Конспект ООД "Машино утро"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Романова Ольга Юрьевна

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе: «Машино утро»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashino_utro.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во 2 младшей группе: «Машино утро»

Подготовила и провела: Романова О.Ю., воспитатель

Цели ОД:

• Повторить знакомые детям пестушки, песенки и потешки.

• Закрепить знание режимных моментов.

• Развивать фонематический слух, помогать формировать четкое и правильное произношение.

• Обогащать чувства детей, воображение и речь.

• Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Оборудование и материалы:

игрушки- кукла, два котика, бибабо петушок; кукольные кровать,умывальник, плита с кастрюлей, стол с посудой, фонограмма колыбельной.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть, как мы с вами умеем играть.

Воспитатель. Дети, напевают ли вам мамы или бабушки колыбельные песенки перед сном? Давайте послушаем колыбельную песню. Звучит колыбельная мелодия.  У центральной стены устроена кукольная комната.

Кукла спит в кроватке, около которой на коврике сидят два котика.

 

Воспитатель.

Спи, кукла, почивай,

Крепко глазки закрывай.

А вы, котики, не спите,

Нашу куклу стерегите.

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Появляется игрушка кукла бибабо петушок. КУ-КА-РЕКУ! КУ-КА-РЕКУ!

 Воспитатель и дети.

Уж ты, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Маше спать не даешь?

Ты тогда Машу буди,

Когда солнышко взойдет,

Когда солнышко взойдет,

Роса наземь упадет.

Воспитатель. Спит кукла, ничего не слышит. Давайте мы ее разбудим, похлопаем в ладоши.

Дети хлопают.

Воспитатель.  Все равно спит. Вот ведь как крепко уснула. Давайте ножками потопаем.

Дети топают.

Воспитатель поднимает куклу.

Воспитатель.  Проснулась куколка наша.

Полежала немножко.

Распахнула окошко:

Здравствуй солнышко-

Колоколышко!

Воспитатель.  Ребятки, что нужно сделать, когда проснешься?

Дети. Сделать зарядку.

Воспитатель.  Правильно. А чтобы свежий воздух был, мы окошко открыли.

Упражнение «Потягушки»

Кыши, кыши И. П. - сидя на корточках.

Расти, Маша, выше, Дети постепенно поднимают

Расти, Маша, выше, Обе руки вверх, вставая

До хором, до крыши. Во весь рост на носки.

 

Воспитатель. А после зарядки что мы делаем?

Дети.  Умываемся.

Воспитатель.  И наша кукла утром рано умывалась из-под крана.

Массаж рук и лица.

Водичка, водичка,

Умой мое личико, Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Чтобы глазки блестели, Прикасаются к глазам.

Чтобы щечки краснели, Растирают щеки кулачками.

Чтоб смеялся роток, Улыбаются.

Чтоб кусался зубок. Показывают на зуб

 

 Воспитатель.  Умылась наша куколка. Что надо дальше делать?

Дети.  Одеваться.

Одеваем куклу (надеваем платье, колготки, туфли).

 

Воспитатель.  А что теперь нужно делать?

Дети.  Расчесаться.

Один из детей расчесывает куклу и приговаривает:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят-

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

 

Воспитатель.  Умылись, причесались. Что дальше нужно делать?

Дети.  Покушать.

Воспитатель. Давайте, ребята, покормим нашу куклу кашей. В какой руке нужно держать ложку? Покажите, пожалуйста, как нужно правильно держать ложку.

Кормим куклу кашей и приговариваем:

Лю-ли, лю-ли, лю-ли

Прилетели гули

Стали гули ворковать

Стали гули хлопотать.

Залетели в уголок,

Зажигали огонек,

Стали кашу варить,

Стали Машу кормить.

 

Пальчиковая гимнастика.

Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила. Водят указательным пальчиком правой руки по левой ладони.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала, Загибают пальчики по одному.

Этому дала

Этому дала,

А этому не дала.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе нет ничего.

Воспитатель.  Куда теперь отправимся?

Дети.  Гулять!

Воспитатель.  Дети, уже наступила весна, но на улице еще холодно, морозы. Когда холодно как нужно одеваться?

Дети.  Теплее. Надо надевать теплую куртку, шапку, зимние сапожки, варежки и шарф.

Одеваем куклу на улицу и приговариваем:

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки- самокаточки.

Воспитатель.  Ребята, вспомните, как мы сегодня играли с куклой Машей.

Дети.  Будили Машу, делали зарядку, умывали и расчесывали кормили.

Воспитатель.  И все мы это делали, приговаривая народные потешки и пестушки. Вам понравилось играть с Машей?

Дети.  Понравилось.

Воспитатель. Какое сейчас у вас настроение? Хорошее или плохое?

Дети.  Хорошее.

Воспитатель.  Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям.

Дети дарят звёздочки с улыбкой гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."

Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....

Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"

Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...

конспект НОД "Утро в сосновом бору"

игра забава для детей раннего возраста...

Конспект НОД "Утро и вечер"

Предлагаю еще один вариант НОД по формированию временных понятий у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»

Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...

конспект занятия "Утро в деревне"

: учить составлять повествовательный рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события; развивать творческое воображение, память; уточнить знания о домашних животных....