Готовимся к обеду
материал (подготовительная группа)
Технологическая карта по проведению дежурства: подготовка к обеду. Во время проведения дежурства воспитываем -желание трудиться во блага для других.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО обучающегося: Курицына В. А. (ДО22.А)
Образовательные области: социально-коммуникативная область Тема занятия: «Готовимся к обеду»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: закрепление знаний и навыков о накрытии на стол перед приёмом пищи
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1)Образавательная- закрепить знания о накрытии на стол
2)Развивающая-развивать память и мышление
3)Воспитательная-воспитывать желание трудиться для блага других
Планируемый результат занятия: дети выполняли указания воспитателя, дети не торопясь накрывали на стол, чтобы ничего не уронить.
Подготовительная работа: беседа о посуде, о сервировки стола
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно -мотивационный этап | Настроить детей на дальнейшую работу, привлечь внимание. | Ребята, отгадайте загадку. Завтрак утром очень нужен, Вечером дают нам ужин, А теперь мне дай ответ, В середине дня-… Верно, это обед. | Фронтальная форма. Словесный (загадывание загадки ) | Дети отгадывают загадку, слушают воспитателя. | Не требуется | Дети готовы на предстоящую деятельность |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Закрепление знаний. Постановка проблемы | Ребята, подошло время к обеду. А это значит, что пришло рабочее время дежурных. Напомните кто сегодня дежурный. Хорошо спасибо. Давайте вспомним обязанности дежурных перед едой. Верно, они помогают накрыть стол. | Фронтальная форма. Словесный (беседа) | Дети беседуют с воспитателем | Не требуется | Дети готовы к дальнейшей деятельности |
2.2 | Этап практического решения проблемы | Закрепление знаний. | Перед тем как дежурные приступят к накрыванию стола, давайте вспомним сервировку стола. В какой последовательности накрываем стол? Верно, молодцы. Сначала ставим салфетницу с бумажными салфетками в центр стола. На центр стола ставится хлебница с хлебом. Затем расставляем тарелки и кладем рядом столовые приборы. А как правильно располагать столовые приборы, на обед? Молодцы, ложку кладём справа, а вилку слева от тарелки зубцами вверх. Теперь дежурные могут приступать к работе. Но перед тем как начать работу, что должны сделать дежурные? Верно, должны помыть руки. | Фронтальная форма. Словесный (беседа, вопросы) Практический (дежурные выполняют свою работу) | Слушают воспитателя. Беседуют с воспитателем. Дежурные накрывают на стол | Не требуется Обед, стол, столовые приборы | Дежурные подготавливаются на деятельность. Дежурные выполняют работу |
2.3 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Закрепление навыков. | Ребята обратите внимание на доску. Что мы видим? Да, на доске изображён не накрытый стол. Давайте поможем накрыть на стол. Каждый будет подходить к доске и ставить предмет на определённое место на столе, по правилам сервировки стола. (проводится интерактивная игра по сервировке стола). Молодцы. | Фронтальная форма. Словесный (беседа) Практический (дети играют в игру) | Дети увлечёно участвуют в игре | Интерактивная доска | Дети играют в игру |
3 | Заключительный этап | Анализ деятельности | Дежурные молодцы, накрыли на стол. Ребята, а дежурные правильно и аккуратно накрыли на стол? Да, дежурные аккуратно и правильно накрыли на стол. Молодцы дежурные. | Фронтальная форма. Словесный (беседа) | Дети анализируют работу дежурных | Накрытый стол дежурными | Дети проводят анализ работы дежурных и садятся за столы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ситуация "Готовим для куклы обед".
Воспитатель рассказывает детям, что сейчас в группу придет кукла Даша и просит детей подумать, чем можно ее накормить? Чем же мы покормим нашу куклу? Сварим суп. Я знаю, что она очень любит суп. Воспи...

Конспект сюжетной игры «Готовим обед».
Программное содержание:Научить называть и последовательно выполнять действия,уточнить с детьми назначение посуды,формировать начальные навыки ролевого поведения,расширить словарный запас «горячая», «с...
Интерактивная дидактическая игра «Готовим обед»
Эту интерактивную дидактическую игру могут использовать для занятий с дошкольниками как воспитатели ДОУ, так и родители. Очень удобно, так как весь материал представлен в картинках.Цель игры:развивать...

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"
Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР
актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные пре...

Сюжетно - ролевая игра "Готовим обед"
В игре закрепляются знания детей о профессии повар, о продуктах питания....

