Конспект НОД «Машина на Дороге Жизни» (Художественно-эстетическая область- аппликация). Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Демина Наталья Викторовна

Цель:

  • Расширение представлений детей о героическом подвиге людей Блокадного Ленинграда через обращение к героическому прошлому нашего города.

Задачи:

  • Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
  •  Закреплять технику вырезания кругов из квадратов, квадратов из прямоугольников, преобразовывая одни фигуры в другие. Закреплять умение вырезать фигуры по контуру. Учить составлять картинку на листе.
  • Закрепить навыки речевой  и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, монумент, мемориал.

Материал:

  • Иллюстрации Блокадного Города, мемориала «Дорога Жизни», карта блокадного города.
  • Музыкальный материал: запись воздушной сирены; запись метронома, запись песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.
  •  Картон, цветная бумага, ножницы, клей, уголь, салфетка, кисть.

Ход: Звучит запись «Метроном»

Воспитатель:

Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но Великая Отечественная война стала самым страшным испытанием для нашего города. Хотя вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.

Запись «Священная война»

Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января. Это очень памятная дата для нашего города.

А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

Ответы детей. Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

Воспитатель: Посмотрите (карту-картинку), на что это похоже? (Круг,

кольцо.)Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Она соединила Ленинград с большой землёй (показ картинки)

Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900… это почти 2, 5года.

Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.

 Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ иллюстраций). Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была. 

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить

По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков.

Запись воздушной сирены.

Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

И сегодня мы с вами сделаем машину, которая везет хлеб в Блокадный Ленинград по Дороге Жизни

Физкультминутка

В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза.)

В январском снегу (Разводят руки в стороны.)

Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши.)

На морском берегу (Плавные движения руками-волны.)

С дворцами и парками (Отводят руки влево и вправо.)

Строг и красив (Повторить.)

Как будто вплывает (Движения руками «плывут».)

В широкий залив (Повтор.)

В блокадные дни Шагают на месте

Под обстрелом в снегу (Повторить.)

Не сдался, не сдался (Повороты головы.)

Наш город врагу (Повтор.)

Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры. Из них мы с вами сделаем машину, которая везет хлеб в блокадный город.  Скажите, какие части есть у грузовой машины? (кабина, колеса, кузов).  Какая геометрическая фигура будет кузовом?(большой прямоугольник). Что нужно сделать с квадратом, чтобы он стал похож на колеса? (обрезать уголки)

Давайте затонируем белый картон угольком и соберем машину.

А как военные узнают, что это машина наша, а не вражеская?

Давайте сделаем на ней красную звезду.

Итог:

О чем мы сегодня говорили? Где проходила Дорога Жизни? Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Хорошие машины вы сделали? Давайте устроим выставку военных машин на дороге Жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».

Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь» Технологии: игровые, диалогового...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...