«Праздник мыльных пузырей»
материал

Создать благоприятное эмоциональное состояния у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_mylnyh_puzyrey.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Ромашка»

КОНСПЕКТ

                                                                             

                                                                             «Праздник мыльных пузырей»

 

                                                                                                  Воспитатель высшей

                        квалификационной   категории:

Лобчикова Лариса Анатольевна

                                                                                  с. Поспелиха, 2025 год

Схема конспекта праздника

Педагог (ФИО) Лобчикова Лариса Анатольевна

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Возрастная группа: младшая группа 3-4 года

Тема праздника: «Мыльные пузыри»

Цель: создать благоприятное эмоциональное состояния у детей.

Обучающие задачи:

создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями; развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимании; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

беседа с детьми, разучивание стихотворения, подвижная игра, украшение зала шарами.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:

воздушные шары, 3 одинаковых пластиковых стаканчика, гуашь зеленая, синяя, красная; обручи по количеству детей, мыльные пузыри.

Приемы: введение персонажа (Кнопочка); художественное слово (стихи); музыкальное сопровождение; использование ИКТ;

Организационный момент, начало праздника включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  Звучит музыка

Ведущая: Посмотрите-ка ребята!
Чудо- чудное случилось!
Сколько шариков воздушных
У  нас появилось!
Шарики все разные!
Шарики прекрасные!
Кто это тут столько шаров разбросал? Вы не видели ребята? Ой, кто это к нам спешит?

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воздушный шар

Воздушный шар

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

нет

нет

Да

Да

нет

Да

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся

1.Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!          

2.Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.          

3. Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.              

4. Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.            

5.Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.              

6.Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.                  

7.Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!                    

Вбегает под веселую музыку Кнопочка, в руках баночка с мыльным раствором – пускает пузыри

Кнопочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кнопочка, я очень люблю играть и веселиться!! А вы любите веселиться? Давайте устроим сегодня праздник! И назовем его, праздник «Мыльных пузырей». Будем веселиться, играть и мыльные пузыри пускать. Смотрите, какие красивые мыльные пузыри у меня! А вот - возду шные шарики – это тоже пузыри!  шары – старшие братья мыльных пузырей, я загадаю вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать.

Загадки: Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. 

Кнопочка: А теперь пора поиграть ребята с воздушным шариком. Две команды один ребенок бежит с шариком до конуса и назад возвращается в команду шарик передает

другому.

Ведущая: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?
Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин?

 - А он похож на мандарин?
- А на яблоки в саду? 
- А на рыбку, там в пруду?
- Мыльный пузырь похож на шар земной?
- А на мячик надувной?
- Он похож на телефон?
- А на большой магнитофон?
- Круглый он, как солнце в небе?
- И как колесо на велосипеде?)
- А ещё, похож на дом?
- А на белый снежный ком? (
- Молодцы!
Ведущая: Становись в круг детвора поиграть пришла пора. Давайте поиграем в игру «Пузырь», а Кнопочка нам поможет
Подвижная игра «Пузырь». Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг

Ведущая: - Ребята, давайте порадуем Кнопочку, расскажем стихотворение.

Кнопочка: А вы любите фокусы?  
Кнопочка: - приготовьтесь, волшебство начинается.

Игра-забава «Волшебство»
На столе под скатертью 3 одинаковых пластиковых стаканчиков с водой
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
Кнопочка накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова
«Эники–беники-клоус,
Вышел первый фокус!»
Кнопочка переворачивает, встряхивает банку, все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!

Кнопочка накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена синяя гуашь, говорит волшебные слова
«Эники–беники-клоус,
Вышел второй фокус!»
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!

Кнопочка накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена красная гуашь, говорит волшебные слова
«Эники–беники-клоус,
Вышел третий фокус!»
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите

Чьи здесь домики стоят!

Нужно мне пересчитать их

Раз, два, три, четыре, пять!

Пузыри - смешной народ

В мыльных домиках живет.

Выходите поиграть,

Чтоб быстрее дом занять!

Игра «Шарики домой»

По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и «летают», (в это время убираю один обруч). По сигналу «Шарики быстрей домой» дети возвращаются в обручи. Тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры. Игра проводится несколько раз.

Ведущая: мы на празднике играем и стихи читаем, а чтоб было веселей,  мы сейчас споем!

Ведущая: Ребята посмотрите у нас солнышко похоже на пузырь? Конечно же, ведь оно тоже круглое! Только вот у нашего солнышка потерялись лучики, давайте поможем солнышку засветить !

Игра «Солнышко и лучики» (дети кладут к обручу, лежащему на земле, лучики)

Кнопочка: солнышко наше снова засветило и тоже хочет поиграть с нами!

 Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

3. Заключительная часть праздника:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 

Кнопочка: Ребята, понравился вам праздник «Мыльных пузырей»? Мне тоже понравилось веселиться с вами! И для вас я приготовила угощения.
Кнопочка раздает детям угощения.
Кнопочка: А сейчас мне пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника «Праздник мыльных пузырей».

Спортивный праздник с мыльными пузырями...

Сценарий летнего праздника для дошкольников «Праздник мыльных пузырей».

Сценарий летнего праздника для дошкольников «Праздник мыльных пузырей»....

Сценарий праздника с участием сразу нескольких групп ДОУ "Праздник мыльных пузырей"

способствовать совершенствованию двигательных навыков; развивать самостоятельность, инициативность, смелость...

Сценарий летнего праздника «Праздник мыльных пузырей» в детском саду

Подходит для детей любого возраста, а также для совместной деятельности детей и взрослых....