Индивидуальный Образовательный маршрут воспитателя Прокопивнюк Инга Васильевна
материал (младшая группа)

«Сенсорное развитие у детей раннего дошкольного возраста через мелкую моторику по средством дидактических игр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_prokopivnyuk.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

ИОМ

Индивидуальный образовательный маршрут педагога по самообразованию

Тема

«Сенсорное развитие у детей раннего дошкольного возраста через мелкую моторику по средством дидактических игр»

Цель

Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности в работе с детьми раннего возраста

Сроки реализации

В течение учебного года  (с сентября 2025 по май 2026)

ФИО (полностью)

Прокопивнюк Инга Васильевна

Муниципалитет

г. Канск

Организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий

период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц (ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Осмысление и анализ педагогически эффективных технологий в области

сенсорного воспитания детей через развитие мелкой моторики пальцев и кистей обеих рук, развития речи, формирование математических и познавательных представлений по средству дидактических игр

(в рамках реализации рабочей программы

воспитания)

- Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)

- Расширить образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», пальчиковые игры, проведение бесед и пр.

- Изучить

инновационные педагогические технологии в области

 сенсорного воспитания детей дошкольного

возраста через предметные издания и интернет - ресурсы.

Специальные занятия по сенсорному воспитанию

Занятия, в которых используются дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки и пр.)

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару»

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

- «Найди предмет указанной формы»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Какая фигура лишняя?»

Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования)

Инновационные технологии сенсорного развития детей раннего возраста:

- Сенсорная коробочка;

- «Ковролининг»;

- «Хэппенг» (рисование пальчиками и руками);

- Технологии игрового, проблемного и проектного обучения;

- ИКТ технологии.

В течение уч. года

В течение уч. года

Сентябрь – ноябрь 2025

Декабрь – 2025

В течение уч. года

В течение уч. года

Картотека сценариев занятий

Картотека дидактических

 игр

Картотека

Работы детей и фотоотчет

Картотека эффективных инновационных технологий по сенсорному развитию   и   воспитанию

Определить содержание

работы с детьми по  сенсорному воспитанию в ДОУ на основе

выбранных педагогически эффективных технологий, таких как: сенсорная коробочка, «Хэппенг» (рисование пальчиками и руками)

Апробация выбранных технологий

Анализ эффективности выбранной технологий в работе с детьми группы раннего возраста.

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные предметы»

- «В какую коробку?»

- «Дальше – ближе»

Создание модели….. 

«Хэппенг» (рисование пальчиками и руками);

Сенсорная коробочка

  Январь – 2026

Февраль – 2026

Картотека

Презентация педагогического проекта по развитию сенсорики по средством технологий

 

Создать развивающую предметно-

пространственную и воспитывающую среду по заданной проблеме сенсорного развития детей раннего возраста по средством дидактических игр.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери гирлянду»

- «Какие цвета использованы?»

Обогащение центра сенсорного развития в группе

Обобщение опыта работы

Отчет по самообразованию

 

Март – 2026

Апрель – 2026

Май – 2026

Картотека

Презентация центра

Представление опыта о проделанной работе за уч. год на итоговом

Педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....

индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника  Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны

Индивидуальный образовательный маршрут педагогаГладковой Ольги Васильевны...