Проект В ЕДИНСТВЕ - НАША СИЛА
проект (старшая группа)
Актуальность проекта: Через знакомство с культурой и традициями разных
народов у детей формируется позитивный образ всех национальностей, что
препятствует возникновению предрассудков в будущем.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста
первоначальных представлений о Дне народного единства, воспитание чувства патриотизма, гражданственности и уважения к истории России.
Задачи:
Образовательные:
Дать элементарные представления о многонациональности России;
Обогащать словарный запас (единство, народ, отечество, патриот, герб, флаг,
земляк).
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мышление, память, связную
речь;
Развивать творческие способности через продуктивную деятельность;
Развивать физические качества через народные игры;
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к
людям разных национальностей;
Воспитывать умение договариваться, помогать друг другу, работать в команде.
Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о празднике День
народного единства, знают символы России; Знают о дружбе и взаимопомощи народов России; Проявляют уважение к истории страны, своей малой Родине.
Активно участвуют в беседах, выставках, празднике.
Родители: повышение интереса к истории страны и патриотическому
воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
ПРОЕКТ
для детей старшей группы № 15
«В единстве - наша сила».
Воспитатель:
Шустова Т.К.
г. Ростов-на-Дону
2025 г.
Проект
«В единстве - наша сила».
Воспитатель: Шустова Татьяна Константиновна
Тип проекта: информационно-творческий, коллективный
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Срок реализации: 17.11.25 - 21.11.25 (краткосрочный)
Актуальность проекта: Через знакомство с культурой и традициями разных
народов у детей формируется позитивный образ всех национальностей, что
препятствует возникновению предрассудков в будущем.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста
первоначальных представлений о Дне народного единства, воспитание чувства патриотизма, гражданственности и уважения к истории России.
Задачи:
Образовательные:
Дать элементарные представления о многонациональности России;
Обогащать словарный запас (единство, народ, отечество, патриот, герб, флаг,
земляк).
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мышление, память, связную
речь;
Развивать творческие способности через продуктивную деятельность;
Развивать физические качества через народные игры;
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к
людям разных национальностей;
Воспитывать умение договариваться, помогать друг другу, работать в команде.
Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о празднике День
народного единства, знают символы России; Знают о дружбе и взаимопомощи народов России; Проявляют уважение к истории страны, своей малой Родине.
Активно участвуют в беседах, выставках, празднике.
Родители: повышение интереса к истории страны и патриотическому
воспитанию.
Образовательные области. | Виды детской деятельности. | РППС | |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по России», Дидактические игры: «Собери флаг», «Найди герб России», «Народы России» (лото). Проблемные ситуации: «Как помирить поссорившихся друзей?», «Как мы можем помочь друг другу?». | Картины, ил-ции по теме, Атрибуты к играм. | |
П Познавательное развитие | ОД «Россия –огромная страна»: рассматривание карты, поговорить о просторах, городах, народах. ОД «Символы России»: флаг, герб, гимн. Беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» (рассказ о том, как простые люди объединились и защитили свою Родину). • Презентация/Рассматривание альбома «Народы России». | иллюстрации, альбом, книги, карта, атрибуты для экспериментов и т.д. | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: стихи о Родине (З. Александрова «Родина», В. Степанов «Что мы Родиной зовём?»), рассказы. Разучивание стихов и пословиц о дружбе, Родине, единстве. Составление рассказов «Наша дружная группа», «Моя малая Родина». Беседы: «Что такое дружба?», «Почему важно жить в мире?». | Художеств.лит-ра, дид.игры. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Флаг России», «Народный костюм». Слушание музыки: Гимн России, песни «Моя Россия» (гр. «Непоседы»), «Росиночка-Россия». Конструирование: «Кремль» | Бумага, карандаши, пластилин, раскраски. | |
Физическое развитие | Подв.игры: «Гуси-лебеди. Кинезиол.упр: «Флажок, рыбка, кораблик», «Колечко». | Атрибуты для подвижных игр | |
Итог проекта: Обогащённая развивающая среда в группе.
Сформированные у детей представления о празднике «День Единства».
Приложение 2
Конспект ОД «Россия — огромная страна» старшая группа.
Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом.
Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.
Материал: иллюстрации с изображением Москвы, родного города детей, русской природы; карта России.
Ход занятия.
В начале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
Воспитатель: Скажите, кто из вас знает как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?
Дети: Россияне!
Воспитатель: А что вы знаете про Россию?
Дети: Ответы
Воспитатель: Да, вы верно говорите. Сегодня я расскажу вам ещё про нашу страну. Наша страна – большая и красивая. (слайд1)
Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Чёрного моря. Южная граница России проходит от берегов Чёрного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова).
Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».
Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на слайде.(слайд2)
Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –(3слайд)
(Это Родина моя).
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?(4слайд)
(Это Родина моя).
Где поля и степь без края, (5слайд)
На цветах блестит роса. (Слайд № 6)
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя) (Слайд № 7)
Лес, как царство Берендея, (Слайд № 8)
В нем живут медведь, лиса. (Слайд № 9)
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя). (Слайд № 10)
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега. (Слайд № 11)
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя). (Слайд № 12)
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
(Это Родина моя). (Слайд № 13)
Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, её богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: Президент.
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надёжного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина. (Слайд №14)
У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Посмотрите на герб. (Слайд №15)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про наш герб.
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона".
Воспитатель: А что вы знаете про флаг?
(Слайд №16) Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Давайте прослушаем гимн Российской Федерации.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, надо нам передохнуть.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ребята, а как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно, Москва – столица нашей Родины. (Слайд № 17).
Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский (Слайд № 18 м, Архангельский (Слайд № 19, Благовещенский (Слайд № 20). В Кремле расположена резиденция Президента России (Слайд № 21). Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 22). Она находится рядом с Кремлём. Здесь устраивают военные парады, концерты. (Слайд № 23, № 24). На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного (Слайд № 25), Исторический музей (Слайд № 26), Мавзолей В. И. Ленина (Слайд № 27), памятник Минину и Пожарскому (Слайд № 28). В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжён Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд № 29). В Москве находятся органы государственной власти, живёт президент. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий». (Слайд № 30).
Воспитатель: А вы знаете что люди считают символом России?
Дети: Березу, матрешку.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Слайд№ 31) Многие люди считают символом России берёзу, потому, что таких берёз как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России (Слайд№32), а ещё купола церкви (Слайд№33). Есть ещё один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами. Послушайте загадку:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.
(Матрешка (Слайд№34)
Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России.
Воспитатель: Ребята, а знаком вам этот город?.
Дети: Да, это город где мы живём.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Москва.
Воспитатель: Москва наш родной город, где мы живём, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город Москва – это наша малая Родина.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О Родине, о России, о Москве, о родном городе.
Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.
Приложение 3
Консультация для родителей «Как рассказать детям о Дне народного единства»
Уважаемые родители, предлагаем информацию, которая поможет вам рассказать детям о праздновании дня народного единства.
Не так давно в нашем календаре появился праздник - День народного единства, который отмечается 4 ноября.
ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тёти, дяди, друзья и т. д.) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живём в согласии, понимании, уважении).
День народного единства - это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов. В России живут люди 104 национальностей и народностей: русские, буряты, татары, башкиры, удмурты, коми, карелы, якуты, хакасы, тувинцы, эвенки, чукчи, ненцы, коряки, чеченцы и др. Наша страна – это многонациональное государство. Все российские народы живут мирно и дружно, по-братски. И нас всех объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. Мы все ощущаем, особенно в праздничные дни, что мы - единый и могучий народ и у нас одно Отечество, одна Родина – наша Россия.
На земле живёт много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы - герб, флаг, гимн, и столицу. Герб России - золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона (показывает).
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Флаг России трёхцветный – бело-сине-красный.
Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет - для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага -
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге - верность,
Твёрдость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый - это чистота,
Благородство, высота.
У нашей страны (как и у любой другой) есть главная песня – это гимн. Что такое гимн? Это символ страны, торжественная песня, восхваляющая свою Родину. Эта песня соединяет и сближает нас.
Когда звучит гимн, все присутствующие слушают его стоя – этим выражается уважение к нашей стране.
День народного единства — это повод для всех граждан страны осознать и почувствовать себя единым народом.
Пусть этот праздник станет днём торжества нашего единства во имя справедливости, добра и процветания Отечества.
Уважаемые родители!
Побеседуйте с ребёнком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:
• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)
• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)
• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)
• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орёл, Омск, Челябинск.)
•Рассмотрите с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Объясните их значение. Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
Помогите ребёнку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от неё.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории ...
Сценарий спортивного-музыкального праздника, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила»
Ход праздника: Под песню «Россия» дети с флажками заходят в зал, перестраиваются и выполняют разминку. Ведущий: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стра...
Сценарий спортивного-музыкального праздника, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила»
Ход праздника: Под песню «Россия» дети с флажками заходят в зал, перестраиваются и выполняют разминку. Ведущий: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем ...

Проект «В единстве наша сила», посвященный празднику «День народного единства»
Краткое содержание проекта, содержание мероприятий каждый инструктор может скорректировать по своему усмотрению...

Сценарий спортивного развлечения в ДОУ, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила!»
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей....

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной группы детского сада. «В единстве наша сила»
Сценарий спортивного досуга(ко Дню народного единства)для старшей и подготовительной группы детского сада.«В единстве наша сила»Цель:Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоци...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по патриотическому развитию воспитанников «В единстве наша сила!»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому...