«Кто живет у нас дома?»
проект (младшая группа)

Цель: Формирование у детей первичных представлений о домашних животных (кошке и собаке), их внешнем виде, повадках, потребностях и правилах ухода за ними.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Познакомить детей с домашними животными – кошкой и собакой, их названиями, внешним видом (части тела, окрас).
    • Учить различать кошку и собаку по внешним признакам и характерным звукам (мяуканье, лай).
    • Сформировать представление о том, что животные – живые существа, которые нуждаются в заботе и уходе.
    • Познакомить с тем, чем питаются кошки и собаки.
  • Развивающие:
    • Развивать наблюдательность и любознательность.
    • Развивать речь, умение отвечать на вопросы, описывать животных.
    • Развивать мелкую моторику (в играх, аппликации).
    • Развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие к животным.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
    • Воспитывать чувство ответственности.
    • Воспитывать любовь к животным.

Основные компоненты проекта:

  • Познавательные занятия и беседы.
  • Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры).
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий.
  • Чтение художественной литературы (потешки, стихи, сказки).
  • Разучивание пальчиковых игр.
  • Показ мультфильмов.
  • Аппликация, рисование, лепка.
  • Работа с родителями.

Примерный план реализации проекта (на  неделю):

  1. Подготовительный этап:
    • Изучение методической литературы по теме.
    • Подбор иллюстраций, фотографий, мультфильмов о кошках и собаках.
    • Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр (игрушки, миски, корм, поводок, ошейник).
    • Разработка конспектов занятий и игр.
  2. Основной этап:
    • Проведение занятий, игр, бесед с детьми.
    • Чтение художественной литературы (потешки, стихи).
    • Рассматривание иллюстраций, фотографий.
    • Просмотр мультфильмов.
    • Игры-имитации (изображение кошки, собаки).
    • Пальчиковые игры.
    • Аппликация, рисование, лепка.
    • Рассматривание слепков лап кошки и собаки (если есть возможность).
  3. Заключительный этап:
    • Организация выставки детских работ "Наши любимые питомцы".

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

#СИДИМ ДОМА1

Познавательное, Художественно- эстетическое развитие детей....

#СИДИМ ДОМА2

Расширение знаний детей о зиме...

#СИДИМ ДОМА3

Мастер классы для детей и родителей...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения дома2

Конспект занятия в средней группе по безопасности на определение опасных предметов в доме, о првилах пользования электрической бытовой техникой, о том. как избежать опасных ситуаций дома....