Конспект НОД с применением ИКТ по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с крымскотатарским языком изучения и воспитания на тему: "Музыкальный калейдоскоп"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Бариева Ильвира Решатовна

 

                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД с применением ИКТ по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с крымскотатарским языком изучения и воспитания на тему:

 

 «Музыкальный калейдоскоп»

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                  музыкальный руководитель

                                                          Бариева И. Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Симферополь, 2022 г.

Цель: закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно – образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить знания детей, полученных на занятиях в процессе музыкально-  

   образовательной деятельности;

• Совершенствовать навык хорового пения.

Развивающая:

     • Способствовать развитию творческой активности детей, интеллекта,    

        внимания, находчивости, навыков игры на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

• Способствовать обогащению духовного мира детей, воспитывать

   их музыкальный, художественный и эстетический вкус;

• Прививать интерес к музыке.

Оборудование:

 • видео - материалы;

 • технические средства - ноутбук, проектор, акустическая система;

 • музыкальные инструменты – шумовые (бубен, маракасы, ксилофон,

   бубенцы, колокольчики);

 • раздаточный материал (фишки).

 

Ход НОД:

I Вводная часть

Дети под музыку входят в зал и встают в круг

 

Муз. руководитель: Ребята, я вас приветствую в музыкальном зале.  Давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие. (дети поют)

Я здороваюсь везде – дома и на улице.

Даже здравствуй говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Мне здороваться не лень!

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Мне здороваться не лень!

(в муз. зале расставлены стулья на три команды)

 

II Основная часть

Муз. руководитель: Прошу вас разделиться и занять свои места. (дети делятся на команды и занимают свои места)

Муз. руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести конкурс знатоков музыки. Для вас я подготовила самые яркие песни из мультфильмов в которых звучат удивительная музыка.                                                           И так, начинаем нашу увлекательную игру. Для начала, нам нужно придумать название команд, но так, чтобы это было музыкальное название, предлагаю назвать нотками «ДО», «РЕ», «МИ».                                                                   Давайте поприветствуем наши команды:                                                                      - команда «ДО»;                                                                                                              - команда «РЕ»;                                                                                                               - команда «МИ».

Муз. руководитель: Желаю всем удачи! Будьте внимательны, и я объявляю игру! Внимание!

Задание 1. «Музыкальная разминка»

 Муз. руководитель: Как известно, любая игра начинается с разминки.                                         Загадаем вам ребятки очень трудные загадки                                           Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!                                                    (Каждой команде поочередно задается вопрос)

1. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся").

2. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать").

3. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор. ("Песня Красной шапочки").

4. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки").

5. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино").

6. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка").            

Муз. руководитель: Какие молодцы! Как хорошо вы знаете мультфильмы. Это радует.

Задание 2. «Веселая нотка»

Муз. руководитель: Я вам загадаю загадку, а отгадкой будет песня.

Загадка для команды «ДО»:

 

Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
(Снег)

 

 (Дети исполняют 1 куплет песни «Кьар ягьа»).

 

Загадка для команды «РЕ»:

 

Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит,
От наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет,
Наступает...(Новый год)

 

(Дети исполняют 1 куплет песни «Это Новый год»)

 

Загадка для команды «МИ»:

 

Кружит вьюга за окном,
Мы спешим скорее в дом.
Заморозила сама
Нас красавица...(Зима)

 

(Дети исполняют 1 куплет песни «Кьыш»)

 

Муз. руководитель: Задание 3 будет посложнее. Надо по вступлению узнать название песни. Песни из мультфильма.

 

Задание 3. «Угадай мелодию»

 

«ДО» _______ песня «Чебурашка».

«РЕ» _______ песня «Песня Красной Шапочки».

«МИ» ______ песня «Жили у бабуси 2 весёлых гуся».

 

 Муз. руководитель: Какие замечательные знатоки! Дальше мои дорогие мы с вами угадаем музыкальные загадки!

 

Задание 4. «Музыкальные загадки»

 

Муз. руководитель: Загадки будут про музыкальные инструменты. Внимание на экран.

Загадки команде «ДО»

Загадки команде «РЕ»                                                                                       

Загадки команде «МИ»

 

Муз. руководитель: Ну что же, и с этим мы с вами справились, молодцы ребята! А сейчас внимание, музыкальная пауза. Надо сыграть на музыкальных инструментах.

                                                  «Детский оркестр»

Муз. руководитель: Какой замечательный у нас получился оркестр! Как вы думаете ребята, на каких инструментах мы с вами сейчас играли?                (Дети отвечают, какие инструменты и говорят, что они шумят)

-Раз они шумят, как правильно можно назвать наш маленький оркестр?     (Дети отвечают – Шумовой оркестр)

- Правильно! Это шумовые инструменты, а еще можно назвать народные.

Муз. руководитель: А сейчас, мы узнаем как много вы знаете о музыке. Внимание!

Задание 5. Музыкальная викторина:

(команды отвечают по очереди)

1.  Кто пишет музыку? (Композитор.)

2.  Как называются знаки, которыми записывают музыку на лист бумаги. 

     (Ноты.)

3.   Какой цветок имеет музыкальное название? (Колокольчик.)

4.   Назовите музыкальный ключ? (Скрипичный.)

5.   Кто исполняет музыку? (Музыкант.)

6.   Из чего состоит песня? (Куплет и припев.)

7.   Кто исполняет песню? (Певец.)

8.   Кто руководит оркестром? (Дирижер.)

9.   Назовите первую музыкальную ноту. (До.)

 

Муз. руководитель: Какие вы все умные, предлагаю поиграть в музыкальную игру.

Музыкальная игра «Я от тебя улечу - улечу»

III Заключительная часть

Муз. руководитель: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками музыки. Желаю вам весёлого музыкального детства. Давайте, подведем итоги. (подведение итогов)

- А я считаю, что победила в нашей игре - Дружба!

- А что вам больше всего понравилось на занятии? (Дети дают свои ответы)

  Муз. руководитель: Вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас, покажите мне правую руку, левую руку - и дружно поаплодируйте друг другу. Предлагаю закончить нашу игру песней. Внимание на экран.

Песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (клип на экране)

Муз. руководитель: На этом наша игра закончена. Всем спасибо за участие. До свиданья! До новых встреч!

(До свиданья)

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >