Беседа на тему: «Кто такие волонтеры?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа на тему: «Кто такие волонтеры?»
Цель: сформировать представление о том, кто такие волонтёры, о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении.
Задачи: -познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
-формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
-способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
-Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.
-Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.
-Воспитывать нравственные чувства.
- формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем много говорить о…, а вот о ком, вы должны будете мне сказать!
Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.
Этот человек вносит вклад в общее дело…Он не просит денег за свою работу!
Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!
(На экране демонстрируются слайды с картинками про волонтеров.)
Кто догадался, о ком идёт речь? (ответы детей)
Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей.)
И так мы знаем, что ВОЛОНТЁР – это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец! Волонтерский труд не оплачивается! Волонтёрство — это добровольческое движение развитое во многих странах мира.
Сегодня я расскажу вам кто такие волонтёры, чем они занимаются, какие виды волонтёрства бывают.
Воспитатель: Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.
Давайте посмотрим небольшой мультфильм. (Мультфильм про волонтера «Рука помощи»)
Вопросы после просмотра:
-Кто этот мальчик? (Волонтер.)
-Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)
-А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)
-А каким самым главным качеством должен обладать волонтер (должен быть добрым, милосердным)
Давайте посмотрим качествами должен обладать волонтер. (рассматриваем информацию на стене)
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров (ответы детей)
Волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий: пожар, наводнение, ураган; привлекаются волонтёры на поиск людей, уход за пожилыми людьми, инвалидами; помощь беженцам и мигрантам; благоустройство и обустройство дворов, городских улиц; помощь животным: лечение и пристройство беспризорных, животных, добровольная помощь зоопаркам и приютам, детским домам; благотворительные концерты; экологические акции: уборка мусора и загрязнений водоёмов, пляжей, опушек леса; помощь в организации крупных концертов, фестивалей волонтеры Победы, спортивных мероприятий (волонтеры на спортивных Олимпиадах) и т. д.
В России в 2014 году в городе Сочи проходила Зимняя Олимпиада, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.
Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. Сейчас идет СВО в Украине, и волонтеры помогают нашим военным. Они обеспечивают их всем нужным для того, чтобы скорее одержать победу.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими они должны быть.
Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.
Итог: Кто такие волонтёры? Зачем нужны волонтёры? (помощь другим)
Я желаю вам
Заботиться о людях
Добро творить повсюду.
Обществу полезным быть
Радость ближнему дарить
Образ жизни здоровый всем вести
Волонтера титул с гордостью нести
Мягко трудности преодолеть
Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!
Всем спасибо!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Кто такие волонтеры?»
Цель: сформировать представление о том, кто такие волонтёры, о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении.
Задачи: -познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
-формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
-способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
-Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.
-Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.
-Воспитывать нравственные чувства.
- формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем много говорить о…, а вот о ком, вы должны будете мне сказать!
Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.
Этот человек вносит вклад в общее дело…Он не просит денег за свою работу!
Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!
(На экране демонстрируются слайды с картинками про волонтеров.)
Кто догадался, о ком идёт речь? (ответы детей)
Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей.)
И так мы знаем, что ВОЛОНТЁР – это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец! Волонтерский труд не оплачивается! Волонтёрство — это добровольческое движение развитое во многих странах мира.
Сегодня я расскажу вам кто такие волонтёры, чем они занимаются, какие виды волонтёрства бывают.
Воспитатель: Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.
Давайте посмотрим небольшой мультфильм. (Мультфильм про волонтера «Рука помощи»)
Вопросы после просмотра:
-Кто этот мальчик? (Волонтер.)
-Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)
-А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)
-А каким самым главным качеством должен обладать волонтер (должен быть добрым, милосердным)
Давайте посмотрим качествами должен обладать волонтер. (рассматриваем информацию на стене)
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров (ответы детей)
Волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий: пожар, наводнение, ураган; привлекаются волонтёры на поиск людей, уход за пожилыми людьми, инвалидами; помощь беженцам и мигрантам; благоустройство и обустройство дворов, городских улиц; помощь животным: лечение и пристройство беспризорных, животных, добровольная помощь зоопаркам и приютам, детским домам; благотворительные концерты; экологические акции: уборка мусора и загрязнений водоёмов, пляжей, опушек леса; помощь в организации крупных концертов, фестивалей волонтеры Победы, спортивных мероприятий (волонтеры на спортивных Олимпиадах) и т. д.
В России в 2014 году в городе Сочи проходила Зимняя Олимпиада, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.
Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. Сейчас идет СВО в Украине, и волонтеры помогают нашим военным. Они обеспечивают их всем нужным для того, чтобы скорее одержать победу.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими они должны быть.
Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.
Итог: Кто такие волонтёры? Зачем нужны волонтёры? (помощь другим)
Я желаю вам
Заботиться о людях
Добро творить повсюду.
Обществу полезным быть
Радость ближнему дарить
Образ жизни здоровый всем вести
Волонтера титул с гордостью нести
Мягко трудности преодолеть
Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему: «Что такое светофор».
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)Литература: Саул...

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....

Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...

Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...

