

Приветствие

Дети здороваются.

Мотивационный момент. Солнышко говорит с детьми.

Дети передают шар желтого цвета (солнечный зайчик), называя свои имена

Дети сидят на коленках или на корточках и поднимают ручки и встают.

Опускают ручки и садятся на корточки.

Встают, хлопают в ладоши, делают пружинку.

Кружатся или прыгают

Формировать навыки взаимодействия.

Речевое развитие

Развить слуховое восприятие

Групповая  форма работы

Коммуникативные

Музыкальный

Взаимодействие, заинтересованность.

Понимание того как зовут ребенка.

Повторяют упражнение за педагогом, понимая инструкцию

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание урока/ ООД/ мероприятия

Вид деятельности / образовательная область

Образовательные

задачи

Формы организации работы,

методы, приемы

Целевые

ориентиры

(характеристики)/

Предполагаемый результат/

Формирование предпосылок УУД

2.Прогулка.

П.- Вставайте, ребята пойдем по лесной дорожке.

Мы пришли на полянку, садитесь. Домик какой то стоит, кто в домике живет, приготовьте ваши пальчики.

3. Пальчиковая игра: Есть в лесу из бревен дом, есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно – В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой то зверь. Гав сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком постучимся в этот дом, Выглянул какой то зверь,

- Меее! – сказал и запер дверь.

Очень громко кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь

- Мууу! – сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит, - Мяу, мяу! – говорит.

- Хватит в домик к нам стучать,

Дайте хоть чуть-чуть поспать.

Вы поняли, кто же в домике живет? Давайте заглянем в окошечко и посмотрим.

Каких животных не назвали. Молодцы!

Кто – то к нам спешит, Ой, так это же белочка. (Голос белочки)

4. Упражнение «Волшебный мешочек.  Белка - «Я осенью запасы сделал, торопился, в свой мешочек всё подрят складывал, А теперь никак не могу ни шишку, ни орешек в мешке найти. Вот: одна шишка и один орех остались, Не знаю что делать».

Детки, Попробуем, белочке помочь?

-Молодцы, ребята, теперь белочке еды хватит до лета.

5. Упражнение «Нарисуй шарик» (

Солнечный зайчик привел нас в волшебную мастерскую Солнышка. Какое по форме наше солнышко?

Отлично. Нарисуем подарок для солнышка, круглый воздушный шарик, проходите за столы, Вам нужно будет раскрасить круглый воздушный шарик на ваших листочках, не выходя за границы, берите карандаши любого понравившегося цвета. Карандаш держим правильно. Аккуратно закрашиваем шарики.

Ну вот мы подарили солнышку наши шарики. Солнышко прощается с вами и говорит спасибо за подарок.

Дети идут за педагогом с высоким подниманием колен, широким шагом, прыгают.

Дети, повторяя движения за педагогом, слушая музыка и слова.

Под музыку выполняют движения за педагогом.

Собака, коза, корова, кошка.

Дети, берут из мешка по предмету, говорят что вытащили,  распределяют шишки и орехи.

Круглое

Дети закрашивают шарики. И дарят солнышку.

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики

Расширить знания о домашних животных.

Развивать тактильное и зрительное восприятие

Развивать внимание, речь, память

Групповая форма

Практический

Наглядный

Словесный

Беседа

Наглядный.

Практический

художественно-эстетическая деятельность.

Практический.

Творческий.

Проявляют интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Эмоционально откликается на игру предложенную взрослы, принимает активное участие.

Стремиться к общению со взрослым и активно подражает им в движениях и действиях.

Дети называют, какие были домашние животные в песни, и какие есть еще домашние животные

Детям предлагается вытянуть из мешка шишку или орех, рассказать что вытащили и разложить по разным мешкам.)

 Продуктивная деятельность

Проявляет интерес к продуктивной деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание урока/ ООД/ мероприятия

Вид деятельности / образовательная область

Образовательные

задачи

Формы организации работы,

методы, приемы

Целевые

ориентиры

(характеристики)/

Предполагаемый результат/

Формирование предпосылок УУД

Идём по лесной тропинке, возвращаемся ребята обратно.

Колокольчик нас зовет, в круг нас приглашая.

6. Релаксация. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

7. Рефлексия. Понравилось ли вам путешествие? Кто приходил к вам в гости? Что было трудно?

Вы молодцы, сегодня хорошо играли.

Прощание. Прощаемся с нашими гостями, подарим всем воздушные поцелуи и при этом громко скажем «До свидания!»

(Из фольги сделать, жетоны. и вложить каждому ребенку.)

Дыхание животом

Дети говорят, что узнали сегодня, что понравилось.

Речевое развитие

Снятие эиоционального напряжения

Развить память, внимание.

Практический

Словесный

Востановление сил

Дети расширили кругозор, укрепили память, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...