Тема занятия: «Если чужой приходит в дом»
материал (старшая группа)
Цель занятия
Формировать навыки поведения в случае, если в дом приходит «чужой».
Задачи занятия:
Образовательные:
-Научить правильному поведению с незнакомыми людьми.
-Научить пользоваться номерами службы спасения 112.
Развивающие:
-Рассмотреть и обсудить типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.
- Расширить и углубить представления о том, что безопасность зависит от них самих, от соблюдения правил, от умения предвидеть и избегать возможную опасность.
Воспитательные:
-Развить речь, память, логическое мышление.
- Сформировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Если чужой приходит в дом»
Возрастная группа: старшая (5–6 лет)
Продолжительность занятия: 25 минут
Место проведения: групповое помещение дошкольной группы
Цель занятия
Формировать навыки поведения в случае, если в дом приходит «чужой».
Задачи занятия:
Образовательные:
-Научить правильному поведению с незнакомыми людьми.
-Научить пользоваться номерами службы спасения 112.
Развивающие:
-Рассмотреть и обсудить типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.
- Расширить и углубить представления о том, что безопасность зависит от них самих, от соблюдения правил, от умения предвидеть и избегать возможную опасность.
Воспитательные:
-Развить речь, память, логическое мышление.
- Сформировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, объяснение алгоритма действий, вопрос- ответ.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, карточек с ситуациями, плакаты и схемы.
Игровые: дидактическая игра «Свой, чужой, знакомый»
Проблемно- практическая ситуация: тренировка вызова 112.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации к сказке «Петушок-золотой гребешок».
Доска, магниты, обручи, карточки с ситуациями, дом, стикеры- карточки, телефон.
Предварительная работа: Мультфильм или аудиозапись сказки «Петушок-золотой гребешок».
Структура занятия:
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Основная часть (18 минут):
3. Заключительная часть (5 минут):
Ход занятия:
- Организационный момент (2 минуты):
Дети заходят в группу, встают в круг (воспитатель произносит слова)
Мы построим полукруг,
справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться нам.
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы подумаете, и скажите мне название этой сказки:
Петя, Петя петушок золотой гребешок
маслина головушка сизая бородушка,
выгляни в окошко дам тебе горошка. (Петушок - золотой гребешок)
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
2. Основная часть (18 минут):
2.1. Опрос детей по сюжету сказки «Петушок-золотой гребешок» (5 минут):
Воспитатель: Давайте вспомним сказку, я буду, задавать вопросы:
-Кто был героями сказки?
- Какое наставление давали Петушку Кот и Дрозд, когда уходили?
- Зачем они так говорили? О чём предупреждали?
- Как Лиса выманивала Петушка? Какие слова она говорила?
- Почему Петушок всё-таки выглянул / вышел?
- Что случилось, когда Петушок выглянул / вышел?
2.2. Анализ поступков персонажей (7 минут):
Воспитатель: Давайте вместе поразмышляем о героях сказки. Подумаем: почему они поступали так, а не иначе? Какие их действия были правильными, а какие — ошибочными? И что из этого можно узнать для себя?
- Почему Кот и Дрозд каждый раз, уходя, напоминали Петушку: „Не выглядывай в окошко, не подавай голос“?
- То есть друзья заранее знали: одному оставаться — опасно. Как вы думаете, почему Петушок всё равно нарушал запрет?
- Лиса действовала хитро и настойчиво. Как она подбирала слова, чтобы убедить Петушка?
Вот как обманщик может использовать то, что нам нравится: вкусную еду, доброе слово, обещание игры.
-Почему Кот и Дрозд всегда возвращались и спасали Петушка?
- Дружба — это ответственность. Друзья не бросают в беде. А как вы думаете, могли ли они сделать что-то ещё, чтобы предотвратить опасность?
- Чем закончилась сказка? Почему Лиса не смогла удержать Петушка?
2.3. Практическое упражнение
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в очень важную игру.
Она поможет нам разобраться, кто из людей — «свой», кто — «знакомый», а кто — «чужой». Давайте вместе подумаем кто же такой :
„Свой“-Это наши самые близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Им мы всегда открываем дверь.
„Знакомый“-Это люди, которых мы знаем: почтальон, воспитатель, соседка. Но
открывать им дверь, когда ты один, нельзя.
„Чужой“- Это тот, кого мы не знаем. Никогда не открывайте дверь чужим!
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт одну карточку, посмотрит на картинку и подумает: этот человек — «свой», «знакомый» или «чужой»?
Затем нужно найти и встать в соответствующий обруч:
- «Свой» — зеленый обруч;
- «Знакомый» — желтый обруч;
- «Чужой» — красный обруч.
После этого мы вместе проверим, правильно ли мы распределили карточки. Готовы?
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы дома одни, и вдруг кто-то стучит в дверь. Что делать? Сначала нужно посмотреть в дверной глазок и спросить: «Кто там?». Если за дверью незнакомый человек, ни в коем случае нельзя открывать дверь. Даже если он говорит, что он врач, почтальон или полицейский, это может быть обман.
Воспитатель: Теперь мы знаем: дверь нельзя открывать незнакомцам. Но что делать, если человек стучит и не уходит? В сказке «Петушок- золотой гребешок» лиса уговаривала, обманывала петушка, чтобы он открыл оконце и выглянул. Когда лиса украла петушка, как петушок звал на помощь? Сегодня мы научимся этому.
Кто скажет: какой номер надо набрать, если страшно и нужна помощь? (Дети: 112!)
Правильно! 112 — это единый номер службы спасения.
Давайте с вами поучимся как правильно и что нужно говорить, чтобы вызвать службу спасения.
- Набираете номер.
-Называете свое имя
-Называете адрес (место где вы находитесь)
- Говорите свою проблему и просите о помощи ( в дверь стучится незнакомец, он не уходит, помогите пожалуйста!)
Дети тренируются набирать номер и вызывать службу спасения
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились.
3. Заключительная часть (5 минут):
3.1. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, наш дом — это крепость, где мы чувствуем себя в безопасности. Но чтобы так было всегда, нужно знать правила. Сегодня мы проверим, кто лучше всех их запомнил! Посмотрите на этот дом. В нём живут разные «правила» — некоторые помогают нам быть в безопасности, а некоторые могут привести к беде.
Воспитатель раздаёт детям карточки-стикеры и предлагает приклеить их к плакату:
зелёные — если действие безопасное;
красные — если опасное.
Примеры ситуаций (дети называют правила безопасности ,выбирают цвет и приклеивают):
- «Посмотреть в глазок, прежде чем отвечать» (зелёный).
- «Открыть дверь, если человек говорит: „Я от мамы“» (красный).
- «Позвонить родителям, если незнакомец не уходит» (зелёный).
- «Рассказать незнакомцу, что ты дома один» (красный).
- «Набрать 112 и назвать свой адрес» (зелёный).
- «Пойти с незнакомцем, если он обещает показать щенка» (красный).
- «Кричать и звать на помощь, если кто-то пытается открыть дверь» (зелёный).
Воспитатель: Ребята, запомните главное правило: никогда не открывайте дверь незнакомцам! Даже если они ласково говорят, обещают подарки или говорят, что пришли от мамы и папы. Сразу звоните маме, папе или в службу спасения по номеру 112. Будьте бдительны и берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр в бассейне на тему: "Безопасность в доме: когда чужой приходит в дом."
Основы безопасности жизнидеятельности для дошкольников в веселых играх на воде....

Дидактическая игра "Если чужой стучится в дверь"
Дидактические играБезопасность«Если чужой стучится в дверь» Цель: учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только живущим с ними в одной квартире.Ход игры: воспитатель и дети...
Конспект занятия «Если чужой приходит в дом»
ООД в подготовительной к школе группы Основы безопасности и жизнедеятельности дома....

Конспект занятия «Если чужой приходит в дом»
Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни....

Конспект НОД по безопасности «Если чужой приходит в дом»
Тема «Если чужой приходит в дом»Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни....

Конспект НОД по безопасности «Если чужой приходит в дом»
Тема «Если чужой приходит в дом»Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни....
Беседа с детьми на тему: "Если чужой приходит в дом"
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях. Задачи: ...
