Рисуем с малышами
статья (младшая группа)
Главная цель в обучении рисованию крошечных художников от 1 года до 2 лет – зажечь искру творчества, бережно поддержать их стремление к рисованию, к созданию чего-то нового, к исследованию мира через краски и линии. Ведь самое ценное в рисовании – это неподдельная, искренняя радость и восторг, которые ребенок испытывает в процессе созидания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 313.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Островская Ольга Викторовна
Рисуем с малышами
В программе не предусматривается занятия рисованием второго года жизни. Однако я думаю, что нужно предоставлять детям возможность по их желанию садится за стол и рисовать. Это будет способствовать воспитанию интереса к изобразительной деятельности.
Главная цель в обучении рисованию крошечных художников от 1 года до 2 лет – зажечь искру творчества, бережно поддержать их стремление к рисованию, к созданию чего-то нового, к исследованию мира через краски и линии. Ведь самое ценное в рисовании – это неподдельная, искренняя радость и восторг, которые ребенок испытывает в процессе созидания.
Рисование для малыша – это волшебное, развивающее приключение.
. • Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.
• Рисование — это и развитие познавательных способностей малыша.
• Рисование развивает целенаправленность внимания, ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.
• Рисование развивает воображение ребенка.
• Рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.
Знакомство с волшебством материала, эксперимент, исследование
Рисование для самых маленьких начинается не с копирования знакомых образов – мячика, птички или дорожки. Оно начинается с открытия удивительного мира красок и карандашей, с изучения их свойств и возможностей.
Прежде чем создавать шедевры, малышу необходимо подружиться с красками, ощутить их необычность – просто провести пальчиком, испачканным в краске, по листу бумаги и увидеть, как рождается след! И какие разные следы можно оставить – точечки (если ставить пальчик вертикально), полосочки (если провести пальчиком по бумаге, оставив «дорожку»), и даже причудливые загогулины! Сначала ребенок знакомится с карандашом как таковым – катает его по столу, строит «лесенки» из карандашей, намеренно роняет их на пол, рвет карандашом бумагу, выстукивает ритм, как палочками.
Нельзя пресекать эти исследовательские порывы! Напротив, нужно поддерживать познавательные действия ребенка, поощрять его любознательность. Как правило, этот первый «обследовательский» этап длится от 1 года до 2 лет. И чем раньше в руки малыша попадут карандаши или краски, тем быстрее он пройдет этот этап. Если исследовательские потребности ребенка остались неудовлетворенными, он не сможет перейти к освоению новых приемов.
Волшебство на глазах: наблюдаем за тем, как рисует взрослый
Рисуйте вместе с ребенком, творите что угодно, как угодно и какими угодно материалами! Рассказывайте ему, что и как вы рисуете.
Например: "Смотри, сейчас я нарисую для тебя солнышко! Какого цвета он будет – красное или желтое (Пусть малыш сделает выбор). Где у нас желтая краска? Вот она, ты правильно показал! Вот рисуем солнышко. Оно круглое, как мячик. А лучики у солнышка длиииинные, правильно! (Проводя линию, взрослый тянет слово "длиииинные"), а вот второй лучик, тоже длинный. Возьми кисточку и нарисуй со мной лучик . И т.д. Если ребенок еще не говорит, упростите комментарии, используйте короткие предложения. Например: "Вы рисуете примакиванием следы на дорожке: Топ-топ-топ-топ, это кошка пошла гулять по дорожке! Или прыг-прыг-прыг-прыг, вот зайка по снегу пропрыгал! Или кап-кап-кап-кап - это идет дождик из тучки! "Вжжжжжжж" (Рисуем длинную горизонтальную линию от одного края листа до другого) – это проехала машина!"
Полет фантазии: свободное рисование малышей
Позвольте детям творить самостоятельно, рисовать все, что им захочется, так, как им хочется, и столько, сколько им хочется. Наша задача – подготовить для этого творческое пространство (например, застелить стол клеенкой или пленкой), предоставить краски, карандаши, мелки. А после рисования вместе с ребенком (с его посильной помощью) навести порядок и все убрать на место.
Важно помнить, что "среднестатистический" малыш в возрасте от 1 года до 2 лет начинает уставать после 10-15 минут любого занятия, требующего усидчивости, включая рисование. Поэтому, если вы заметили признаки утомления, переключите его внимание на что-то другое.
Совместное творчество: осваиваем приемы рисования через игру
Малыш рисует что-то конкретное вместе со взрослым. Взрослый помогает и направляет, придумывает игровой сюжет, показывает приемы рисования, учит правильно держать кисточку и карандаш.
Но главное – помнить: ни один малыш в возрасте от 1 года до 2 лет не станет с удовольствием выполнять учебные задания по рисованию (рисовать травку, дождик, клубочки-шарики и т.д.), если он не понимает, зачем это нужно. Поэтому мы делаем « компотик в банках» как мама, дорисовываем грустному деревцу листики, рисуем просто пятно, а затем превращаем его в кошку....!
Любое занятие по рисованию с малышом должно быть игровым, увлекательным приключением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем с малышом.
Консультация...

Как рисовать с малышом?
Советы заботливым родителям для успешного приобщения малыша к миру изобразительного искусства....
Мастер-класс для родителей "Рисуем с малышом ватными палочками"
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. В мастер-классе представлен материал по организации нетрадиционного рисования с детьми младшего дош...
Рисуем с малышом дома
В консультации описывается, как создать условия для художественно - эстетического развития дошкольника дома, как организовать место для рисования, правильно подобрать материалы, как оформить дет...
Консультация для родителей на тему "Что рисует ваш малыш"
Почему малыши с таким упоением водят (вернее – возят) карандашом по бумаге? Психологи считают, что таким образом они изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Не удиви...

Рисуем с малышами мыльными пузырями!
Рисование - самое интересное и привлекательное время препровождение для малышей. Оно развивает память, внимание, усидчивость, воображение и пространственное мышление. Предлагаю вам попробовать с детьм...








