Конспект занятия "Грузовая машина"
план-конспект занятия (младшая группа)

Губанова Марина Владимировна

Конспект занятия "Грузовая машина"

Задачи:
 закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса) ; продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); тренировать составление грузового автомобиля из частей; развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал; воспитывать желание получить профессию шофера.
Приемы и методы: словесный, игровой, наглядный.
Материал: грузовая машина, жилеты, разноцветные рули и гаражи, части грузового автомобиля (кузов, кабина, колёса) на каждого ребёнка. 
Словарная работа «водитель», «грузовая», «чёрный».
Ход занятия 
1. Организационный момент
Дети, послушайте загадку: 
Я — рабочая машина, 
Есть и кузов, и кабина. 
Грузы я возить привык, 
И зовут все ... (грузовик) 
Правильно, молодцы. 
Ребята, вы слышите сигнал автомобиля? 
(Звук сигнала БИ-БИ-БИ.) 
2. Сюрпризный момент
(Воспитатель ввозит в группу большой грузовик): Ребята, посмотрите, какая к нам приехала машина. 
Машина, машина бежит, гудит. 
В машине, в машине — водитель сидит. 
Би–би–би! Би–би–би! 
А как называется машина, которая перевозит грузы? 
Дети: Грузовая. 
Правильно, ребята, эта машина называется грузовая. 
А что перевозит грузовая машина? 
Дети: Песок, кубики. 
Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а куда складывают груз? 
Дети: В кузов. 
Воспитатель: Правильно. А какого цвета кузов у нашей грузовой машины? 
Дети: Зеленый
Воспитатель: Правильно. У каждой машины есть водитель. Водитель — это человек, который управляет машиной. А где у нас сидит водитель? 
Дети: В кабине. 
Воспитатель: Правильно. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины? 
Дети: желтая
Воспитатель: Правильно, ребята. А без каких частей машина не поедет? 
Дети: Без колёс. 
Воспитатель: Правильно, без колёс. Колёса по форме круглые, а по цвету — чёрные. Какие бывают колёса по форме и по цвету? 
Дети: Круглые, чёрные. 
Воспитатель: Правильно. Ребята, а где у нас едут машины? 
Дети: По дороге. 
3. Игровой момент
А сейчас мы поиграем в игру: «Поставь машину в свой гараж». 
Вы все будете водителями автомобилей. Все автомобили будут ездить со мной по кругу, а когда я скажу: «Автомобили едут в гараж», надо будет поставить машину в гараж такого же цвета, как руль, который я сейчас каждому дам.(Воспитатель раздаёт детям разноцветные рули.) 
Шуршат по дорогам весёлые шины. 
Спешат по дорогам машины, машины. 
А в кузове важные срочные грузы: 
Кирпич и железо, дрова и арбузы. 
Автомобили едут в гараж! 
- Молодцы, все были внимательными водителями, справились с заданием, никто не перепутал свой гараж. 
Грузовые автомобили перевозят много тяжёлых грузов. И вот случилась беда, они сломались. Надо помочь, отремонтировать грузовые автомобили, собрать из частей. 
(Игра «Собери машину». Каждому ребёнку раздаются части грузовой машины, их надо собрать.) 
- Вот какие мои ребята молодцы, все автомобили отремонтировали. Машины — наши верные помощники. Надо следить за машинами, аккуратно с ними обращаться. 
4.Итог
А вот этот большой грузовик останется у нас в группе, он будет жить у нас среди игрушек. 
Качу, лечу во весь опор, 
Я сам шофёр, я сам мотор, 
Нажимаю на педаль 
И машина мчится вдаль. 
(Воспитатель ставит грузовую машину среди игрушек.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Грузовая машина"

Задачи:


  • закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса) ;
  • продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); тренировать составление грузового автомобиля из частей;
  • развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал;
  • воспитывать желание получить профессию шофера.
    Приемы и методы: словесный, игровой, наглядный.
    Материал: грузовая машина, жилеты, разноцветные рули и гаражи, части грузового автомобиля (кузов, кабина, колёса) на каждого ребёнка. 
    Словарная работа «водитель», «грузовая», «чёрный».


Ход занятия 
1. Организационный момент
Дети, послушайте загадку: 
Я — рабочая машина, 
Есть и кузов, и кабина. 
Грузы я возить привык, 
И зовут все ... (грузовик) 
Правильно, молодцы. 
Ребята, вы слышите сигнал автомобиля? 
(Звук сигнала БИ-БИ-БИ.) 
2. Сюрпризный момент
(Воспитатель ввозит в группу большой грузовик): Ребята, посмотрите, какая к нам приехала машина. 
Машина, машина бежит, гудит. 
В машине, в машине — водитель сидит. 
Би–би–би! Би–би–би! 
А как называется машина, которая перевозит грузы? 
Дети: Грузовая. 
Правильно, ребята, эта машина называется грузовая. 
А что перевозит грузовая машина? 
Дети: Песок, кубики. 
Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а куда складывают груз? 
Дети: В кузов. 
Воспитатель: Правильно. А какого цвета кузов у нашей грузовой машины? 
Дети: Зеленый
Воспитатель: Правильно. У каждой машины есть водитель. Водитель — это человек, который управляет машиной. А где у нас сидит водитель? 
Дети: В кабине. 
Воспитатель: Правильно. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины? 
Дети: желтая
Воспитатель: Правильно, ребята. А без каких частей машина не поедет? 
Дети: Без колёс. 
Воспитатель: Правильно, без колёс. Колёса по форме круглые, а по цвету — чёрные. Какие бывают колёса по форме и по цвету? 
Дети: Круглые, чёрные. 
Воспитатель: Правильно. Ребята, а где у нас едут машины? 
Дети: По дороге. 
3. Игровой момент
А сейчас мы поиграем в игру: «Поставь машину в свой гараж». 
Вы все будете водителями автомобилей. Все автомобили будут ездить со мной по кругу, а когда я скажу: «Автомобили едут в гараж», надо будет поставить машину в гараж такого же цвета, как руль, который я сейчас каждому дам.(Воспитатель раздаёт детям разноцветные рули.) 
Шуршат по дорогам весёлые шины. 
Спешат по дорогам машины, машины. 
А в кузове важные срочные грузы: 
Кирпич и железо, дрова и арбузы. 
Автомобили едут в гараж! 
- Молодцы, все были внимательными водителями, справились с заданием, никто не перепутал свой гараж. 
Грузовые автомобили перевозят много тяжёлых грузов. И вот случилась беда, они сломались. Надо помочь, отремонтировать грузовые автомобили, собрать из частей. 
(Игра «Собери машину». Каждому ребёнку раздаются части грузовой машины, их надо собрать.) 
- Вот какие мои ребята молодцы, все автомобили отремонтировали. Машины — наши верные помощники. Надо следить за машинами, аккуратно с ними обращаться. 
4.Итог
А вот этот большой грузовик останется у нас в группе, он будет жить у нас среди игрушек. 
Качу, лечу во весь опор, 
Я сам шофёр, я сам мотор, 
Нажимаю на педаль 
И машина мчится вдаль. 
(Воспитатель ставит грузовую машину среди игрушек.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Машины для Цветочного города"

Конспект этого занятия написан для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект составлен с целью показать возможности использования ЛЕГО-конструктора в ООД....

Конспект "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"

Изучаем правила дорожного движения...

Конспект НОД "Машины на улицах города"

Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения, чтобы помочь нашим детям овладеть элементарными пр...

Конспект НОД «Машина на Дороге Жизни» (Художественно-эстетическая область- аппликация). Старшая группа.

Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге людей Блокадного Ленинграда через обращение к героическому прошлому нашего города.Задачи: Учить видеть состояние города, воспитывать умение с...

Конспект ООД "Машино утро"

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе: «Машино утро»...

Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"

Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...

Конспект «Волшебная машина» во второй младшей группе

Конспект непосредственной деятельности дошкольника...