Консультация для педагогов
консультация
«Конфликты детей в детском саду»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Конфликты детей в детском саду»
Помогая детям преодолевать, трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра.
К. Фопель
Конфликты — это неизбежная часть детства, в ссорах со сверстниками дети учатся находить компромиссы и отстаивать своё мнение.
В общении детей друг с другом возникают ситуации, которые требуют согласованность действий и проявления доброжелательного отношения к другим детям, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой. Важно помочь ребенку посмотреть на себя и сверстника со стороны. У сверстников вызывают раздражение те дети, с которыми трудно договориться, кто нарушает правила, не умеет играть, медлителен, несообразительный, неумелый.
Почему возникают конфликты в детском саду, например:
В младшей группе основной причиной ссор является недостаточность навыков общения, т.е. дети плохо разговаривают или вообще не разговаривают. Они дерутся из-за игрушек, разрушенных построек.
В средней группе большое значение имеет эмоциональная связь с партнёром по играм, поэтому между детьми возникает конфликт из-за отсутствия связи. Например, каждый ребенок хочет быть лидером в игре и командовать над другим ребенком, это может привести к тому, что ребёнок не станет играть со своим другом, а найдет себе другого ребёнка, который будет слушаться его.
В старшей группе конфликты между детьми уже переходят на личности, т. е. в этом возрасте дети могут дразниться, обзывать друг друга.
В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации конфликтные дети:
Агрессивисты – задирают других и раздражаются сами, если их не слушают
Жалобщики – всегда на что-нибудь жалуются.
Молчуны – спокойные и немногословные, но узнать, чего они хотят очень сложно.
Сверхпокладистые – со всеми соглашаются
Всезнайки – считают себя выше, умнее других
Нерешительные – медлят с принятием решений, боятся ошибиться
Максималисты – хотят чего-то прямо сейчас
Скрытые – затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика
Невинные лгуны – вводят других в заблуждение ложью и обманом.
Чтобы предотвратить конфликты, можно предложить педагогам следующие рекомендации:
1). Установить в группе правила поведения: не драться, не ругаться, не обзываться, не отнимать друг у друга игрушки и т. д...
2). Спрашивать у детей, из-за чего произошла ссора, как бы они чувствовали себя на месте каждого ребёнка, как можно добиться перемирия между детьми.
3). Устраивать сюжетно-ролевые игры, где показать примеры правильного и неправильного поведения в конфликтных ситуациях. Также можно использовать для этого сказки, мультфильмы.
4). Поощрять детей, которые стараются избегать конфликтов, и умеют корректно себя вести в обществе.
5) Объяснять детям, что любую спорную ситуацию можно разрешить путём компромисса, не прибегая к помощи воспитателя.
Если воспитатель видит назревающий в группе конфликт, можно постараться его предотвратить, например, свести ситуацию к шутке или отвлечь ребенка другим делом.
Далеко не все конфликтные ситуации между детьми требуют вмешательства взрослых. Например, небольшие ссоры обычно дети разрешают сами. Они крайне важны для социализации, потому что учат детей самостоятельному разрешению конфликтов, и способности находить компромисс.
Например, два мальчика в группе детского сада поругались из-за того, что один хочет строить из конструктора башню, а второй – машину. У воспитателя несколько вариантов, как помирить детей:
- достать второй конструктор;
- предложить разделить конструктор – каждому отобрать нужные для постройки детали;
- предложить собрать из конструктора вместе что-то новое, например, дом.
Если конфликт сопровождается со слезами и агрессией, то сначала детей нужно развести в разные стороны и успокоить их, и только потом попытаться выяснить причину их ссоры и решить её. Важно, также, чтобы не было свидетелей. А также нужно выслушать мнение каждого ребёнка. После того, как будет найден компромисс, стоит закрепить полученный урок – выяснить у детей, поняли ли, из-за чего возник конфликт, как они будут действовать, если ситуация повторится.
Конфликты между детьми – это неизбежная часть дошкольного возраста, но наша задача – научить детей превращать их в возможность для развития социальных навыков, эмпатии и умения решать проблемы. Помните, что вы – не только воспитатели, но и наставники, которые помогают детям вырасти уверенными в себе и умеющими ладить с другими людьми.
Литература:
Я. Л. Коломенский, Б. П. Живнявский «Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности» М 1990г.
Латынов В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. // Иностранная психология, том 1, № 2, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...
