Конспект занятия: "Грузовой автомобиль" (Для коррекционной группы)
план-конспект занятия
Конспект занятия: "Грузовой автомобиль"
(Для коррекционной группы)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: "Грузовой автомобиль"
(Для коррекционной группы)
Цели занятия
- Образовательные: познакомить детей с грузовыми автомобилями, их назначением и основными частями.
- Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику, речь и интерес к технике.
- Воспитательные: учить правилам дорожного движения и безопасности на дороге.
Материалы
- Игрушечные грузовики разных типов (например, самосвал, фургон, бетономешалка) — 3–5 шт.
- Карточки с изображениями грузовиков и их частей (кабина, кузов, колеса).
- Крупные кубики или конструктор для постройки "гаража".
- Мягкие игрушки или фигурки водителей.
- Аудиозапись звуков автомобилей (гудок, мотор).
- Лист бумаги, карандаши для рисования.
Ход занятия (15 минут)
1. Введение (3–4 минуты)
- Организационный момент: Собрать детей в круг, поприветствовать. Показать игрушечный грузовик и спросить: "Что это? Для чего нужен грузовик?" (Повторять вопросы для детей с речевыми трудностями.)
- Мотивация: Рассказать короткую историю: "Грузовик везет кирпичи на стройку. Он большой и сильный!" Использовать визуалы (карточки) и звуки для привлечения внимания.
2. Основная часть (8–9 минут)
- Рассказ и демонстрация: Показать разные грузовики, назвать их типы (самосвал — для сыпучих грузов, фургон — для продуктов). Объяснить части: "Вот кабина, где сидит водитель. Вот кузов для груза." Адаптировать для детей с особенностями: использовать тактильные элементы (дать потрогать игрушки), повторять слова.
- Игровая активность:
- "Найди пару" — подобрать карточки с грузовиками и их "грузами" (например, самосвал — песок).
- Строительство: дети строят "гараж" из кубиков и "паркуют" грузовики.
- Ролевая игра: имитировать погрузку (использовать мягкие игрушки как груз).
- Творчество: Рисовать свой грузовик (помочь с мелкой моторикой, использовать крупные карандаши).
3. Заключение (2–3 минуты)
- Подведение итогов: Спросить: "Что запомнили о грузовике?" (Повторять ответы, хвалить за участие.)
- Рефлексия: Дети делятся эмоциями (например, "Мне понравилось гудеть как машина").
- Домашнее задание: "Нарисуйте грузовик дома и покажите родителям."
Ожидаемые результаты
- Дети смогут назвать 2–3 типа грузовиков и их части.
- Развитие навыков в игре и творчестве.
- Повышение интереса к теме техники и безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....
Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект занятия "Грузовая машина"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию старшая группа. Тема: «Грузовая машина»....

Конспект занятия «Грузовая машина».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Грузовая машина"...

Конспект занятия "Грузовая машина"
Конспект занятия "Грузовая машина"Задачи: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях авто...

Конспект занятия " Грузовой автомобль"
Продолжить формировать представления о ППД и окружающем мире.Развивать речь, внимание, наблюдательность, умение реагировать на сигнал....

