Конспект занятия по экспериментированию для детей 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по экспериментированию для детей 2-3 лет
Тема: «Спасаем зайчат из ледяной ловушки»
Возрастная группа: 2-3 года (первая младшая)
Продолжительность: 10 минут
Цель: Познакомить детей со свойствами льда через сюжетно-игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательные: Формировать представления о том, что лед холодный, твердый, тает от тепла (соли, теплой воды, дыхания), превращаясь в воду.
- Развивающие: Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику. Развивать эмпатию и желание помочь.
- Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, умение действовать вместе.
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя: Поднос, небольшая миска с очень теплой водой, салфетки, игрушка-помощник (Зайчик-мама/папа, грустный).
- Для экспериментов:
- Эксперимент 1: Один крупный и плоский кусок льда (можно заморозить в блюдце), соль в солонке.
- Эксперимент 2: Небольшие кусочки льда (по 1 на каждого ребенка), приготовленные заранее: в формочки для льда положить маленькие игрушки (пластиковых зайчат, кроликов или фигурки из киндер-сюрпризов) и залить водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, что я принесла! Это кусочек февраля — большая льдинка. Какая она? (Даем потрогать, подводим к словам холодная, гладкая, прозрачная). А сейчас мы с вами будем волшебниками! Мы нарисуем на льду узоры без красок.
Воспитатель берет солонку.
Воспитатель: У меня в руках не простая соль, а волшебная. Посмотрите, что будет, если посыпать ее на лед.
*Щедро посыпает соль на лед. Через 10-15 секунд начинают появляться бороздки и узоры.*
Воспитатель: Ой, смотрите! Что происходит? Появились дорожки, узоры! Это потому, что соль «ест» лед, растапливает его. Давайте подуем на наш узор, чтобы он стал еще красивее.
Дети дружно дуют на лед. Узор становится четче.
Воспитатель: Вот какие красивые февральские узоры у нас получились! Прямо как на окне в мороз!
(1-2 минуты) 2. Проблемная ситуация. Появление игрушки.
(2-3 минуты) 1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель сажает детей полукругом. В руках у нее грустный Зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Зайчик. Почему ты такой грустный?
(От лица Зайчика, жалобным голосом): «Ой, беда-беда! Мои маленькие зайчата гуляли, наступили на льдинку и волшебным образом замерзли внутри! Они в ледяной ловушке! Помогите мне, пожалуйста, освободить их!»
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику спасти его детей? (Да!). Кричим громко: «Поможем!». Тогда сейчас мы с вами станем спасателями!
(2-3 минуты) 2. Эксперимент №1 «Проложим тропинку к зайчатам».
Воспитатель показывает большой плоский кусок льда, внутри которого ничего не видно (это просто лед).
Воспитатель: Зайчик говорит, что его дети заперты в большом ледяном замке. Чтобы до них добраться, нужно проложить дорожку. А сделаем мы это с помощью волшебной соли!
Воспитатель берет солонку и сыпет соль на лед, создавая извилистую дорожку.
Воспитатель: Смотрите! Соль начинает «есть» лед! Появилась дорожка! Теперь давайте все вместе подуем на нее, как теплый ветерок, чтобы она стала глубже и быстрее растопила лед!
Дети дружно дуют на лед. Воспитатель хвалит их.
Воспитатель: Молодцы! Вот какая красивая и быстрая тропинка у нас получилась! Теперь Зайчик сможет по ней пробежать!
(1 минута) 3. Переход ко второму эксперименту.
Воспитатель (от лица Зайчика): «Спасибо за дорожку! Но мои зайчата не в большом замке, а каждый в своей маленькой льдинке! Они разбежались и замерзли!»
(4-5 минут) 4. Эксперимент №2 «Освобождаем зайчат!».
Воспитатель раздает каждому ребенку по льдинке с замерзшим внутри зайчонком.
Воспитатель: Вот они, бедные зайчата, замерзли в льдинках. Какие льдинки на ощупь? (Холодные, твердые, скользкие). Наши ручки теплые, но льдинки слишком крепкие. Как же нам быстрее всего растопить этот лед и освободить зайчат? Давайте отправим их в самое теплое место — в эту мисочку с теплой водой!
Дети по очереди опускают свои льдинки в миску с теплой водой. Наблюдают, как лед тает, и на дне появляется маленький зайчонок.
Воспитатель: Смотрите! Лед тает! Он становится все меньше и вот... совсем исчез! Ура, мы спасли зайчонка! Во что превратился лед? В воду! Молодцы, вы настоящие герои!
(1 минута) 5. Заключительная часть. Эмоциональное завершение.
Дети забирают своих спасенных зайчат (можно вытереть салфеткой). Воспитатель берет Зайчику-родителю.
Воспитатель (от лица Зайчика): «Ой, спасибо вам, мои дорогие спасатели! Вы такие добрые и умные! Вы растопили лед своим теплом и спасли всех моих детей! Теперь мы все вместе и нам тепло! Обнимаем вас крепко-крепко!»
Воспитатель: Давайте нежно погладим наших спасенных зайчат, согреем их своими ладошками. Вы сегодня помогли, были смелыми и узнали, что лед боится тепла. Молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.91 КБ | |
| 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию для детей 2-3 лет
Тема: «Спасаем зайчат из ледяной ловушки»
Возрастная группа: 2-3 года (первая младшая)
Продолжительность: 10 минут
Цель: Познакомить детей со свойствами льда через сюжетно-игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательные: Формировать представления о том, что лед холодный, твердый, тает от тепла (соли, теплой воды, дыхания), превращаясь в воду.
- Развивающие: Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику. Развивать эмпатию и желание помочь.
- Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, умение действовать вместе.
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя: Поднос, небольшая миска с очень теплой водой, салфетки, игрушка-помощник (Зайчик-мама/папа, грустный).
- Для экспериментов:
- Эксперимент 1: Один крупный и плоский кусок льда (можно заморозить в блюдце), соль в солонке.
- Эксперимент 2: Небольшие кусочки льда (по 1 на каждого ребенка), приготовленные заранее: в формочки для льда положить маленькие игрушки (пластиковых зайчат, кроликов или фигурки из киндер-сюрпризов) и залить водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, что я принесла! Это кусочек февраля — большая льдинка. Какая она? (Даем потрогать, подводим к словам холодная, гладкая, прозрачная). А сейчас мы с вами будем волшебниками! Мы нарисуем на льду узоры без красок.
Воспитатель берет солонку.
Воспитатель: У меня в руках не простая соль, а волшебная. Посмотрите, что будет, если посыпать ее на лед.
*Щедро посыпает соль на лед. Через 10-15 секунд начинают появляться бороздки и узоры.*
Воспитатель: Ой, смотрите! Что происходит? Появились дорожки, узоры! Это потому, что соль «ест» лед, растапливает его. Давайте подуем на наш узор, чтобы он стал еще красивее.
Дети дружно дуют на лед. Узор становится четче.
Воспитатель: Вот какие красивые февральские узоры у нас получились! Прямо как на окне в мороз!
(1-2 минуты) 2. Проблемная ситуация. Появление игрушки.
(2-3 минуты) 1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель сажает детей полукругом. В руках у нее грустный Зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Зайчик. Почему ты такой грустный?
(От лица Зайчика, жалобным голосом): «Ой, беда-беда! Мои маленькие зайчата гуляли, наступили на льдинку и волшебным образом замерзли внутри! Они в ледяной ловушке! Помогите мне, пожалуйста, освободить их!»
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику спасти его детей? (Да!). Кричим громко: «Поможем!». Тогда сейчас мы с вами станем спасателями!
(2-3 минуты) 2. Эксперимент №1 «Проложим тропинку к зайчатам».
Воспитатель показывает большой плоский кусок льда, внутри которого ничего не видно (это просто лед).
Воспитатель: Зайчик говорит, что его дети заперты в большом ледяном замке. Чтобы до них добраться, нужно проложить дорожку. А сделаем мы это с помощью волшебной соли!
Воспитатель берет солонку и сыпет соль на лед, создавая извилистую дорожку.
Воспитатель: Смотрите! Соль начинает «есть» лед! Появилась дорожка! Теперь давайте все вместе подуем на нее, как теплый ветерок, чтобы она стала глубже и быстрее растопила лед!
Дети дружно дуют на лед. Воспитатель хвалит их.
Воспитатель: Молодцы! Вот какая красивая и быстрая тропинка у нас получилась! Теперь Зайчик сможет по ней пробежать!
(1 минута) 3. Переход ко второму эксперименту.
Воспитатель (от лица Зайчика): «Спасибо за дорожку! Но мои зайчата не в большом замке, а каждый в своей маленькой льдинке! Они разбежались и замерзли!»
(4-5 минут) 4. Эксперимент №2 «Освобождаем зайчат!».
Воспитатель раздает каждому ребенку по льдинке с замерзшим внутри зайчонком.
Воспитатель: Вот они, бедные зайчата, замерзли в льдинках. Какие льдинки на ощупь? (Холодные, твердые, скользкие). Наши ручки теплые, но льдинки слишком крепкие. Как же нам быстрее всего растопить этот лед и освободить зайчат? Давайте отправим их в самое теплое место — в эту мисочку с теплой водой!
Дети по очереди опускают свои льдинки в миску с теплой водой. Наблюдают, как лед тает, и на дне появляется маленький зайчонок.
Воспитатель: Смотрите! Лед тает! Он становится все меньше и вот... совсем исчез! Ура, мы спасли зайчонка! Во что превратился лед? В воду! Молодцы, вы настоящие герои!
(1 минута) 5. Заключительная часть. Эмоциональное завершение.
Дети забирают своих спасенных зайчат (можно вытереть салфеткой). Воспитатель берет Зайчику-родителю.
Воспитатель (от лица Зайчика): «Ой, спасибо вам, мои дорогие спасатели! Вы такие добрые и умные! Вы растопили лед своим теплом и спасли всех моих детей! Теперь мы все вместе и нам тепло! Обнимаем вас крепко-крепко!»
Воспитатель: Давайте нежно погладим наших спасенных зайчат, согреем их своими ладошками. Вы сегодня помогли, были смелыми и узнали, что лед боится тепла. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию для детей 2-3 лет
Тема: «Спасаем зайчат из ледяной ловушки»
Возрастная группа: 2-3 года (первая младшая)
Продолжительность: 10 минут
Цель: Познакомить детей со свойствами льда через сюжетно-игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательные: Формировать представления о том, что лед холодный, твердый, тает от тепла (соли, теплой воды, дыхания), превращаясь в воду.
- Развивающие: Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику. Развивать эмпатию и желание помочь.
- Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, умение действовать вместе.
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя: Поднос, небольшая миска с очень теплой водой, салфетки, игрушка-помощник (Зайчик-мама/папа, грустный).
- Для экспериментов:
- Эксперимент 1: Один крупный и плоский кусок льда (можно заморозить в блюдце), соль в солонке.
- Эксперимент 2: Небольшие кусочки льда (по 1 на каждого ребенка), приготовленные заранее: в формочки для льда положить маленькие игрушки (пластиковых зайчат, кроликов или фигурки из киндер-сюрпризов) и залить водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, что я принесла! Это кусочек февраля — большая льдинка. Какая она? (Даем потрогать, подводим к словам холодная, гладкая, прозрачная). А сейчас мы с вами будем волшебниками! Мы нарисуем на льду узоры без красок.
Воспитатель берет солонку.
Воспитатель: У меня в руках не простая соль, а волшебная. Посмотрите, что будет, если посыпать ее на лед.
*Щедро посыпает соль на лед. Через 10-15 секунд начинают появляться бороздки и узоры.*
Воспитатель: Ой, смотрите! Что происходит? Появились дорожки, узоры! Это потому, что соль «ест» лед, растапливает его. Давайте подуем на наш узор, чтобы он стал еще красивее.
Дети дружно дуют на лед. Узор становится четче.
Воспитатель: Вот какие красивые февральские узоры у нас получились! Прямо как на окне в мороз!
(1-2 минуты) 2. Проблемная ситуация. Появление игрушки.
(2-3 минуты) 1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель сажает детей полукругом. В руках у нее грустный Зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Зайчик. Почему ты такой грустный?
(От лица Зайчика, жалобным голосом): «Ой, беда-беда! Мои маленькие зайчата гуляли, наступили на льдинку и волшебным образом замерзли внутри! Они в ледяной ловушке! Помогите мне, пожалуйста, освободить их!»
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику спасти его детей? (Да!). Кричим громко: «Поможем!». Тогда сейчас мы с вами станем спасателями!
(2-3 минуты) 2. Эксперимент №1 «Проложим тропинку к зайчатам».
Воспитатель показывает большой плоский кусок льда, внутри которого ничего не видно (это просто лед).
Воспитатель: Зайчик говорит, что его дети заперты в большом ледяном замке. Чтобы до них добраться, нужно проложить дорожку. А сделаем мы это с помощью волшебной соли!
Воспитатель берет солонку и сыпет соль на лед, создавая извилистую дорожку.
Воспитатель: Смотрите! Соль начинает «есть» лед! Появилась дорожка! Теперь давайте все вместе подуем на нее, как теплый ветерок, чтобы она стала глубже и быстрее растопила лед!
Дети дружно дуют на лед. Воспитатель хвалит их.
Воспитатель: Молодцы! Вот какая красивая и быстрая тропинка у нас получилась! Теперь Зайчик сможет по ней пробежать!
(1 минута) 3. Переход ко второму эксперименту.
Воспитатель (от лица Зайчика): «Спасибо за дорожку! Но мои зайчата не в большом замке, а каждый в своей маленькой льдинке! Они разбежались и замерзли!»
(4-5 минут) 4. Эксперимент №2 «Освобождаем зайчат!».
Воспитатель раздает каждому ребенку по льдинке с замерзшим внутри зайчонком.
Воспитатель: Вот они, бедные зайчата, замерзли в льдинках. Какие льдинки на ощупь? (Холодные, твердые, скользкие). Наши ручки теплые, но льдинки слишком крепкие. Как же нам быстрее всего растопить этот лед и освободить зайчат? Давайте отправим их в самое теплое место — в эту мисочку с теплой водой!
Дети по очереди опускают свои льдинки в миску с теплой водой. Наблюдают, как лед тает, и на дне появляется маленький зайчонок.
Воспитатель: Смотрите! Лед тает! Он становится все меньше и вот... совсем исчез! Ура, мы спасли зайчонка! Во что превратился лед? В воду! Молодцы, вы настоящие герои!
(1 минута) 5. Заключительная часть. Эмоциональное завершение.
Дети забирают своих спасенных зайчат (можно вытереть салфеткой). Воспитатель берет Зайчику-родителю.
Воспитатель (от лица Зайчика): «Ой, спасибо вам, мои дорогие спасатели! Вы такие добрые и умные! Вы растопили лед своим теплом и спасли всех моих детей! Теперь мы все вместе и нам тепло! Обнимаем вас крепко-крепко!»
Воспитатель: Давайте нежно погладим наших спасенных зайчат, согреем их своими ладошками. Вы сегодня помогли, были смелыми и узнали, что лед боится тепла. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию: «Как дети помогли Иванушке» (магнит и его свойства)
подготовительная группа...

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста
Самостоятельные несложные опыты с использованием подручных средств и предметов...

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей (дыхательная гимнастика, релаксация), художественное слово, игровой, информационно - коммуника
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять зн...

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы Тема «Лёд – вода».
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы Тема «Лёд – вода»....
Конспект занятия по экспериментированию для детей среднего возраста 4-5 лет «Воздух и вода»
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;• Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;• Познакомить со свойствами воды;• Развивать...

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ».
Цель: создать условия для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.Задачи:Стимулировать познавательную активность детей через организацию...
Конспект занятия по экспериментированию для детей подготовительной к школе группы.
Тема «Воздух помогает рыбам плавать»...
