Краткосрочный проект ко Дню Матери "Всех важней на свете - МАМА" старшая группа
проект (старшая группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цель: сформировать осознаное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи: 

* углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

* способствовать сплочению коллектива  родиттели - дети;

* способсвовать развитию детской речи через выразиттельное чтение стихов;

* развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

* воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Тополек» муниципального округа

Проект ко Дню Матери

«Всех важней на свете - МАМА»

старшая группа

Воспитатели: Алмаканова Г. С.

                                                                                                                  Макарова В.А.

Ясный 2025 г.

Тип проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Сроки проекта: с 24 по 28 ноября

Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.

Цель этого прекрасного праздника - поддержать традиции бережного отноше- ния к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного челове- ка - матери.

Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теп- лом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить, кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким, какой ты есть, ни- когда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и беско- рыстнее материнской любви.

В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представле- ние о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У де- тей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • способствовать сплочению коллектива родители-дети;
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через сов- местную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Работа по проекту с детьми:

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подгото- витель- ный этап

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, за- учивания.
  • Работа с методическим материа- лом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

 ноября

воспитатели

Основ- ной этап

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение дидактических, сю- жетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литера- туры детям (заучивание стихов, за- гадывание загадок по теме), оформление выставки книг. Изго- товление подарков-сюрпризов.
  • Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

21-24 ноября

воспитатели

Заключи-

тельный этап

  • Утренник              «Поздравляем        Ма- мочку»

26 ноября

Воспитатели

Работа по проекту с родителями: Консультирование родителей по теме проекта. Консультация для родителей «День Матери!» Принести фото с детьми.

Перспективный план

Дата День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные мо-

менты

Непосредственно- образовательная дея-

тельность

24.11.25г.

(понедельник)

Словесные  игры:

«Как зовут твою маму», «Назови ласково»,

Заучивание стихов о маме.

НОД музыкальное «Ра- зучивание песен о маме и танцев к утреннику празднику мам» Прослушивание        аудио- записи «Песенка мамон-

тенка»

Организация с.р.и.

«Дочки-матери»,

25.11.25г.

(вторник)

Пословицы и по- говорки о матери, семье.

НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Организация        с.р.и.

«Семья»

26.11.25г.

(среда)

Чтение стихов о маме: Э. Мошков- ская «Я маму свою обидел», Э. Успенский «Если был бы я девчон-

кой».

Изготовление подарков- сюрпризов для мам «Бу- кет»

Беседы: «День матери»;

«Семейные традиции»;

Рассматривание ил- люстраций в альбо- ме «Женские про- фессии »

27.11.25г.

(четверг)

Вопросник для де- тей №1, №2.

Конспект организованно – тематической деятель- ности

«Поговорим о маме»

Рассматривание фото- графий с мамами.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

28.11.25г.

(пятница)

Словесные        игры:

«Профессия        ма- мы», «Мамочка».

Развлечение        «Поздрав- ляем мамочку»

Настольно-печатная игра «Моя кварти- ра»

Практическая значимость проекта

  1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелатель- ные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
  2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
  3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверен- ность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

Программно-методическое обеспечение

  1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
  2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
  3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Василье- вой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
  4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

Приложения

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помо- гает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят лас- ковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребе-

нок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Конспект организованно – тематической деятельности

«Поговорим о маме»

Задачи:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нрав- ственные и эстетические чувства.

ХОД.

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки) ИГРА С МЯЧОМ

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д. Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших ма- мах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову, Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей) Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке. Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажи- те об этом.

Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы. Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит лю- дей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?» Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках ) Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках) ВОСП. О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка» (дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, ко- торую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.

Вопросник для детей № 1

  1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?
  2. Где работает твоя мама?
  3. Кем она работает?
  4. Чем занимается мама дома?
  5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
  6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?
  7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).

Вопросник для детей № 2

  1. Ты любишь свою маму?
  2. За что ты любишь свою маму?
  3. Как ты проявляешь свою любовь?
  4. Как ты поступаешь, если:
  5. Мама устала;
  6. Маме нездоровится;
  7. Пришли гости, а в доме беспорядок?
  8. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама про- сит ей помочь?
  9. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
  10. Как ты это определяешь?
  11. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)
  12. Составление устного портрета мамы.
  13. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать.

Пословицы и поговорки про маму

  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец - матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
  • Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца - матери и в сказке не найдешь.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Материнское слово мимо не молвится.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
  • Материнским словом Бог правит.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
  • Маменька родимая - свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

Конспект НОД в старшей группе

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Задачи:

  1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.
  2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
  3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.
  4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
  5. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал: «Портрет моей мамы» – рисунки, фотографии «Ребенок и мама», «Чу- десный сундучок» (с инструментами, которыми пользуются люди разных профес- сий, выставка «Мамины умелые руки», кисточки, клей, салфетки.

Ход НОД:

Я вам загадаю загадку, А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает, Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет, И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает? Загадочку, кто отгадает? (Мама)

Воспитатель: Кто вас детки крепко любит? Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз, Кто заботится о вас?

Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках. Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас боль- шой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких краси- вых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) – Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей) .

Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку, и котенку, и даже ля- гушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

– Как вы считаете, чья мама самая лучшая?

Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали. Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме)

Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как мно- го интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет)

Физминутка:

Решили маме мы помочь И воду в таз налили, Насыпали вниз порошка, Белье все замочили, Стирали долго мы его,

О доску даже терли, Не разорвали ничего, А полоскали сколько –

Туда-сюда, туда-сюда – Вода в тазу вскипела, Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена! Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко, Чтобы как наши мамы стать, Трудиться надо столько.

Ребенок:

  1. Профессий столько тысяч! Все раз- ные,

Профессии в мире все важные, Себе я одну выбираю,

Кем быть мне? Пока я не знаю.

  1. Пекарь хлебушек печет, А швея одежду шьет, Строит города строитель, Знания дает учитель.
  2. Хлебороб растит пшеницу, Доктор лечит нас в больнице, Композитор песни пишет,

А геолог что-то ищет.


  1. У лесничего – забота, Лес хранить его работа, Рыбу ловят рыбаки,

Шьет сапожник сапоги.

  1. Самолет ведет пилот, Ждет рабочего завод,

Каждый знает свое дело, И работает умело!

  1. Знайте, мамы, мир гордится Вашим доблестным трудом.

С вас, родные наши мамы, Мы берем пример во всем!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины ру- ки».

Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые.

Погляжу внимательно, погляжу поближе, Маме руки глажу, золота не вижу.

– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.

Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдем к нашей выставке «Мамины умелые ру- ки» и рассмотрим ее.

Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки зо- лотые.

– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть? Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала… Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой, А по маминой подушке Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!


Я бы много хотела!

Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела,

Я б смогла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу, Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне,

  • Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине.
  • Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда? Ребенок: Я сегодня обещаю,

Мамочку не огорчать, И во всем я милой маме Буду дома помогать.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Подойдите и возьмите портрет своей мамы, его мы будем украшать бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными. (Аппликация бусы из салфеток) .

Я думаю, они будут рады получить их в подарок. Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,

Про любимых наших мам, Мы за все, за все родные Говорим «Спасибо Вам».

Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Со- вершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игро- вую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых лю- дей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллек- тивный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы го- товимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес»,

«Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, ис- пользовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери» Задачи: см. «Дом, семья»

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в па- рикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в мага- зине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на строй-

ке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчични-

ки, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.

Предварительная работа: Беседы о взаимоотношениях в семье. Куклы, иг- рушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы- заместители. Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»

Цель:

Развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных традициях.

Задачи:

  1. Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым.
  2. Расширять представление детей о семье, о родственных отношениях.
  3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.
  4. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  5. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

Материал:

Семейные фотографии, выставка рисунков по теме «Моя семья», плакат с ре- бусом, цветы из цветной бумаги (по количеству гостей).

Предварительная работа:

Беседа «Моя семья», рассказывание на тему «Семья» рассматривание иллю- страций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, ра- зучивание стихов и песен.

Содержание организованной деятельности:

Дети заходят в групповую комнату, становятся в круг, приветствуют гостей. Воспитатель.

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Все друг другу улыбнулись и ласково назвали друг друга по имени…

  • А как вас ласково зовут дома, в семье?
  • Какое у вас настроение, когда вас ласково называют по имени? Воспитатель.

Дети, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о членах своей семьи, называя имена и отчества взрослых (мамы, папы, бабушки, дедуш- ки).

Вопросы:

  • С кем ты живешь?
  • Кто самый старший в вашей семье?
  • Кто чем занимается в семье?
  • Кто о тебе заботится?
  • Как ты заботишься о других?
  • Какая ваша семья? (большая, дружная, крепкая)
  • А теперь давайте, дети, для наших гостей прочитаем стихи. 1 ребенок

Семья - защита от обид, Для малышей она как щит. Как прочная она броня

От холода и от огня.

2 ребенок

Случилась с малышом беда, Семья поймет его всегда; Порой за шалость побранит Но все равно потом простит. 3 ребенок

Семья – любви волшебный край, Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта Не иссякает никогда.

4 ребенок

Всем детям на земле нужна Семьи волшебная страна, Чтобы любить и пожалеть, Чтобы они могли взлететь. Воспитатель.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас у всех есть папы и мамы и вы живете дружно и счастливо. Семьи бывают разные, главное, чтобы в семье все друг друга уважали и люби- ли. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

Вот послушайте: «Отец и мать цены не имеют».

«При солнышке тепло, при матери - добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«В родной семье и каша слаще».

«В семье лад, так не нужен и клад».

«Вся семья вместе, так и душа на месте» Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дети поочередно загибают пальцы в кулачок:

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! Воспитатель.

Дети, вот вы принесли фотографии из семейного альбома, организовали пре- красную фотовыставку, я услышала много теплых и добрых слов о вашей семье, спасибо вам за это. Собирать и хранить фотографии в альбоме – это очень добрая и важная семейная традиция, и эта традиция есть в каждой семье.

2

Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции: встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год или на 9 мая по – особенному поздравляете прадедушку или соседа - ветерана.

  • Дети, а кому каждый вечер мама читает сказки?

Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.

  • Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения? А рассказ вы можете начинать вот так: «Мы всегда вместе …»
  • Как встречаете Новый год?

-А теперь расскажите, как вы проводите дома выходной день? Дети рассказывают свои семейные традиции.

Воспитатель.

Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и по- этому каждая семья интересна по – своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями.

  • Дети, а есть ли традиции у нас в детском саду?
  • А какие, например? Ответы детей. («День именинника», праздники «Осень золотая», «Мы встречаем Новый год», «Будем в армии служить», «Сегодня мамин праздник», «День птиц» и другие).
  • Правильно, дети. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Какая у нас семья? Как мы живем? (Мы в детском саду живем боль- шой и дружной семьей).
  • Дети, посмотрите на доску, здесь нарисован хитрый ребус, что вы види- те? (Цифру 7 и букву Я) Если прочитать ребус какое слово получится?
  • Правильно, получилось слово «Семья». 7 Я

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Послушайте внимательно стихотворение.

Вам задание: попробуйте сосчитать, сколько человек в этой семье? Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему?

Так мама есть у нас в дому А самый младший – Я.

  • Правильно, в этой семье 5 человек. Игра «Моя дружная семья».
  •  ​Встаньте:

… у кого есть старший брат;

… у кого есть младшая сестра;

… у кого есть младший брат;

… кто живет с бабушкой и дедушкой;

… у кого есть прабабушка; Воспитатель.

Сегодня мы поговорили о семье, о семейных традициях.

Дети, давайте с сегодняшнего дня заведем в нашей дружной семье новую тра- дицию: дарить каждому гостю на память подарок, сделанный своими руками.

Дети дарят бумажные цветы - тюльпаны каждому гостю. Воспитатель.

  • На какой выставке мы побывали?
  • Что такое семейные традиции?
  • Чем отличается одна семья от другой?
  • Какая пословица о семье вам запомнилась?

Я МАМУ СВОЮ ОБИДЕЛ. ЭММА МОШКОВСКАЯ

Я мамy свою обидел, Тепеpь никогда-никогда Из домy вместе не выйдем, Hе сходим с ней никyда.

Она в окно не помашет, И я ей не помашy,

Она ничего не pасскажет, И я ей не pасскажy… Возьмy я мешок за плечи, Я хлеба кyсок найдy, Hайдy я палкy покpепче, Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy, Я бyдy искать pyдy

И чеpез бypнyю pекy


Стpоить мосты пойдy!

И бyдy я главный начальник, И бyдy я с боpодой,

И бyдy всегда печальный И молчаливый такой…

И вот бyдет вечеp зимний, И вот пpойдёт много лет,

И вот в самолёт pеактивный Мама возьмёт билет.

И в день моего pожденья Тот самолёт пpилетит,

И выйдет оттyда мама, И мама меня пpостит.

Эдуард Успенский

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой — Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл,


Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки. Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, Сынок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ

Краткосрочный проект "Стихи русского поэта А.С.Пушкина"создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков,заучивании стихов;дополнительные прблемы-слабое участие родителей в логоп...

Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ

Краткосрочный проект «Мои любимые стихи» создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков, при заучивании стихов; ...

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»  Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...

Краткосрочный проект по теме: «Книга – мой лучший друг» в старшей группе

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели,  воспитанники и их родители.Сроки проведения: 01.10.2018 – 12.10.20...

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём»для детей старшей группы

Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...

Краткосрочный проект на тему: «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» в старшей группе

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети  получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид,...

Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...