Презентация "Инновационная технология «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» в системе речевого развития детей младшего дошкольного возраста."
презентация к уроку (младшая группа)

Дудченко Оксана Анатольевна

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ « Детский сад № 3 г . Благовещенска « Надежда » Инновационная т ехнология « Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки » в системе речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель : Дудченко О.А.

Слайд 2

«Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки» методическое пособие по интеллектуально – творческому и познавательно – речевому развитию детей 2 – 7 лет При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что благодаря применению в работе с детьми техники « Бусоград » , дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить» . Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим и младшим.

Слайд 3

Актуальность Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка . В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

Слайд 4

Пособие поделено на ступени, всего их пять: Первая ступень для детей 2 - 3 лет или для начинающих (включает в себя ознакомительный этап с упражнениями по построению простых фигур); вторая ступень для детей 3 - 4 лет (усложнение и проработка основных деталей); третья ступень для детей 4 - 5 лет (проявление собственной фантазии); четвертая ступень для детей 5 - 6 лет (добавление к основному элементу – бусам дополнительных вспомогательных деталей); пятая ступень для детей 6 - 7 лет (составление больших и малых картин по собственной фантазии) К каждой ступени даны свои упражнения , а затем игры от Феи Бусинки на закрепление упражнений и проработку навыков.

Слайд 5

Цель технологии – это создание условий , способствующих развитию мелкой моторики рук у детей , точности и координации движений руки и глаза , гибкости рук , речевых и коммуникативных навыков . Задачи в контексте речевого развития детей младшего дошкольного возраста: Обогащение и активизирование словаря ребёнка . ( Дети конструируют фигуры предметов ( мебель , транспорт , цветы , явления природы ) или живых существ , что активизирует фразовую речь и развивает образное мышление ) Развитие речевого дыхания. ( Инструкция выкладывания фигурок из бусин сопровождается стихами , которые дети повторяют , что развивает память . Впоследствии они под руководством педагога начинают придумывать свои рифмовки , короткие стишки — развивается словотворчество , стихосложение ) Формирование навыков пространственной ориентировки. ( При работе с бусами дети развивают ориентировку в пространстве и на плоскости ( лево — право — верх — низ — середина ). Развитие психических процессов.( Технология способствует развитию мышления , внимания , памяти . ) Развитие творчества. ( Дети проявляют фантазию , воображение , что способствует развитию образного мышления . ) Развитие индивидуальных качеств ребёнка. ( Технология помогает развить умение работать в коллективе , быть самостоятельным в выборе решений , быть сдержанным , доброжелательным и т . д .. )

Слайд 6

Этапы работы по технологии бусоград Подготовительный Цель : познакомить детей с бусами , научить определять цвет , форму бусин , размер своих бус по отношению к другим ( методом сравнения ). Некоторые задания : Дети рассказывают о цвете , о пределяют форму бусин ,р аботают со всей длиной бус , используют пальчиковые упражнения . Игры - упражнения : «Шкатулочка» , «Маятник» , «Волшебная дорожка» и другие . Конструктивный Цель: научить детей выкладывать предметные изображения, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями Некоторые задания: Дети выкладывают «улитку», «кочку», «горочку, гору», «тарелку, лодочку, квадрат». По мере освоения упражнений усложняют действия за счёт использования пары бус, изображённые предметы становятся составными. Включают задания на звукопроизношение: например, на парусник надо подуть — «с-с-с», по крыше дома стучит дождик — «бум-бум-бум». Творческий Цель: самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам . Некоторые задания: Дети делают сложные 8-лепестковые, двойные цветы, сами выбирают подходящие цветовые сочетания. В процессе работы добавляют к цветку стебель и листок. Можно включать задание по совместному придумыванию с детьми стихов на заданный звук.

Слайд 7

Планируемый результат применения технологии  Развитие всех сторон речи. Совершенствуются произносительные навыки, расширяется словарный запас, усваиваются новые грамматические конструкции. Развитие мелкой моторики, координации движений и гибкости рук. Развитие зрительного и слухового восприятия, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Развитие коммуникативных навыков. У ребёнка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и «проиграть» его действия, что способствует развитию речи и накоплению словаря Формирование личностных качеств: внимания, усидчивости, терпения.

Слайд 8

Бусы используют для выполнения самомассажа гимнастических упражнений проведения игр малой подвижности на внима ние, ориентировку в пространстве, зрительно- моторную координацию Физическое развитие

Слайд 9

Художественно- эстетическое развитие Х удожественно эстетического направления «Бусоград» способствует развитию и закреплению знаний основных цветов и оттенков, самовыражению восприятия музыкальных произведений, сопереживанию персонажам литературных произведений, реализации творческой деятельности дошкольников через конструирование, рисование бусами. Воспитанники выкладывают изображения вне зависимости от имеющихся навыков, создают воображаемые образы предметов, выкладывают схемы различных узоров, мандал ы

Слайд 10

И зображение букв способствует закреплению их образов и профилактике дисграфии. Также можно играть в игры, направленные на закрепление предлогов, развитие ориен тировки в пространстве и на плоскости с использованием понятий: право, лево, верх, низ, нижний правый угол и т.п. Речевое развитие

Слайд 11

Познавательное развитие Применение технологии «Бусоград» в рамках познавательного развития способствует: развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Дети выкладывают геометрические фигуры, как бы изнутри изучают, ощущают их, играют в игры на сравнение, используют бусы в исследовательской деятельности

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие Игры, которые можно использовать могут быть следующими: «Передай бусы тому, кто…» «Пожелания», «Комплименты» Рисование бусами своего настроения Выкладывание эмоций, сюжетов, картин к сказкам и составлении совместной истории. Тематическое планирование: «Транспорт. Виды транспорта», «Космос», «Цветы» и т.п.

Слайд 13

Н еизменными плюсами применения данной технологии является раскрытие творческого потенциала личности дошкольника эмоциональное раскрепощение, снятие эмоциональных зажимов в виде: тревоги, застенчивости, страха, агрессии. возможность заметить и прожить собственные внутренние переживания развитие коммуникативных навыков, социальной адаптации О дидактической пользе бус можно сказать очень много: это и развитие мелкой моторики, и формирование навыков пространственной ориентировки, и приобретение детьми положительного опыта коммуникации, и знакомство с сенсорными эталонами и т.д. Важно хотя бы раз дать детям попробовать поиграть с бусами, и мы увидим, как наши неутомимые малыши замолкают, сосредоточенно выкладывая из бус свой «шедевр», как они ловко перебирают пальцами бусы разных размеров и какое удовольствие от этого получают!

Слайд 14

«КУЧА – МАЛА» Бусы в кучку соберём, Их ладошками сгребём. Бусы пальчиком поманим И в дорожку их растянем. Каждому ребёнку раздаётся по одной ниточки бус. На полу или на столе собрать ладошками бусы в одну кучу. В центр «Кучи-малы » из бус поставить два указательных пальца и растянуть бусы в разные стороны.

Слайд 15

«КАРТИНА» МЫ КАРТИНУ СОЗДАДИМ, САМИ ЧУДО СОТВОРИМ! Для создания эмоционального фона, мы включаем музыкальное сопровождение с красивой мелодией.

Слайд 16

, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ )))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект:" Применение технологии " Бусоград или волшебные игры феи Бусинки" в системе развития речи детей старшей группы.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.При работе с бусами  происходит развитие пространственн...

Современная технология «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки» в системе речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения...

Современная технология «Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки» в системе речевого развития детей старшей группы

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения...

Тема: «Современная технология «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки» в системе речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Направлена она на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольн...

Самообразование "Применение технологии БУСОГРАД или волшебные игры феи Бусинки в системе развития речи детей подготовительной группы"

Вид: творческий, развивающий.Продолжительность: 1 год.Сроки проведения: 01.09.2023г. по 31.05.2024 г.Участники проекта: дети, воспитатель. ЦЕЛЬ:Создание условий, способствующих раз...

Применение технологии "Бусоград или волшебные игры феи Бусинки" в системе развития речи детей раннего возраста

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....

Инновационная технология «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» в системе речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....