Готовимся к обеду
материал (подготовительная группа)

Курицына Вероника Александровна

Технологическая карта по проведению дежурства: подготовка к обеду. Во время проведения дежурства воспитываем -желание трудиться во блага для других. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_provedeniya_dezhurstva.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО обучающегося:  Курицына В. А. (ДО22.А)

 Образовательные области: социально-коммуникативная область Тема занятия: «Готовимся к обеду»

 Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: закрепление знаний  и навыков о накрытии на стол перед приёмом пищи

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

 1)Образавательная- закрепить знания о накрытии на стол

 2)Развивающая-развивать память и мышление

3)Воспитательная-воспитывать желание трудиться для блага других

Планируемый результат занятия: дети выполняли указания воспитателя, дети не торопясь накрывали на стол, чтобы ничего не уронить.

Подготовительная работа:  беседа о посуде, о сервировки стола

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно -мотивационный этап

Настроить детей на дальнейшую работу, привлечь внимание.

Ребята, отгадайте загадку.

Завтрак утром очень нужен,

Вечером дают нам ужин,

А теперь мне дай ответ,

В середине дня-…

Верно, это обед.

Фронтальная форма.

Словесный (загадывание загадки )

Дети отгадывают загадку, слушают воспитателя.

Не требуется

Дети готовы на предстоящую деятельность

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Закрепление знаний. Постановка проблемы

Ребята, подошло время к обеду. А это значит, что пришло рабочее время дежурных. Напомните кто сегодня дежурный. Хорошо спасибо. Давайте вспомним обязанности дежурных перед едой. Верно, они помогают накрыть стол.

Фронтальная форма. Словесный (беседа)

Дети беседуют с воспитателем

Не требуется

Дети готовы к дальнейшей деятельности

2.2

Этап практического решения проблемы

Закрепление знаний.  

Перед тем как дежурные приступят к накрыванию стола,  давайте вспомним сервировку стола. В какой последовательности накрываем стол?

Верно, молодцы.

Сначала ставим салфетницу с бумажными салфетками в центр стола. На центр стола ставится хлебница с хлебом. Затем расставляем тарелки и кладем рядом  столовые приборы.

А как правильно располагать столовые приборы, на обед?

Молодцы, ложку кладём справа, а вилку слева от тарелки зубцами вверх.

Теперь дежурные могут приступать к работе. Но перед тем как начать работу, что должны сделать дежурные?

Верно, должны помыть руки.

Фронтальная форма. Словесный (беседа, вопросы)

Практический (дежурные выполняют свою работу)

Слушают воспитателя. Беседуют с воспитателем. Дежурные накрывают на стол

Не требуется

Обед, стол, столовые приборы

Дежурные подготавливаются на деятельность.

Дежурные выполняют работу

2.3

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Закрепление навыков.

Ребята обратите внимание на доску. Что мы видим? Да, на доске изображён не накрытый стол. Давайте поможем накрыть на стол. Каждый будет подходить к доске и ставить предмет на определённое место на столе, по правилам сервировки стола. (проводится интерактивная игра по сервировке стола). Молодцы.

Фронтальная форма. Словесный (беседа)

Практический (дети играют в игру)

Дети увлечёно участвуют в игре

Интерактивная доска  

Дети играют в игру

3

Заключительный этап

Анализ деятельности

Дежурные молодцы, накрыли на стол. Ребята, а дежурные правильно и аккуратно накрыли на стол? Да, дежурные аккуратно и правильно накрыли на стол. Молодцы дежурные.

Фронтальная форма. Словесный (беседа)

Дети анализируют работу дежурных

Накрытый стол дежурными

Дети проводят анализ работы дежурных и садятся за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ситуация "Готовим для куклы обед".

Воспитатель рассказывает детям, что сейчас в группу придет кукла Даша и просит детей подумать, чем можно ее накормить? Чем же мы покормим нашу куклу? Сварим суп. Я знаю, что она очень любит суп. Воспи...

Конспект сюжетной игры «Готовим обед».

Программное содержание:Научить называть и последовательно выполнять действия,уточнить с детьми назначение посуды,формировать начальные навыки ролевого поведения,расширить словарный запас «горячая», «с...

Интерактивная дидактическая игра «Готовим обед»

Эту интерактивную дидактическую игру могут использовать для занятий с дошкольниками как воспитатели ДОУ, так и родители. Очень удобно, так как весь материал представлен в картинках.Цель игры:развивать...

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР

актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные пре...

готовим обед

сюжетно- ролевая игра в младшей группе...

Сюжетно - ролевая игра "Готовим обед"

В игре закрепляются знания детей о профессии повар, о продуктах питания....