Конспект занятия: "Грузовой автомобиль" (Для коррекционной группы)
план-конспект занятия

Филимонова Валентина Михайловна

Конспект занятия: "Грузовой автомобиль"

(Для коррекционной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruzovoy_avto.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: "Грузовой автомобиль"

(Для коррекционной группы)

Цели занятия

  • Образовательные: познакомить детей с грузовыми автомобилями, их назначением и основными частями.
  • Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику, речь и интерес к технике.
  • Воспитательные: учить правилам дорожного движения и безопасности на дороге.

Материалы

  • Игрушечные грузовики разных типов (например, самосвал, фургон, бетономешалка) — 3–5 шт.
  • Карточки с изображениями грузовиков и их частей (кабина, кузов, колеса).
  • Крупные кубики или конструктор для постройки "гаража".
  • Мягкие игрушки или фигурки водителей.
  • Аудиозапись звуков автомобилей (гудок, мотор).
  • Лист бумаги, карандаши для рисования.

Ход занятия (15 минут)

1. Введение (3–4 минуты)

  • Организационный момент: Собрать детей в круг, поприветствовать. Показать игрушечный грузовик и спросить: "Что это? Для чего нужен грузовик?" (Повторять вопросы для детей с речевыми трудностями.)
  • Мотивация: Рассказать короткую историю: "Грузовик везет кирпичи на стройку. Он большой и сильный!" Использовать визуалы (карточки) и звуки для привлечения внимания.

2. Основная часть (8–9 минут)

  • Рассказ и демонстрация: Показать разные грузовики, назвать их типы (самосвал — для сыпучих грузов, фургон — для продуктов). Объяснить части: "Вот кабина, где сидит водитель. Вот кузов для груза." Адаптировать для детей с особенностями: использовать тактильные элементы (дать потрогать игрушки), повторять слова.
  • Игровая активность:
  • "Найди пару" — подобрать карточки с грузовиками и их "грузами" (например, самосвал — песок).
  • Строительство: дети строят "гараж" из кубиков и "паркуют" грузовики.
  • Ролевая игра: имитировать погрузку (использовать мягкие игрушки как груз).
  • Творчество: Рисовать свой грузовик (помочь с мелкой моторикой, использовать крупные карандаши).

3. Заключение (2–3 минуты)

  • Подведение итогов: Спросить: "Что запомнили о грузовике?" (Повторять ответы, хвалить за участие.)
  • Рефлексия: Дети делятся эмоциями (например, "Мне понравилось гудеть как машина").
  • Домашнее задание: "Нарисуйте грузовик дома и покажите родителям."

Ожидаемые результаты

  • Дети смогут назвать 2–3 типа грузовиков и их части.
  • Развитие навыков в игре и творчестве.
  • Повышение интереса к теме техники и безопасности. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект занятия "Грузовая машина"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию старшая группа. Тема: «Грузовая машина»....

Конспект занятия «Грузовая машина».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Грузовая машина"...

Конспект занятия "Грузовая машина"

Конспект занятия "Грузовая машина"Задачи: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях авто...

Конспект занятия " Грузовой автомобль"

Продолжить формировать представления о ППД и окружающем мире.Развивать речь, внимание, наблюдательность, умение реагировать на сигнал....