Краткосрочный проект ко Дню Матери "Всех важней на свете - МАМА" старшая группа
проект (старшая группа)
Цель: сформировать осознаное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
* углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
* способствовать сплочению коллектива родиттели - дети;
* способсвовать развитию детской речи через выразиттельное чтение стихов;
* развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
* воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 203.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Тополек» муниципального округа
Проект ко Дню Матери
«Всех важней на свете - МАМА»
старшая группа
Воспитатели: Алмаканова Г. С.
Макарова В.А.
Ясный 2025 г.
Тип проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Сроки проекта: с 24 по 28 ноября
Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.
Цель этого прекрасного праздника - поддержать традиции бережного отноше- ния к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного челове- ка - матери.
Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теп- лом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить, кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким, какой ты есть, ни- когда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и беско- рыстнее материнской любви.
В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представле- ние о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У де- тей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочению коллектива родители-дети;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через сов- местную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Работа по проекту с детьми:
Этапы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подгото- витель- ный этап |
| ноября | воспитатели |
Основ- ной этап |
| 21-24 ноября | воспитатели |
Заключи- тельный этап |
| 26 ноября | Воспитатели |
Работа по проекту с родителями: Консультирование родителей по теме проекта. Консультация для родителей «День Матери!» Принести фото с детьми.
Перспективный план
Дата День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимные мо- менты | Непосредственно- образовательная дея- тельность | ||
24.11.25г. (понедельник) | Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», Заучивание стихов о маме. | НОД музыкальное «Ра- зучивание песен о маме и танцев к утреннику празднику мам» Прослушивание аудио- записи «Песенка мамон- тенка» | Организация с.р.и. «Дочки-матери», |
25.11.25г. (вторник) | Пословицы и по- говорки о матери, семье. | НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». | Организация с.р.и. «Семья» |
26.11.25г. (среда) | Чтение стихов о маме: Э. Мошков- ская «Я маму свою обидел», Э. Успенский «Если был бы я девчон- кой». | Изготовление подарков- сюрпризов для мам «Бу- кет» Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»; | Рассматривание ил- люстраций в альбо- ме «Женские про- фессии » |
27.11.25г. (четверг) | Вопросник для де- тей №1, №2. | Конспект организованно – тематической деятель- ности «Поговорим о маме» Рассматривание фото- графий с мамами. | Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами» |
28.11.25г. (пятница) | Словесные игры: «Профессия ма- мы», «Мамочка». | Развлечение «Поздрав- ляем мамочку» | Настольно-печатная игра «Моя кварти- ра» |
Практическая значимость проекта
- Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелатель- ные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
- Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
- Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверен- ность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Программно-методическое обеспечение
- «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
- «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Василье- вой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
- «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
Приложения
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помо- гает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят лас- ковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребе-
нок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Конспект организованно – тематической деятельности
«Поговорим о маме»
Задачи:
Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нрав- ственные и эстетические чувства.
ХОД.
В. «Как вы думаете, что такое семья?
(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.
Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки) ИГРА С МЯЧОМ
«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д. Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших ма- мах, самых дорогих и любимых.
Воспитатель читает стихотворение.
Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову, Не повторяя уже сказанные. Какая мама?
(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)
А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей) Да, это ваша бабушка.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке. Бабушка наша очень добра
Бабушка наша стала стара
Много морщинок у бабушки нашей С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?
ДЕТИ отвечают.
ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажи- те об этом.
Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы. Дети по очереди рассказывают про своих мам.
ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит лю- дей, учит детей, продает лекарства…
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?» Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках ) Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках) ВОСП. О маме много сложено пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка» (дети повторяют и учат пословицы)
В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, ко- торую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.
Вопросник для детей № 1
- Назови полное имя и отчество твоей мамы?
- Где работает твоя мама?
- Кем она работает?
- Чем занимается мама дома?
- Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
- Как ты думаешь: трудно быть мамой?
- А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).
Вопросник для детей № 2
- Ты любишь свою маму?
- За что ты любишь свою маму?
- Как ты проявляешь свою любовь?
- Как ты поступаешь, если:
- Мама устала;
- Маме нездоровится;
- Пришли гости, а в доме беспорядок?
- Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама про- сит ей помочь?
- Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
- Как ты это определяешь?
- Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)
- Составление устного портрета мамы.
- «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать.
Пословицы и поговорки про маму
- Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
- Птица рада весне, а младенец - матери.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
- Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
- Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
- Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
- Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца - матери и в сказке не найдешь.
- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
- Слепой щенок и тот к матери ползет.
- Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
- Материнское слово мимо не молвится.
- Родных много, а мать роднее всего.
- С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
- Материнским словом Бог правит.
- Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
- Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
- Маменька родимая - свеча неугасимая.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
Конспект НОД в старшей группе
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.
Задачи:
- Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.
- Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
- Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.
- Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
- Укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал: «Портрет моей мамы» – рисунки, фотографии «Ребенок и мама», «Чу- десный сундучок» (с инструментами, которыми пользуются люди разных профес- сий, выставка «Мамины умелые руки», кисточки, клей, салфетки.
Ход НОД:
Я вам загадаю загадку, А вы разгадайте ее;
Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает, Разводит большой самовар,
Кто с младшей сестренкой гуляет, И водит ее на бульвар?
Кто сказки нам на ночь читает? Загадочку, кто отгадает? (Мама)
Воспитатель: Кто вас детки крепко любит? Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз, Кто заботится о вас?
Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках. Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас боль- шой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких краси- вых слов.
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) – Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей) .
Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку, и котенку, и даже ля- гушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.
– Как вы считаете, чья мама самая лучшая?
Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали. Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме)
Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как мно- го интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.
Дидактическая игра «Чудесный сундучок»
Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет)
Физминутка:
Решили маме мы помочь И воду в таз налили, Насыпали вниз порошка, Белье все замочили, Стирали долго мы его,
О доску даже терли, Не разорвали ничего, А полоскали сколько –
Туда-сюда, туда-сюда – Вода в тазу вскипела, Но только, братцы,
Вот беда – на пол упала пена! Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко, Чтобы как наши мамы стать, Трудиться надо столько.
Ребенок:
- Профессий столько тысяч! Все раз- ные,
Профессии в мире все важные, Себе я одну выбираю,
Кем быть мне? Пока я не знаю.
- Пекарь хлебушек печет, А швея одежду шьет, Строит города строитель, Знания дает учитель.
- Хлебороб растит пшеницу, Доктор лечит нас в больнице, Композитор песни пишет,
А геолог что-то ищет.
- У лесничего – забота, Лес хранить его работа, Рыбу ловят рыбаки,
Шьет сапожник сапоги.
- Самолет ведет пилот, Ждет рабочего завод,
Каждый знает свое дело, И работает умело!
- Знайте, мамы, мир гордится Вашим доблестным трудом.
С вас, родные наши мамы, Мы берем пример во всем!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины ру- ки».
Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно, погляжу поближе, Маме руки глажу, золота не вижу.
– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.
Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдем к нашей выставке «Мамины умелые ру- ки» и рассмотрим ее.
Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки зо- лотые.
– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть? Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала… Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу, А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой, А по маминой подушке Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы много хотела!
Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела,
Я б смогла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу, Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне,
- Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине.
- Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда? Ребенок: Я сегодня обещаю,
Мамочку не огорчать, И во всем я милой маме Буду дома помогать.
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Подойдите и возьмите портрет своей мамы, его мы будем украшать бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными. (Аппликация бусы из салфеток) .
Я думаю, они будут рады получить их в подарок. Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,
Про любимых наших мам, Мы за все, за все родные Говорим «Спасибо Вам».
Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Со- вершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игро- вую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых лю- дей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллек- тивный характер труда.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы го- товимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес»,
«Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, ис- пользовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери» Задачи: см. «Дом, семья»
Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в па- рикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в мага- зине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на строй-
ке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчични-
ки, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами»
Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.
Предварительная работа: Беседы о взаимоотношениях в семье. Куклы, иг- рушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы- заместители. Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.
Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
Цель:
Развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных традициях.
Задачи:
- Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым.
- Расширять представление детей о семье, о родственных отношениях.
- Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.
Материал:
Семейные фотографии, выставка рисунков по теме «Моя семья», плакат с ре- бусом, цветы из цветной бумаги (по количеству гостей).
Предварительная работа:
Беседа «Моя семья», рассказывание на тему «Семья» рассматривание иллю- страций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, ра- зучивание стихов и песен.
Содержание организованной деятельности:
Дети заходят в групповую комнату, становятся в круг, приветствуют гостей. Воспитатель.
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Все друг другу улыбнулись и ласково назвали друг друга по имени…
- А как вас ласково зовут дома, в семье?
- Какое у вас настроение, когда вас ласково называют по имени? Воспитатель.
Дети, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о членах своей семьи, называя имена и отчества взрослых (мамы, папы, бабушки, дедуш- ки).
Вопросы:
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
- Какая ваша семья? (большая, дружная, крепкая)
- А теперь давайте, дети, для наших гостей прочитаем стихи. 1 ребенок
Семья - защита от обид, Для малышей она как щит. Как прочная она броня
От холода и от огня.
2 ребенок
Случилась с малышом беда, Семья поймет его всегда; Порой за шалость побранит Но все равно потом простит. 3 ребенок
Семья – любви волшебный край, Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта Не иссякает никогда.
4 ребенок
Всем детям на земле нужна Семьи волшебная страна, Чтобы любить и пожалеть, Чтобы они могли взлететь. Воспитатель.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас у всех есть папы и мамы и вы живете дружно и счастливо. Семьи бывают разные, главное, чтобы в семье все друг друга уважали и люби- ли. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
Вот послушайте: «Отец и мать цены не имеют».
«При солнышке тепло, при матери - добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«В родной семье и каша слаще».
«В семье лад, так не нужен и клад».
«Вся семья вместе, так и душа на месте» Пальчиковая игра «Дружная семья».
Дети поочередно загибают пальцы в кулачок:
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! Воспитатель.
Дети, вот вы принесли фотографии из семейного альбома, организовали пре- красную фотовыставку, я услышала много теплых и добрых слов о вашей семье, спасибо вам за это. Собирать и хранить фотографии в альбоме – это очень добрая и важная семейная традиция, и эта традиция есть в каждой семье.
2
Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции: встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год или на 9 мая по – особенному поздравляете прадедушку или соседа - ветерана.
- Дети, а кому каждый вечер мама читает сказки?
Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.
- Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения? А рассказ вы можете начинать вот так: «Мы всегда вместе …»
- Как встречаете Новый год?
-А теперь расскажите, как вы проводите дома выходной день? Дети рассказывают свои семейные традиции.
Воспитатель.
Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и по- этому каждая семья интересна по – своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями.
- Дети, а есть ли традиции у нас в детском саду?
- А какие, например? Ответы детей. («День именинника», праздники «Осень золотая», «Мы встречаем Новый год», «Будем в армии служить», «Сегодня мамин праздник», «День птиц» и другие).
- Правильно, дети. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Какая у нас семья? Как мы живем? (Мы в детском саду живем боль- шой и дружной семьей).
- Дети, посмотрите на доску, здесь нарисован хитрый ребус, что вы види- те? (Цифру 7 и букву Я) Если прочитать ребус какое слово получится?
- Правильно, получилось слово «Семья». 7 Я
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Послушайте внимательно стихотворение.
Вам задание: попробуйте сосчитать, сколько человек в этой семье? Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему?
Так мама есть у нас в дому А самый младший – Я.
- Правильно, в этой семье 5 человек. Игра «Моя дружная семья».
- Встаньте:
… у кого есть старший брат;
… у кого есть младшая сестра;
… у кого есть младший брат;
… кто живет с бабушкой и дедушкой;
… у кого есть прабабушка; Воспитатель.
Сегодня мы поговорили о семье, о семейных традициях.
Дети, давайте с сегодняшнего дня заведем в нашей дружной семье новую тра- дицию: дарить каждому гостю на память подарок, сделанный своими руками.
Дети дарят бумажные цветы - тюльпаны каждому гостю. Воспитатель.
- На какой выставке мы побывали?
- Что такое семейные традиции?
- Чем отличается одна семья от другой?
- Какая пословица о семье вам запомнилась?
Я МАМУ СВОЮ ОБИДЕЛ. ЭММА МОШКОВСКАЯ
Я мамy свою обидел, Тепеpь никогда-никогда Из домy вместе не выйдем, Hе сходим с ней никyда.
Она в окно не помашет, И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет, И я ей не pасскажy… Возьмy я мешок за плечи, Я хлеба кyсок найдy, Hайдy я палкy покpепче, Уйдy я, yйдy в тайгy!
Я бyдy ходить по следy, Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!
И бyдy я главный начальник, И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный И молчаливый такой…
И вот бyдет вечеp зимний, И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный Мама возьмёт билет.
И в день моего pожденья Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама, И мама меня пpостит.
Эдуард Успенский
Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой — Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки. Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, Сынок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ
Краткосрочный проект "Стихи русского поэта А.С.Пушкина"создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков,заучивании стихов;дополнительные прблемы-слабое участие родителей в логоп...

Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ
Краткосрочный проект «Мои любимые стихи» создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков, при заучивании стихов; ...

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...

Краткосрочный проект по теме: «Книга – мой лучший друг» в старшей группе
Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, воспитанники и их родители.Сроки проведения: 01.10.2018 – 12.10.20...

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём»для детей старшей группы
Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...

Краткосрочный проект на тему: «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» в старшей группе
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид,...

Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...





